Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После Второго Посвящения






Круг за кругом вращается колесо нашей жизни по своим великим орбитам-циклам, поставляя нам многочисленные и разнообразнейшие испытания, которые суть бесконечные репетиции и повторения, представленные безднами вариаций основных и побочных тем. Мы часто думаем, что хорошо выучили свой урок, преподанный нам жизнью, однако, стоит нам опять подвергнуться тому же самому испытанию, как тут же выясняется, что очень многого мы все же не поняли и не усвоили. Эти неустанные повторы есть наш подлинный учитель, именно они учат человека — медленно, но верно. Поэтому и те повторения, которые то и дело — однако, каждый раз с новыми нюансами — встречаются в этой книге, служат в точности той же самой цели — помочь нам понять тот или иной аспект рассматриваемой темы столько раз, пока он не будет нами понят досконально, т.е. по-настоящему. Согласитесь, разве не примечателен сам по себе этот факт: столько раз думать, будто мы что-то понимаем, хотя в действительности мы этого совсем не понимаем? Правильно не понимаем, хочу я сказать. Подумайте над этим. В этом ключ к истинному внутреннему пониманию окружающего.

Не покладая рук, упорно и терпеливо идет ученик через весь лес к вершине горы, и путь этот объемлет многие инкарнации, ибо, окруженный плотными туманами, ученик то и дело сбивается с пути и ходит по кругу. Но, когда наконец он начинает осознавать, что истинной целью его исканий является именно вершина, он фокусирует на ней все свое внимание, и лес отныне теряет всю свою привлекательность, а сам он теперь прилагает все усилия к тому, чтобы избавиться от тирании чувств и освободиться от этих смертельно утомительных иллюзий.

Перешагнув порог Второго Посвящения и избавившись наконец от старой и тягостной астральной опеки, он испытывает чувство великого счастья. Он стоит на вершине собственной горы и полной грудью вдыхает чистый, прозрачный духовный воздух.

Перед ним простирается необозримая даль, величественная панорама, ибо деревья более не застят его взор. Он глядит вниз, на лес, пленником которого он был все это невообразимо долгое время, и в этот момент ему кажется просто невероятным, что он мог так долго и бессмысленно блуждать в этом самом лесу, когда здесь, наверху, так чудесно и прекрасно, так чисто и ясно.

Неожиданно ученика окружают призрачно-легкие облачка обольщения: им овладевает чувство гордости от осознания того, как, собственно, далеко он ушел.

Преисполненный самоудовлетворения, он не без тщеславия отмечает, сколь высоко он развит в духовном отношении и сколь значимой фигурой он станет после того, как окончательно одолеет иллюзорный мир. Не успевает ученик оглянуться, как тут же оказывается в плотном кольце облаков новых иллюзий — ментальных. Начинается новая полоса испытаний: ментальные соблазны, подобно воздушным облачкам, обступают его со всех сторон, манят и влекут его, отчего пространство обзора вновь сужается и подергивается зыбкой туманной пеленой, пусть не такой густой, колеблющейся и мутной, как в астральном мире, но, при всем при том, не менее зыбкой и искажающей перспективу. Душевный канал вновь оказывается замутнен, а посылы души вновь искажаются, поскольку ментальное тело стремится навязать ему рутину проявлений своей собственной индивидуальности. Неизмеримо долго длится это состояние — пока ученик не осознает, что не все опасности преодолены и что его ждут новые миражи и соблазны, по природе гораздо более тонкие и изощренные, чем те, с которыми он имел дело раньше. Но, увы, чувство счастья, рождаемое сознанием освобождения из мучительного плена чувственных иллюзий, в эту пору столь велико, что из-за него он не видит, как иллюзорные облачка вновь, исподволь и незаметно, обступают и обкладывают его со всех сторон.

Когда он преодолевает это ментальное затмение, вызванное тщеславием и гордостью, и его душевный канал вновь очищается и стабилизируется, к нему тут же приходит понимание того, как, в сущности, хитры и коварны эти, с виду невинные, облачка.

Перед ним совершенно новый враг, и враг этот — гордость, которая мгновенно переполняет его, едва ему удается освободиться из-под власти змиев иллюзий. В изумлении он оглядывается и — прозревает. С той высокой точки, которой он достиг, перед ним открывается ясная далекая панорама, и первое, что он видит, это — другие горы. Этих гор много, очень много, и когда он пытается расширить свое сознание, он вдруг постигает, что сам он неразрывно связан со всеми этими горами, что он составляет с ними единое целое. Какое головокружительное чувство!

Это открытие наполняет его безмерным счастьем, и ему в какой-то степени становится жаль своих духовных друзей-собратьев, которые еще не удостоились чести пережить то, что переживает он; и его охватывает сильное волнение при мысли о том, что он, оказывается, все это время был умнее и талантливее их и был лучше их подготовлен к этому нелегкому восхождению, доказательством чего служит то, что он ныне стоит на своей вершине.

Пока он вот так стоит и предается самоуспокоительным мыслям, его незаметно вновь обволакивают облака иллюзий, и он настолько окутывается ими, что ничего более не чувствует и даже не замечает, как ясная, величественная горная панорама перед ним понемногу затуманивается и исчезает, ощущение целостности пропадает, а сам он, совершенно этого не сознавая, уже начинает, фактически, возводить для себя новую башню ментального сепаратизма. Вот они, новые опасности, влекущие за собой в кильватере и новые иллюзии, которые накатываются и берут его в полон, длительный или краткосрочный, в зависимости от того, сколь бдителен сам ученик.

Чем прочнее и нерушимее его контакт с душой, чем он внимательней к себе и к окружающему, тем яснее он видит и рассеивает эти облака — до того, как они обступают его.

Если его связь с душой сохраняется постоянной и невредимой, если в решающий момент его не покидает ощущение проявленности душевных посылов, значит, за него можно не бояться, ибо он всегда будет настороже и будет подготовлен к непрошенному вторжению субтильных ментальных иллюзий, которые неопытный ученик, только что прошедший Второе Посвящение, весьма легко может просмотреть. Чувство счастья в этот период весьма велико, спору нет, но и сами опасности значительно больше; поэтому ученик должен постоянно помнить о том, что не все еще предано земле. Тщеславие ведет к падению, а соблазны тем сильней, чем сильней потребность личности в славе, почете, лести и обожании. Да, ментальные способности ученика выросли несравненно, но и опасности возросли пропорционально.

Искушение в пустыне — вот определение той опасности, которая подстерегает ученика на этом этапе. Искушений этих много, и не только те, о которых мы читаем в Святом Писании. Испытания искушениями следуют одно за другим, и бесконечны и многообразны их лики и проявления. Лишь одна добродетель может охранить ученика и провести невредимым сквозь их плотные ряды — смирение. Если к этому моменту ученику еще не ведомо смирение, он почти неизбежно становится жертвой соблазнов.

И чем грандиозней и величественней воздушные змии иллюзий, обступающих ученика и вовлекающих его в свой круговорот, тем глубже и больней его падение с вершины.

Сильное неутоленное ментальное тщеславие влечет за собой только падение, длительное и глубокое. Спастись можно лишь в смирении и через смирение. Но нужно понимать, что речь здесь идет не о рабском, на грани полного самоуничижения, смирении, которое по ошибке воспринимается приверженцами многих религиозных течений как особо почитаемое Творцом, а о том истинно духовном смирении, которое присуще лишь тем ученикам, которые сознают и с радостью принимают свое место и свой жребий в общем цикле развития, и с чувством глубокого благоговения взирают на грандиозный, необозримый путь, лежащий перед ними, замирая перед грандиозностью и величием замысла Творца. Лишь тот из учеников, кто принял в свое сознание и уместил в нем этот величественно-необозримый путь, лишь он обнаруживает в своем сердце приметы подлинного смирения, вызывающие у него буддхические слезы. Истинное смирение всегда подразумевает искреннее понимание и осознание величия и грандиозности всего сущего, на любой ее ступени и стадии, в этом гигантском процессе инволюции и эволюции жизни.

Если ученик понимает это, он никогда не утратит бдительности, и, сверяя каждый свой шаг со своим душевным сознанием, проявляя осмотрительность и готовность к опасностям, он сумеет обойти тонкие ментальные ловушки, расставляемые личностью.

Он быстро убедится в том, что, пока он сознает, ощущает и опирается на буддхическую теплоту своего сердца, ментальное тело будет безуспешно пытаться заманить его в западню. Никогда не нужно забывать о том, что личность полностью сознает, что вопрос в данном случае стоит о ее, личности, выживании. Поэтому она делает все от нее зависящее, чтобы попрочнее опутать ментальное тело облаками иллюзий, и, пока это ей удается, канал с душой прочно блокируется. Личность интуитивно чувствует, что еще миг — и вся ее былая власть насовсем перейдет к душе, поэтому без трудной, напряженной борьбы она не сдастся.

Воистину счастливым можно назвать того ученика, у которого достает смирения, чтобы противостоять всем этим ментальным соблазнам. Такой ученик довольно быстро подготовится к Третьему Посвящению, пройдя которое он станет существом, руководимым душою, к которой на сей раз окончательно перейдет полное и абсолютное господство над личностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.