Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нижний барабан, а по кипятильным трубам, расположенным за




Перегородкой, образующаяся ПВС поднимается в верхний барабан.

5-й контур (по заднему топочному экрану) – котловая вода из нижнего

Барабана поступает в нижний коллектор экрана, распределяется по экранным

Трубам, а образующаяся в них ПВС поднимается в верхний коллектор. За

Счет расслоения потока в верхнем коллекторе пар идет в верхний барабан, а

Отделившаяся из ПВС вода опускается в нижний коллектор по опускной

Необогреваемой трубе.

Й контур (по подовому, правому боковому и потолочному экрану,

расположенным за перегородкой) – котловая вода из нижнего барабана

Заполняет трубы и в виде ПВС поступает в верхний барабан.

Влажно-насыщенный пар в верхнем барабане проходит

Паросепарационные устройства, а полученный сухой насыщенный пар

Отбирается из чистого отсека и по паропроводу идет к потребителю.__

Состояние энергетики страны. Актуальность и потенциал энергосбережения в стране.

1.2.4. Актуальность и потенциал энергосбережения в стране Энергосбережение – это уменьшение потребления топлива, тепловой и электрической энергии за счет их наиболее полного и рационального использования во всех сферах деятельности человека. Энергосбережение имеет важное значение для развития мировой экономики и, в особенности для развития экономики нашей страны. Это обусловлено следующими основными причинами:

Постепенное истощение запасов, усложнение добычи и увеличение стоимости природного органического топлива, которое в настоящее время трудно заменить другими, в т.ч. возобновляемыми источниками энергии.

Общее потребление топлива в мире в 2000 году составило примерно 17 Гт условного топлива. Рост мирового потребления топлива продолжается, несмотря на меры по его ограничению, предпринимаемые мировым сообществом. Это обусловлено общим ростом производства и транспортных перевозок.

Доля возобновляемых источников энергии в общем количестве вырабатываемой энергии в ближайшее время не превысит 10 % (это не значит, что их не нужно развивать, наоборот, их нужно использовать в полной мере), и они не смогут существенно изменить общую ситуацию с потреблением топлива. Кроме того, много топлива используется напрямую - при выплавке и обработке металла, в двигателях транспортных средств, для приготовления пищи на газовых плитах.

Вновь открываемые месторождения требуют больших затрат на их освоение и прокладку магистралей для транспорта топлива. Рост потребления и усложнение добычи приводят к росту цен на топливо. Так, в 2000 году наблюдалось беспрецедентное повышение цен на нефть, которое повлекло за собой рост цен на другие энергоносители. По оценкам многих экспертов откат цен на топливо до уровня 1999 года вряд ли возможен, и их рост в



Долгосрочной перспективе будет продолжаться. Результатом роста цен на топливо становится рост цен на товары и услуги и общее замедление темпов экономического роста, либо прямое снижение жизненного уровня.

Усложнение экологической ситуации, связанное с увеличением выбросов токсичных и канцерогенных (вызывающих возникновение злокачественных опухолей, например, бенз-а-пирен) продуктов сгорания, а также веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

Выбрасываемые при сжигании топлива в атмосферу вещества (СО2, N2O,) и продукты их химических превращений в атмосфере приводят к разрушению озонового слоя, усилению парникового эффекта, появлению кислотных дождей. Увеличивая рост эмиссии углекислого газа, человечество вносит свою долю в общее повышение температуры земной поверхности и изменение климата. Существующие методы очистки – не могут полностью избавить от негативных последствий выбросов. Одновременно загрязняются и поверхностные водоемы – как за счет их нагрева, так и при промывке продуктов сгорания.

Значительный вред окружающей среде наносится не только при сжигании топлива, но и при его добыче, обработке, транспортировке, захоронении его отходов. Кроме постоянного, так сказать "планируемого" загрязнения, все чаще происходят чрезвычайные случаи, таких как разливы нефти при авариях танкеров, разрывах нефтепроводов, утечки газов из емкостей, самовозгорание запасов угля и т.д. Многие из них не только наносят вред окружающей среде, но и представляют опасность для жизни и здоровья людей.



Особую актуальность вопросы энергосбережения имеют для России.

1. По климатическим условиям затраты топлива как на обеспечение населения теплом, так и на выпуск продукции в России наиболее высоки. Россия – самая холодная в мире страна, как по длительности отопительного сезона, так и доле населения, проживающей в областях, где наблюдается отрицательная среднегодовая температура. Обогрев, снабжение горячей

Водой и теплым вентиляционным воздухом каждого жителя России требуют больших затрат топлива, чем Канаде и Скандинавии. Больше энергии требует обогрев общественных зданий и промышленных предприятий. Воздух, направляемый на сжигание топлива и вода, идущая на подпитку систем теплоснабжения, добываемое в холодное время года природное топливо и сырьевые ресурсы имеют более низкую температуру, чем в других странах. Большими непроизводительными затратами энергии сопровождается транспортировка теплоносителей по тепловым сетям.

2. По сравнению со странами западной Европы и Соединенными Штатами Америки энергетические ресурсы используются недостаточно эффективно. Как показано выше, некорректно напрямую сравнивать энергопотребление России с энергопотреблением стран с существенно более теплым климатом, таких как США. Наиболее близкой к России по климатическим характеристикам является Канада. Однако, и с учетом поправок на климат удельные затраты на единицу продукции в России существенно выше. Наша страна обладает самым высоким потенциалом энергосбережения. По различным оценкам доля энергии, которую можно сэкономить составляет от 30 до 40% топливно-энергетического баланса страны.

В настоящее время имеется существенная разница между стоимостью энергетических ресурсов в России и за рубежом. Стоимость электроэнергии на начало 2001 г. в России примерно в 2÷2,5 раза ниже, чем в Европе, стоимость природного газа – в 5 раз. Эта разница приводит к постоянному росту доли энергетической составляющей в стоимости отечественных товаров и услуг. Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность производства, подъем экономики и уровня жизни населения, необходимо снижать энергозатраты на единицу продукции и потребление тепловой и электрической энергии в коммунальном хозяйстве.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал