Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жениться или не жениться?






Целибат реален?

Даже для человека живущего в миру целибат вполне возможен, несмотря на различные соблазны и искушения. Многие практиковали это в старые времена. В наши дни тоже есть люди ведущие подобную жизнь. Дисциплинированная жизнь, саттвичная и умеренная диета, изучение писаний, сатсанг, джапа, пранаяма, дхьяна, интроспекция, самоанализ, практики ямы и ниямы, Садачара – всё это способствует разумной жизни. Но люди ведут несбалансированную и неуправляемую жизнь, что приводит их к страданиям и к потере смысла жизни. Подобно слону, который высыпает песок себе на голову, такие люди сами находят неприятности и проблемы, по причине собственной глупости.

Практикующие Брахмачарью иногда жалуются, что по причине воздержания они страдают усталостью ума. Это заблуждение. Иногда вы чувствуете псевдо-голод, но когда садитесь за стол аппетит пропадает, и вы едите совсем мало еды. Так же и эта умственная усталость не является подлинной. Если вы соблюдаете Брахмачарью, у вас должна быть огромная ментальная сила. Вы не всегда способны ощутить это. Эта сила активируется, когда для этого возникает подходящий момент, так же как борец активирует всю свою силу во время поединка, хотя в остальные дни он ей не пользуется и живет как обычный человек.

Воздержание не вредно. Оно накапливает энергию, дает силу и покой. Сексуальные излишества ведут к моральному и духовному банкротству, к ранней смерти, к потере талантов и способностей.

Практика целибата не приводит к различным ужасным болезням и к нежелательным результатам в виде различных комплексов, как считают западные психологи. У них нет практического опыта в данном вопросе. У них существует ошибочное представление, что практика целибата способствует возникновению различных психологических комплексов - например, фобии прикосновения. Фобии имеют разные причины. Эти причины кроются в болезненном состоянии ума, вызванным ненавистью, завистью, гневом, волнением или депрессией.

С другой стороны, даже небольшая практика воздержания и самоконтроля это идеальный вариант для решения психологических проблем. Это помогает восстановить нервы и ум. Улучшается память, сила воли и мышление. Появляется сила и бодрость. Восстанавливаются клетки и ткани организма, появляется способность противостоять повседневным трудностям. Такие качества как выносливость и храбрость напрямую связаны с Брахмачарьей. Совершенный Брахмачари способен изменить мир, и ходить по воде подобно Иисусу, он может управлять природой и пятью элементами, как Гьяндев. Во всех трех мирах нет ничего, чего бы он не мог достичь. Все Сиддхи и Риши преклоняются перед совершенным Брахмачари.

Глупый аргумент Эпикурейцев

Некоторые невежественные люди говорят: “Что плохого в страсти? Мы не должны идти против природы. Зачем Бог создал красивых женщин? Должен быть некий замысел в его создании. Поэтому мо можем совокупляться и плодиться сколько нам вздумается. Люди должны размножаться. Что будет с этим миром если все станут Санньяси и Брахмачари? Миру настанет конец. Если мы пытаемся контролировать страсть, у нас появляются болезни. Нужно завести как можно больше детей. Чем больше детей, тем больше счастья в доме. Счастье семейной жизни невозможно описать словами. В семейной жизни состоит смысл жизни. Я не люблю Санньясу, Тьягу, Вайрагью и Нивритти.” - Такова их жизненная философия. Они прямые потомки Чарваки и Вирочаны. Они последователи школы Эпикурейцев. Цель их жизни это обжорство. У них рождается многочисленное потомство. Это друзья Сатаны. Удивительна их философия!

Когда они теряют имущество, жену или детей, они начинают молиться: ”О Господи! Прости меня, я великий грешник.”

Страсть необходимо контролировать любой ценой. От этого не возникают болезни. Наоборот вы будете наделены здоровьем и бодростью. Существуют эффективные методы контроля страсти. Человек должен осознать Атман, который находится за пределами природы и для этого нужно действовать наперекор природе. Подобно рыбе, которая плывет против течения, вы должны плыть против негативных потоков жизни, которые пытаются унести вас. Только тогда вы сможете достигнуть самореализации. Страсть – это негативная сила, и вы должны контролировать её, если хотите испытать блаженство Атмана. Сексуальное удовольствие, по сути не является удовольствием. Это ментальная иллюзия. Оно сопровождается опасностью, болью, напряжением и отвращением. Если вы знаете Йогу и науку Атмана, вы способны контролировать свою страсть. Бог желает что бы вы обрели вечное счастье Атмана, но для этого необходимо отказаться от мирских удовольствий. Красивые женщины и богатства – это наживки Майи, с помощью которых она ловит вас на крючок. Если вы желаете всегда оставаться мирским человеком без духовных стремлений и довольствуясь низкосортными желаниями – пожалуйста. Выбор за вами. Вы можете жениться на трехстах женщинах и завести столько же детей. Никто вас не остановит. Но рано или поздно вы поймете, что этот мир не может дать окончательного удовлетворения, поскольку все объекты в нём ограничены пространством и временем, и причинно обусловлены. Смерть, болезни, старость, заботы и волнения, страхи, потери, разочарования, насилие, жара и холод, укусы змей и скорпионов, землятрясения и наводнения – всё это вы найдете в этом мире. Ум не может успокоиться даже на секунду. Если ваш ум заполняет страсть, понимание ситуации затуманивается. Вы не способны осознать иллюзорность Майи и вечное блаженство Атмана.

Страсть можно эффективно контролировать. Только контролируя страсть можно осознать внутренний источник счастья, Атман. Все не могут стать Санньяси. У каждого свои привязанности и ограничения. Люди привязаны к своим детям, к семье, к имуществу. Можете ли вы представить, что настанет конец человеческой расе, потому что все станут санньяси? Тогда зачем приводить этот абсурдный аргумент? Это ваш ум играет с вами, подкидывая подобные аргументы из сатанинской философии, в которой секс и страсть являются основой всего. Не говорите так в будущем, подобные разговоры свидетельствуют о вашей глупости и страстности. Не беспокойтесь об этом мире. Занимайтесь своим делом. Господь всемогущ. Даже если все станут Санньяси и человечеству придет конец, Господь в мгновенье ока может создать миллионы людей, которые будут населять этот мир. Ищите методы избавления от своей страсти.

Брак не стоит рассматривать как необходимый элемент в жизни человека. Наоборот, искренний духовный искатель не должен даже задумываться о заключении себя в брачные оковы. Для него брак – это проклятье, в то время как для страстного человека брак представляет из себя нечто вроде забора, который огораживает его от морального безрассудства. Брак и семейная жизнь подходят для большинства людей, которые не способны контролировать себя, и по этой причине они придают браку сакраментальное значение.

Необязательно всем жениться или выходить замуж. Брак создан для того, чтобы регулировать жизнь человека. Институт семьи поддерживает стабильность общества. Но для тех, чье сердце свободно от страсти, и в ком горит лишь желание познания Бога и достижения самореализации – для таких людей не обязательно вступать в брак. Такой человек может вести жизнь Наиштхик Брахмачари.

Родители не должны подталкивать своих детей к свадьбе. Они не должны бороться с духовными самскарами детей. Много молодых людей с духовными устремлениями пишут мне грустные письма: “ Дорогой Свамиджи, Моё сердце горит огнем духовного поиска, мне не интересны мирские ценности. Но мое окружение неблагоприятно, меня заковали в брачные узы. Родители заставили меня жениться. Я не смог пойти против их воли. Теперь я страдаю. Что мне делать? ” Детей женят, когда они еще ничего не видели в этой жизни, в возрасте десяти лет. Мы видим, как дети рожают детей. Существует много малолетних матерей. Мальчик восемнадцати лет имеет трёх детей. Какое ужасное положение вещей! Ранние свадьбы провоцируют раннюю потерю семени. Происходит физическая и ментальная деградация. Долголетия больше не существует. Частая беременность забирает у женщины здоровье, и она становится жертвой разных болезней.

Вы переняли у запада вредные привычки, моду и манеру одеваться. Это жалкое подражание. Но на западе люди не женятся, пока не будут способным содержать семью. У них в этом плане больше самоконтроля. Сначала они достигают стабильности в жизни, зарабатывают деньги и только потом думают о семейной жизни. Если у них не хватает денег, то они остаются холостяками до конца жизни. Они не хотят плодить попрошаек, как это делаете вы. Тот кто познал всю глубину человеческого страдания в этой жизни, никогда не захочет иметь детей.

Природа любви между мужем и женой*

(*Не стоит забывать что в данной книге описываются в основном индийские браки, которые, как правило, заключаются по расчету - пару выбирают родители супругов с учетом кастовой системы, и очень часто выбор происходит исходя из финансовой состоятельности претендентов. Прим. пер.)

Любовь между мужем и женой часто бывает эгоистична и лицемерна. Она не постоянна. Она имеет изменчивую природу. Это плотская любовь. Она наполнена низкими эмоциями. Это животная любовь. Она ограничена. Божественная любовь – чистая, вечная и не имеет ограничений. Тут не может быть разговоров о разводе.

В большинстве случаев между мужем и женой не существует полного единства. Такие пары как Савитри и Сатьяван, Атри и Анашуя - большая редкость в наши дни. Муж и жена связаны эгоистическими мотивами, их внешнее проявление любви и улыбки - это не более чем шоу.

В их сердцах нет полного единства, и в любом доме мы обнаружим стычки, напряжение и наятнутые лица. Разве это настоящая любовь? Это больше похоже на коммерческий бизнес. Благодаря похоти мужчины потеряли свою целостность, независимость и достоинство. Они становятся рабами женщины. Какое печальное зрелище! Ключи находятся у жены, и чтобы взять две рупии мужчина должен просить её. Но всё равно, отравленный похотью он не перестанет повторять: “У меня прекрасная, любящая жена. Она настоящая Мира! Она достойна поклонения.”

В любви по расчету не может быть счастья между супругами. Если муж находится в предсмертном состоянии, жена забирает его банковскую книжку и спокойно уходит в дом своей матери. Если муж теряет свою работу, жена строит недовольную мину, грубо разговаривает с ним и отказывается служить ему. Разве это любовь? Нет чувства исходящего из глубин сердца. Поэтому постоянно происходят ссоры, стычки и борьба между супругами. Они волочат жалкое, безрадостное существование.

Страсть - это вовсе не любовь. Это животное чувство. Если жена теряет свою красоту по причине неизлечимой болезни, муж разводится с ней и жениться на другой женщине. Такие вещи случаются.

Муж любит свою жену не ради её самой, а ради себя. Он эгоистичен. Он ждет от неё чувственной любви. Если жена заболеет проказой или оспой, она станет ему не интересна. Когда ваша жена молода вы восхищаетесь её красотой, но когда она теряет эту красоту, вы ищете другую женщину. Если бы вы обладали Атма Бхав в отношении вашей жены, вы бы поняли, что ваша душа и её – это одно целое, и такая любовь была бы чистой и вечной.

Физическая любовь – это анимализм. Любовь к телу и коже называется страсть. Такая страсть может быть грубой или утонченной. Это Моха, или заблуждение, возникшее из неведения. Вы совершаете дурные поступки и хороните свою душу из-за этой страсти.

Даже женщины легкого поведения могут изображать сильную любовь, милые улыбки, и говорить теплые слова своим клиентам. Это делается для того чтобы извлечь из них побольше денег. Скажите честно, это вы называете счастьем? Тут кроется хитрость и лицемерие. В такой любви нет элемента самопожертвования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.