Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финляндия.






В 1875 году было основано Финское Общество Ремёсел и Дизайна, а также была организована Школа Искусств и Ремёсел. Почти 100 лет спустя эта школа превратилась в Университет Искусств и Дизайна в Хельсинки, и была признана одним из лучших университетов дизайна в мире в 2007 году влиятельным изданием Business Week.

Когда Финляндия в 1917 году стала независимой, начался процесс внутреннего строительства, что привнесло новые акценты и идентичность в архитектуру страны, а также в дизайн интерьеров. Предыдущие оккупанты Финляндии, Россия и Швеция, оказали сильное влияние на развитие «финского стиля», но главной силой в эволюции финского дизайна стал диалог с природой.

В 1930 году на выставке в Стокгольме Скандинавии был представлен международный модернизм. К этому времени крупные общественные здания уже были построены в современном стиле Алваром Аалто и другими финскими архитекторами. Вслед за выставкой область прикладного искусства и ремёсел начала испытывать влияние модернизма. К концу 1930-х годов международная репутация Финляндии в области дизайна была прочно укреплена..

Финский дизайн начал развиваться наряду с дизайном соседних стран, Швеции и Дании. Они объединились для создания нового бренда «Скандинавский Дизайн». «Скандинавский стиль», использование цвета, материалов, комбинация ремесленных элементов с индустриальным производством, очевидное влияние органических мотивов, всё это дало начало волне возбуждения.

В 70-х дизайнеры стали использовать новые материалы, такие как пластик, синтетику и стекловолокно, сочетая их с преимуществами технологий производства, что позволило дизайнерам в Финляндии расширить спектр цветов и форм массового производства. К концу 1980-х годов Финское Общество Ремёсел и Дизайна основало Дизайн Форум Финляндии, чья миссия состоит в продвижении дизайна интернационально, а также среди средств массовой информации в стране.

Швеция

Шведский модерн. Датский стиль тикового дерева.
Основатель " Тетра Пак" (1951 г.) - доктор Рубен Раузинг (Ruben Rausing, 1895-1983 гг.) учился в Стокгольме в экономической школе, затем в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Во время пребывания в Америке изучал опыт первых магазинов самообслуживания и вскоре пришел к убеждению, что эта идея рано или поздно придет и в европейские страны. По возвращении в Швецию основал совместно с Эриком Валенбергом первое шведское предприятие со специализацией в области упаковки товаров.
Поль Хеннингсен (Poul Henningsen, 1894-1967 гг.). Датский архитектор, писатель, режиссер и дизайнер по светильникам. Дизайном светильников занимался с 1924 г. В 1925 получает за свои светильники золотую медаль на Парижской выставке " Арт-Деко".

Арне Якобсен (Arne Jacobsen, 1902-1971 гг.) - известный датский дизайнер по мебели, интерьерам, тканям, изделиям из стекла и металла. На смену дизайну из стальных трубок 20-х и 30-х гг. пришел мебельный дизайн из фанеры.

 

История дизайна в США. Исторические и экономические условии я развития дизайна в США. Влияние идей У. Морриса. Миссионерский стиль. Коммерческий характер американского дизайна. Ранний американский функционализм. Чикагская архитектурная школа.

 

История дизайна в США. Коммерческий характер американского дизайна.Дизайн в Америке возник позже, чем в Европе, но именно там он получил наиболее широкое распространение, прочно укрепился в экономике и промышленности. Сам термин " индустриальный дизайн" был предложен в США Джозефом Синеллом в 1919 г., когда профессия дизайнера в этой стране еще не появилась и когда Америка была еще дизайнерской провинцией. США в то время имели самую передовую индустрию, но еще не имели индустриальной культуры.
Это 1925 г., знаменитая Международная выставка совре­мен­ного декоративного и промышленного искусства в Париже, которая подвела первые итоги эстетика функционализма в послевоенной Европе. На парижской выставке можно было увидеть специальный павильон с функциональной мебелью, исполненной им, проекты автомобилей.
Норман Белл Геддес стал проектировать вещи, не рассчитывая на их воплощение в промышленности. Может быть, поэтому он и сумел, вдохновленный примером европейцев, решить одну из труднейших проблем, а именно проблему эстетического освоения новых индустриальных форм. До него, но на ином техническом материале эту задачу уже решали европейские и русские архитекторы и художники. Геддес эстетически освоил обтекаемые формы, те самые, под знаком которых несколькими годами позже и родился дизайн.
Все шло к тому, чтобы от витрин художники перешли к проектированию промышленных изделий.
Быстрое развитие дизайна в США не в последнюю очередь было обусловлено формированием общества массового потребления, которое возникло там раньше, чем в Европе. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники, бытовые электроприборы, в 1920 гг. ХХ в. стали доступными большинству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни. Однако с приближением кризиса 30 гг. производители сталкивались с растущими трудностями при продаже своих товаров. Именно кризис показал, что стабильность экономики определяется потреблением не только эксклюзивных дорогих изделий, но и сбытом массовой продукции, что прибыль обеспечивается не только высокими ценами, но и оборотом капитала за счет продажи самому массовому среднему потребителю. Но этот рынок был уже насыщен продукцией и, чтобы удержать уровень потребления, нужно было как-то обеспечивать смену этой продукции, и чем чаще, тем лучше. Бизнесмены стали нанимать художников, графиков и даже театральных декораторов для придания своим товарам внешнего вида, который привлекал бы покупателей.


Наиболее очевидный сдвиг в этом направлении произошел в 1927 г., когда Генри Форд прекратил выпуск автомобилей своей знаменитой модели " Т". Столкнувшись с насыщением рынка и конкуренцией со стороны " Дженерал Моторс", Форд истратил 18 миллионов долларов на переоснащение своих предприятий для выпуска нового автомобиля модели " А", имевшей гораздо более изящную, обтекаемую форму. Опыт Форда продемонстрировал деловому миру важную роль дизайна для успешного сбыта любого вида потребительских товаров. В период кризиса изготовители стали все больше внимания уделять дизайну продукции: сначала как средству борьбы со своими прямыми конкурентами, а позднее – как способу восстановления здоровой экономики в стране.
Примерно с 1927 г. дизайнеры, работавшие в современной манере и занимавшиеся " стилевым" оформлением промышленных изделий, создававшие упаковку или украшение витрины, стали играть важную роль в промышленности. Ставка на роскошь поначалу была основным правилом торговли почти всеми видами продукции – от автомобилей до тканей. Но как только Депрессия вызвала падение спроса на дорогие вещи, предприниматели воззвали к дизайнерам за помощью в улучшении качества самих изделий. Дизайнеров приглашали в универсальные магазины и на производство, им показывали товары конкурентов, просили проанализировать их и помочь изменить вещи так, чтобы они стали эстетически более привлекательными. Таким образом, эти первые дизайнеры, внезапно поставленные перед требованием изменить внешний вид пылесосов, швейных машин и оборудования туалетных комнат, пришли в промышленность из разных областей искусства, исключая, как ни странно, художественные ремесла.

 

К концу 30-х гг.ХХ в. промышленный дизайн превратился в США из панацеи времен Депрессии в обычную профессию. Среди заказчиков ведущих дизайнерских фирм числились такие промышленные гиганты, как " Истмен кодак", " Дженерал моторс" и другие. Большинство компаний заключали контакты с независимыми консультантами на разработку определенного продукта, некоторые же создавали у себя постоянные дизайнерские бюро, причем эта практика постепенно расширялась.
В 1930 гг., после закрытия Баухауза, в США из Германии эмигрировала группа ведущих архитекторов, дизайнеров и художников – Гропиус, Мохой-Надь, Ми сван дер Роэ, Брейер. В Америке они продолжили преподавательскую деятельность, обучая будущих американских дизайнеров профессии, но не сумели " привить" им свое мировоззрение. Ни одной из социально-утопических идей эстетического преобразования технической цивилизации, которые составляли самую душу программы Баухауза, дизайн США не воспринял.
Программу американского дизайна, пожалуй, точнее всего выразил общепризнанный авторитет в этой области Раймонд Лоули: " Дизайн – это то, что заставляет чаще звонить в магазинную кассу".
Европейские исследователи, раскрывая специфику дизайна США, подчеркивают, прежде всего, его коммерческий характер, основной линией американского дизайна считают прагматизм. По мнению А.Хальда, " в 30-е годы новые идеи и новая этика дизайна прибыли в США с эмигрантами из Европы, " хороший дизайн" стал концепцией". И действительно, американцы, восприим­чи­вые к новым идеям, заимствовали многие достижения своих коллег. Тем более, что у них не было мощной теоретической базы.
В 1944 г. в Нью-Йорке Г.Дрейфус, У.Д.Тиг и Р.Лоуи организовали Общество промышленных дизайнеров. Цель его формировалась как " сохранение на высоком уровне этических норм развивающейся профессии и поощрение обучения дизайнеров". Строгий этический кодекс во многом способствовал утверждению авторитета профессии. Новых членов принимали в зависимости от уровня квалификации. Впоследствии организация стала именоваться Американским обществом дизайнеров, которое, объединившись в1960 г. с Институтом дизайнеров, получило название Общество дизайнеров Америки (ИДСА).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.