Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральные министерства 6 страница






 

74. Режимы чрезвычайного положения и военного положения (по Федеральным конституционным законам «О чрезвычайном положении» и «О военном положении»).

 

(по Федеральным Конституционным законам от 2001 г. «О чрезвычайном положении» и от 30.01.2002г. «О военном положении»). Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, допускающий установленные этим Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. А целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом обеим палатам Федерального Собрания. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток. По истечении этих сроков чрезвычайное положение считается прекращенным. Но, если в течение этих сроков цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента РФ с соблюдением требований, установленных для введения чрезвычайного положения. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории страны или в отдельных ее местностях Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ, в котором должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение. Указ Президента РФ о введении военного положения передается на утверждение Совету Федерации, который должен его рассмотреть в течение 48 часов с момента получения. Указ Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после принятия такого решения, о чем население страны или составляющих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

 

75. Правовой режим контртеррористической операции (по ФЗ от 6.03.2006г. «О противодействии терроризму»).

 

В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона решение о проведении контртеррори­стической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

- проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

- удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

- усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

- ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, пе­редаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

- использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей;

- приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

- приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

- временное отселе ни е физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

- введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

- ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

- беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртерро­ристическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

- проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств.

Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террори­стического акта, а также лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья, проводится в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта, и их интеграции в общество и осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершен террори­стический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федераций.

 

76. Режим охраны государственной, служебной и иной тайны на основе Закона РФ от 21.06.1993 г. «О государственной тайне».

 

На основе закона РФ от 21.06.1993 г. «О государственной тайне». Режим охраны государственной и служебной тайны обеспечивается государством в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в редакции от 1 декабря 2007 г.) и принятыми на его основе другими нормативными правовыми актами. Согласно названному закону государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Носители сведений, составляющих государственную тайну, материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Система защиты государственной тайны представляет собой совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты, сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях. Помимо государственной тайны, объектом государственной охраны является также профессиональная и служебная тайна, которую составляют сведения конфиденциального характера: 1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях; 2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства; 3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна); 4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.); 5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна); 6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. Лица, виновные в нарушении законодательства о профессиональной и служебной тайне, подлежат дисциплинарной, гражданско-право вой, административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

77. Государственный порядок въезда и выезда на основе ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», паспортно – регистрационная система в России.

 

На основе ФЗ от 24.06.1999 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»; паспортно-регистрационная система в России по Постановлению Правительства РФ от 22.01.2002г. Право гражданина Российской Федерации на выезд из страны может быть временно ограничено в случаях, если он: 1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления с этими сведениями-до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом); 2) в соответствии с законодательством призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу — до окончания военной или альтернативой гражданской службы; 3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда; 4) осужден за совершение преступления — до отбытия (исполнения наказания) или до освобождения от наказания; 5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; 6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации — до решения вопроса и срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина, по которым граждане осуществляют выезд из России и обратный въезд в страну, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт и паспорт моряка (удостоверение личности моряка). Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией. Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. Паспортно-регистрационная система как организационно-правовое средство охраны и защиты безопасности личности, общества и государства призвана помогать в деле борьбы с незаконной миграцией населения, розыску правонарушителей и установлению их личности. Элементами паспортно-регистрационной системы являются: государственный учет выдачи паспортов российским гражданам, регистрация владельца паспорта по месту жительства и месту пребывания, административная ответственность за нарушения правил паспортной системы.

 

78. Федеральная миграционная служба: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.

 

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительнй власти, реализующим государ. политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию гос.услуг в сфере миграции. ФМС России подведомственно МВД РФ. Основными задачами ФМС России являются: реализация общей стратегии гос.политики в установленной сфере деятельности; совершенствование нормативно~правового регулирования в установленной сфере деятельности; производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гр~на РФ; осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ; оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гр~ва документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ; осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гр~ва установленных правил проживания и временного пребывания в РФ; осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гр~ва в РФ; и т.д. (с~но Указу Президента РФ `Вопросы ФМС`). ФМС России осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации гос.политики в установленной сфере деятельности; 1.1) обобщает практику применения законодательства РФ и осуществляет анализ реализации гос.политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России; 1.2) координирует деятельность фед.органов исполнит.власти и органов исполнит.власти субъектов РФ в установленной сфере деятельности. Структура ФМС России: 1.Управления ФМС России: Управление делами, Управление кадрового обеспечения, Правовое управление, Информационное управление, Организационно~аналитическое управление, Управление иммиграционного контроля, Управление по вопросам гражданства, Управление по делам переселенцев, Управление организации визовой и регистрационной работы, Управление внешней трудовой миграции, Управление по организации паспортной работы и регистрационного учёта населения, Управление международных и общественных связей, Управление по делам соотечественников, Инспекционно~контрольное управление, Финансово~хозяйственное управление.2. Подразделения, непосредственно подчинённые ФМС России: Расчётно~кассовый центр, Центр обращений граждан по паспортно~визовым вопросам, Центр материально~технического обеспечения, Информационный центр.

 

79. Оперативно-розыскная деятельность по ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в редакции от 29 апреля 2008 г.), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами ОРД являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»). Содержание ОРД составляют следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент (статья 6 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»). Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации предоставляется оперативным подразделениям органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, органов пограничной службы, таможенных, налоговых органов, службы внешней разведки, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют руководители этих органов, а прокурорский надзор за соблюдением законодательства об ОРД — Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры.

 

80. Частная детективная и охранная деятельность по ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

 

Ее сущность за­ключается в оказании на возмездной договорной основе услуг физи­ческим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специаль­ное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защи­ты прав и интересов своих клиентов.

Содержанием этой деятельности являются услуги частных де­тективных и охранных предприятий, направленные на защиту жиз­ни и здоровья граждан, охрану имущества собственников, обеспече­ние порядка, поиск без вести пропавших лиц и т.д. В этом смысле она пересекается с деятельностью, осуществляемой государственными правоохранительными органами. Более того, в ряде случаев частная правоохранительная деятельность проникает в такие сферы отно­шений, которых государственные правоохранительные органы до сих пор не касались. Например, частные детективные и охранные предприятия оказывают услуги в сфере бизнеса: сбор информации для ведения деловых переговоров, выявление ненадежных деловых партнеров, осуществление функции телохранителей и т.д.

Частная охранно-сыскная деятельность характеризуется рядом признаков, отличающих ее от правоохранительной деятельности, осуществляемой государственными органами.

Во-первых, эта деятельность по своему характеру является пред­принимательской, рассчитанной на поддержку частной инициативы граждан и их объединений в сфере правоохраны. Она осуществляет­ся на возмездной, коммерческой основе и рассчитана на получение прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют.

Во-вторых, эта деятельность рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг индивидуально определенным клиентам - физичес­ким и юридическим лицам.

В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут не лю­бые, а только такие предприятия, которые получили на это специ­альное разрешение (лицензию) органа внутренних дел и прошли го­сударственную регистрацию.

В-четвертых, правовой статус работников государственных правоохранительных органов не распространяется на лиц, осуще­ствляющих частную детективную и охранную деятельность.

В соответствии с Законом частная детективная и охранная дея­тельность может осуществляться для сыска и охраны.

Сыскная деятельность направлена на сбор информации и обеспе­чение ею клиента в обусловленной форме.

 

В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с уча­стниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, вы­явление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наимено­ваний, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведе­ний, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при за­ключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших граждан;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждени­ями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участ­никами процесса.

В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

Охранная деятельность направлена на охрану личных и имуще­ственных прав.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан, которая предполагает осуще­ствление мер по активной физической защите охраняемых лиц от различного рода преступных посягательств; ее цель ~ не допустить причи­нения телесных повреждений охраняемым лицам, лишения их жизни;

2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортиров­ке, предполагает как физическую, так и техническую охрану имущества;

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по во­просам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Приведенный перечень сыскных и охранных услуг, оказываемых клиентам в процессе детективной и охранной деятельности, являет­ся исчерпывающим.

В настоящее время предусмотрено создание и деятельность сле­дующих видов детективных и охранных предприятий:

1) индивидуальные частные детективные предприятия;

2) объединения частных детективных предприятий:

3) филиалы объединений частных детективных предприятий;

4) частные охранные предприятия (По­этому отдельные граждане, имеющие индивидуальную лицензию на занятие частной охранной деятельностью, таковой могут заниматься только в составе частного охранного предприятия (ЧОП) после за­ключения с ним трудового договора);

5) ассоциации частных охранных предприятий и предприятий (объ­единений) частных детективов;

6) службы безопасности на предприятиях;

7) негосударственные образовательные учреждения и организации специальной подготовки частных детективов и охранников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.