Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для ремонта дорожных покрытий.






Наиболее распространенными повреждениями дорожных покрытий являются: трещины, выбоины, колея, сдвиги, выкрашивание, износ, просадки и проломы. Повреждения возникают в результате перенапряжения отдельных слоев или всей конструкции дорожной одежды в целом как от совместных транспортных нагрузок и погодных факторов, действующих извне, так и под влиянием напряжений - со стороны нижележащих слоев дорожной одежды и земляного полотна. Повреждения покрытий могут возникать также из-за низкого качества асфальтобетонной смеси и нарушения технологии работ во время устройства покрытия.

Располагая информацией о происхождении, можно эффективным способом устранить повреждения и свести к минимуму вероятность повторного разрушения дорожной одежды и, в частности покрытия.

В зависимости от размера для заделки трещин применяют следующие материалы:

а) мелкие волосные трещины - разжиженный или горячий битум присыпкой его песком или минеральным порошком;

б) трещины шириной до 5 мм - горячий битум с присыпкой мелким или среднезернистым песком;

в) трещины шириной до 15 мм - полимерные мастики горячего применения;

г) крупные трещины - более 15 мм - полимерно-битумная мастика или минерально-мастичная смесь, обрабатываемая горячим песком или минеральным порошком;

д) широко раскрытые трещины (более 30 мм) эффективно ремонтировать с помощью литой смеси.

Выбор способа и оборудования для заделки выбоин определяется размерами поврежденного участка. Мелкоямочный ремонт повреждений размером до 0, 5 м лучше всего выполнять струйно-инъекционным способом, используя эмульсионно-минеральную смесь и специальное оборудование.

Устранение колейности и сдвигов.

Слабовыраженные деформации при отсутствии разрывов на покрытии устраняют в жаркую погоду или после предварительного нагрева слоя специальными нагревателями, наездом на гребень тяжелого катка в направлении от края к середине. Выраженные деформации можно устранить только ликвидацией поврежденного участка и заменой асфальтобетона более сдвигоустойчивым. Если повреждения распространяются на нижние слои и к тому же вызваны недостаточной прочностью дорожной одежды, производят усиление конструкции с заменой нижнего и верхнего слоя покрытия на новые.

Колею, а также трещины, выбоины и выкрашивание ликвидируют с помощью специальной техники. При этом применяют технологии, позволяющие вторично использовать старый асфальтобетон. При вторичном использовании можно производить регенерацию асфальтобетона. Весьма эффективным и не дорогим методом ремонта глубокой колеи является метод, предусматривающий использование простых и доступных машин, литой и высокощебенистой вязкопластичной смесей.

Цементобетон обладает низкой ремонтопригодностью и долговечностью в условиях интенсивного воздействия химических реагентов, которые применяются в борьбе с гололедом, особенно в городских условиях.

Перспективными материалами для ремонта покрытий магистралей являются: бетон нормальной прочности, высокопрочный бетон, полимерцементный бетон, бетоны с различными добавками, фибробетон, непрерывно армированный цементо- и полимербетон.

Для устройства и ремонта деформационных швов дорожных покрытий и мостов, устройства трещинопрерывающих прослоек, гидроизоляций и т.д. применяют битумно-полимерные мастиками или герметики.

При ремонте и герметизации швов в цементобетонном покрытии применяются грунтовка, битумно-полимерная мастика, наполнители.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.