Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как установить эмоциональный контакт без драм






 

Как-то вечером во время семейного ужина Тина с мужем обратили внимание на то, что их шестилетний сын слишком долго не возвращается из ванной. Обнаружился он вовсе не ванной, а в гостиной, где играл с айпадом Тины. Дадим ей слово:

 

Сначала я просто растерялась: шестилетний сын нарушил сразу несколько правил нашей семьи. Он улизнул из-за стола, играл с айпадом без разрешения. К тому же вытащил айпад из защитного чехла, хотя отлично знал, что ему это запрещено. Не такие уж серьезные проступки – однако он нарушил правила, которые мы выработали все вместе.

Первым делом я постаралась учесть особенности моего сына, его характер и уровень развития. Как мы с Дэном уже неоднократно повторяли, всегда нужно учитывать обстоятельства при выборе дисциплинарных мер. Я знала, что вообще-то он мальчишка чуткий и сознательный и вряд ли мне придется слишком усердствовать, чтобы вернуть его в должные рамки.

Мы со Скоттом сели рядом с ним, и я спросила тоном любопытства:

– Что случилось?

Нижняя губа сына тут же затряслась, глаза наполнились слезами.

– Я просто хотел попробовать поиграть в «Майнкрафт»!

Невербальные сигналы указывали, что он осознает свой проступок и страдает, а слова звучали признанием вины. «Между строк» я ясно читала: «Я знаю, что нельзя было убегать с ужина и брать айпад, но мне так ужасно хотелось поиграть! Я не справился с искушением». Иначе говоря, к этому времени я уже знала, что с перенаправлением проблем не возникнет. Так случается не всегда, но в тот раз он уже осознавал, что неправ.

Но прежде чем перенаправлять, я хотела дотянуться до него, установить эмоциональный контакт. Я сказала:

– Тебя очень интересовала эта игра, так ведь? Очень хотелось узнать, чем так увлекаются ребята постарше?

Скотт подхватил мою подачу и добавил несколько слов о том, как круто играть в игру, где можно создать целый мир с множеством строений, дорог и животных.

Сынишка смотрел на нас ошеломленный, переводя взгляд с меня на Скотта и еще не веря, что ничего ужасного не происходит. Наконец он кивнул и смущенно улыбнулся.

Благодаря нескольким фразам и взглядам эмоциональный контакт был установлен. Теперь мы со Скоттом могли заняться перенаправлением. Повторюсь, поскольку мы хорошо знали своего сына и сумели понять его состояние на тот момент, конфликтную ситуацию удалось разрешить легко и просто. Скотт просто спросил:

– Но как насчет наших правил?

Сын залился покаянными слезами. Почти ничего не пришлось говорить, поскольку урок и так был усвоен.

Я обняла его, чтобы успокоить, и сказала:

– Я знаю, что сегодня ты отступил от правил. Как ты поступишь в другой раз?

Кивая и плача, он пообещал, что в следующий раз попросит разрешение уйти из-за стола. Мы обнялись, а Скотт задал вопрос по поводу «Майнкрафт», и сын кинулся что-то объяснять отцу про потайной ход и донжон. Оживившись, он справился со слезами и чувством вины, и вся наша семья вернулась к ужину. Эмоциональный контакт повлек за собой перенаправление, благодаря чему ребенок смог не только усвоить урок, но и убедиться в том, что мы понимаем и любим его.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.