Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и задачи ФССП






Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основными задачами ФССП России являются:

1. обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2. организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3. исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов;

4. управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России в пределах имеющейся компетенции:

· обеспечивает установленный порядок деятельности судов;

· осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

· применяет меры принудительного исполнения на основании соответствующего исполнительного документа;

· проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества;

· организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

· проводит розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

· участвует в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

· совершает иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ.

 

94. Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью.

 

Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и государственной необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях.

Все разновидности административного принуждения применяются различными органами исполнительной власти и их должностными лицами в условиях и в порядке внеслужебного подчинения, и этим административное принуждение отличается от служебно-дисциплинарного принуждения, связанного с применением различных и разнообразных мер дисциплинарной ответственности.

По своему содержанию и непосредственной цели их применения все предусмотренные ныне действующим законодательством меры административного принуждения можно разделить на пять видов: 1) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (к административно-предупредительным мерам, применяемым в силу государственной и общественной необходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.). Непосредственной целью осуществления уполномоченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административно-предупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления каких-то мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств); 2) административные меры контрольно-предупредительного характера (к административным мерам контрольно-предупредительного характера относятся, например, обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, квотирование экспорта и импорта определенного вида товаров и продукции, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (обе эти группы мер административного принуждения применяются при отсутствии правонарушений и, следовательно, к законопослушным гражданам и организациям, поэтому требуется особая осторожность, четкость и обходительность органов и должностных лиц государственной исполнительной власти с теми субъектами, к которым применяются эти меры).

К мерам административного пресечения правонарушений и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся, например, прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и организаций или их частей, применение специальных средств, оружия и физической силы работниками МВД, ФСБ, милиции и других силовых структур, меры административного надзора за некоторыми лицами, оцепление (блокирование) отдельных участков местности, домов, дворов и некоторые другие аналогичные по своему предназначению меры, а также перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1) доставление (ст. 27.2); 2) административное задержание (ст. 27.3-27.5); 3) личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 27.7-27.9); 4) изъятие вещей и документов (ст. 27.10-27.11); 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида (ст. 27.12); 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12); 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (ст. 27.13); 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14); 9) привод (ст. 27.15). Непосредственной целью применения всех мер административного пресечения и обеспечения производства по делам об административном правонарушении является предотвращение вредных последствий уже совершенного правонарушения или же пресечение в самом зародыше начинающегося правонарушения, недопущение его развития и превращения в более серьезное и тяжкое по своему содержанию и последствиям правонарушение; административно-восстановительные меры; меры административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений (к административно-восстановительным мерам относятся: возмещение причиненного административным правонарушением материального ущерба, не превышающего половины минимального размера оплаты труда; снос самовольно возведенных строений и сооружений по решению муниципальных органов исполнительной власти; административное выселение с санкции прокурора лиц из самоуправно занятых ими жилых помещений).

Непосредственной целью применения любых административно-восстановительных мер является полное восстановление за счет виновного прежнего статус кво (положения, существовавшего до правонарушения) по решению полномочных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Административные наказания, исчерпывающий перечень которых дается в ст. 3.2 КоАП РФ, принципиально отличаются от всех рассмотренных выше групп (видов) мер административного принуждения тем, что применяются они как санкции за совершение конкретного административного проступка.

 

95. Меры административного принуждения, применяемые в силу государственных нужд.

 

Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и государственной необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях. По своему содержанию и непосредственной цели их применения все предусмотренные ныне действующим законодательством меры административного принуждения можно разделить на пять видов: 1) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (к административно-предупредительным мерам, применяемым в силу государственной и общественной необходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.); 2) административные меры контрольно-предупредительного характера (к административным мерам контрольно-предупредительного характера относятся, например, обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, квотирование экспорта и импорта определенного вида товаров и продукции, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 4)административно-восстановительные меры; 5)меры административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений. Административная ответственность — это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности. Меры административного принуждения применяемы в силу государственных нужд. По основаниям принуждения адм.принуждение делится на принуждение в форме привлечения к адм.ответственности за совершение правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.необходимости. К административно~предупредительным мерам, применяемым в силу гос и общественной необходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.). Непосредственной целью осуществления уполномоченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административно~предупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления каких~то мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств. Контрольно-предупредительные меры в системе мер административного принуждения. (ФЗ «О полиции», ФЗ «о внутренних войсках МВД РФ» и др) К адм.мерам контрольно~предупредительного хар~ра относятся например обязательная гос регистрация(оружия, ТС, уставов общественных объединений), все меры разрешительной системы, лицензирование разл.видов производственно~хозяйственной и предпринимат.деят~ти, квотирование экспорта и импорта определенного вида товаров и продукции, досмотры ТС, ручной клади и багажа пассажиров авиационного трансорта и др. Целью применения адм.мер контрольно~предупредительного хар~ра явл.гарантированное обеспечение гос.нужд разл.сфер жизнедеятельности общ~ва, но применяются эти меры как бы на дальних подступах к возможным бедам, в профилакт.целях, в целях гарантии недопущения опасных для общ~ва и гос~ва нештатных ситуаций. Эти меры представляют собой лишь некую специфическую разновидность адм~предупредительных мер. Следует подчеркнуть, что эта группа мер адм.принуждения применяется при отсутствии правонарушений и следовательно к законопослушным гражданам и орг~циям, поэтому требуется особая осторожность, четкость и обходительность органов и должностных лиц гос.исполнит.власти при применении мер к этим субъектам. Меры административного пресечения. (по ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, «О пожарной безопасности» и др.) Под мерами адм.пресечения следует понимать регулируемые нормами адм.права юр.средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юр.ответственности. Исходя из целей, характера и объекта воздействия меры адм.пресечения можно подразделить на меры пресечения: 1.применяемые к нарушителю; 2.имущественного характера; 3. технического характера; 4.санитарно~эпидемиологического характера; 5. финансово~кредитного характера. К общим мерам адм.пресечения относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи ~ и к тем, и к другим. Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физ.неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физ.воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники. К процессуальным мерам адм.пресечения относятся: доставление, задержание, привод, личный досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами, его задержание, замена исправительных работ арестом. Меры пресечения санитарно~эпидемиологического характера направлены на пресечение нарушений санитарного законодательства, на обеспечение санитарно~эпидемиологического благополучия, т.е. такого состояния общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.К мерам санитарно~эпидемиологического характера, которые применяются органами и должностными лицами Госкомсанэпиднадзора России, относятся: приостановление до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения ~ прекращение: 1.работы по проектированию и строительству, а также введения в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов; 2.эксплуатации действующих предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнения отдельных видов работ и производственной деятельности; 3 разработки, постановки на производство, производства и применения (использования) промышленной и иной продукции; и т.п

 

96. Контрольно – предупредительные меры в системе мер административного принуждения (по Закону РФ «О милиции», ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» и др.).

 

(ФЗ «О полиции», ФЗ «о внутренних войсках МВД РФ» и др) К адм.мерам контрольно~предупредительного хар~ра относятся например обязательная гос регистрация(оружия, ТС, уставов общественных объединений), все меры разрешительной системы, лицензирование разл.видов производственно~хозяйственной и предпринимат.деят~ти, квотирование экспорта и импорта определенного вида товаров и продукции, досмотры ТС, ручной клади и багажа пассажиров авиационного трансорта и др. Целью применения адм.мер контрольно~предупредительного хар~ра явл.гарантированное обеспечение гос.нужд разл.сфер жизнедеятельности общ~ва, но применяются эти меры как бы на дальних подступах к возможным бедам, в профилакт.целях, в целях гарантии недопущения опасных для общ~ва и гос~ва нештатных ситуаций. Эти меры представляют собой лишь некую специфическую разновидность адм~предупредительных мер. Следует подчеркнуть, что эта группа мер адм.принуждения применяется при отсутствии правонарушений и следовательно к законопослушным гражданам и орг~циям, поэтому требуется особая осторожность, четкость и обходительность органов и должностных лиц гос.исполнит.власти при применении мер к этим субъектам.

 

97. Меры административного пресечения (по ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, «О пожарной безопасности» и др.).

 

 

98. Особые меры административного пресечения: понятие и виды, правила применения (по Закону РФ «О милиции», ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» и др.).

 

99. Основания и порядок применения физической силы и специальных средств (по Закону РФ «О милиции», ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ и др.).

 

(ФЗ «О полиции», ФЗ «о внутренних войсках МВД РФ» и др) Законодательство жестко регламентирует условия и пределы применения физ.силы и спец.средств полицией и внутренними войсками.При применении всех этих средств сотрудники ОВД обязаны своевременно предупредить о намерении их использовать(кроме случаев когда это неуместно и невозможно), стремиться чтобы ущерб причиняемый при этом был минимальным, обеспечить лицам получившим телесные повреждения доврачебную помощь, уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, адм.правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физ.силы и спец.средств гр~ну причинено ранение либо наступила его смерть.Сотрудники полиции и военнослужащие внутр.войск имеют право применять физ.силу в т.ч.боевые приемы борьбы для пресечения преступлений и адм.правонарушений, задержания лиц их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них обязанностей. Применять имеющиеся на вооружении полиции и внутр.войск спец.средства(резиновые палки, слезоточ.газ, наручники, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, электрошок.устройства) они могут в след.случаях: 1.для отражения нападения на гр~н и сотрудников ОВД для пресечения оказываемого им сопротивления. 2.для задержания лиц в отношении кот.имеются основания полагать что они намерены оказать вооруж.сопротивление. 3.для доставления задерживаемых лиц в полицию, конвоирования задержанных под стражу когда они своим поведением дают основание полагать что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе.4.для освобождения насильственно удерживаемых лиц. 5.для захвата зданий, помещений, ТС. 6.для пресечения массовых беспорядков и групповых действий нарушающих работу транспорта, связи, орг~ций.6.для остановки ТС водитель которого не выполнил требование сотрудника остановиться и т.п.Перечень спец.средств состоящих на вооружении полиции и внутр.войск а также правила их применения устанавливаются Правительством РФ. Запрещается применять физ.силу и спец.средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруж.сопротивления, совершения группового либо иного нападения угрожающего жизни и здоровью людей.

 

100. Основания и порядок применения оружия и боевой техники (по Закону РФ «О милиции», ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ и др.).

 

(ФЗ «О полиции», ФЗ «о внутренних войсках МВД РФ» и др) Законодательство жестко регламентирует условия и пределы применения оружия и боевой техники полицией и внутренними войсками.При применении всех этих средств сотрудники ОВД обязаны своевременно предупредить о намерении их использовать(кроме случаев когда это неуместно и невозможно), стремиться чтобы ущерб причиняемый при этом был минимальным, обеспечить лицам получившим телесные повреждения доврачебную помощь, уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, адм.правонарушения, место происшествия, если в результате применения им огнестрельного оружия гр~ну причинено ранение либо наступила его смерть. Сотрудники ОВД вправе применять табельное огнестрельное оружие в след.случаях: 1.для защиты гр~н от нападения опасного для жизни или здоровья, 2.для отражения нападения на сотрудника когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, 3.для освобождения заложников. 4.для задержания лица, застигнутого при соверщении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица оказывающего сопротивление 5.для отражения группового или вооруженного нападения на жилища гр~н, помещения гос.органов и т.п. Сотрудники полиции кроме того имеют право исп~ть огнестр.оружие для остановки ТС путем его повреждения когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным требованиям остановиться, для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или вызова помощи.Запрещается применять огнестр.оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруж.сопротивления, совершения группового либо иного нападения угрожающего жизни и здоровью людей.

 

101. Восстановительные меры в системе мер административного принуждения (по КоАП РФ, Градостроительному кодексу РФ и др.).

 

по КоАП РФ, Градостроительному кодексу РФ и др..) Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием. К ним относятся меры мат.ответственности, снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, взыскание недоимки, пени.Самовольно возведенные жилые и нежилые строения м.б.снесены. Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок. Если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения за счет виновного. Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и учреждениями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются гос.органами, осуществляющими контроль за хоз.деятельностью юр.лиц. К числу восстановительных мер относится возложение обязанности возместить причиненный ущерб. Если в рез~те совершения проступка причинен имущественный ущерб, то административная комиссия, глава поселковой, сельской администрации, комиссия по делам несовершеннолетних, судья при решении вопроса о наложении взыскания вправе одновременно решить вопрос о взыскании с виновного имущественного ущерба. Комиссия по делам несовершеннолетних, кроме того, вправе возложить на родителей обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб. Административно~восстановительными являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пени. Недоимка ~ это не внесенная в срок в бюджет или в гос.внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. Выявив недоимку, налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное требование о ее погашении в установленный ею срок. Если требование остается без удовлетворения или ответа то взыскание обращается на имущество виновного. Пеня ~ это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. Уплата пени ~ это реализация восстановительной санкции. А особенность восстановительных санкций в том, что они могут быть исполнены добровольно. Без вмешательства властей виновный субъект может возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню.

 

102. Административная ответственность в системе административного принуждения: понятие, признаки, структура.

 

Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков. По основаниям применения адм.принуждение делится на принуждение в форме привлечения к адм.ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно~профилактических целях. Все разновидности адм.принуждения применяются различными органами исполнит.власти и их должностными лицами в условиях и в порядке внеслужебного подчинения, и этим адми.принуждение отличается от служебно~дисциплинарного принуждения, связанного с применением различных и разнообразных мер дисциплинарной ответственности. К мерам адм.пресечения правонарушений и обеспечения производства по делам об адм.правонарушениях относятся, например, прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и орг~ций или их частей, применение спец.средств, оружия и физ.силы работниками МВД, ФСБ, полиции и других силовых структур, меры адм.надзора за некоторыми лицами, оцепление (блокирование) отдельных участков местности, домов, дворов и некоторые другие аналогичные по своему предназначению меры.Анализ признаков адм.ответственности позволяет выделить три ее основания: 1.нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее; 2.фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение); 3.процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное адм.правонарушение.Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Структура административной ответственности. Структуру адм.ответственности составляют след.эдементы: 1) основания адм.ответственности; 2) ее субъекты; 3) ее условия; 4) мера административной ответственности (взыскание); 5) процедура адм.ответственности (производство)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.