Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление с порядком оформления товарно - сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (заполненные образцы прилагаются к отчету)






Товарно-сопроводительные документы (ТСД) - документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. Они предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. В зависимости от характеристик товара ТСД подразделяют на следующие виды:

1. Количественные

2. Расчетные

3. Комплексные.

Разновидности ТСД определяются назначением конкретных документов.

На основе пройденной преддипломной практики в магазине «Магнит», в данном отчете присутствует некоторый ряд товарно-сопроводительных документов (см. Приложения, №1):

1. Товарно - транспортная накладная

2. Счет - фактура

3. Сводное удостоверение качества и безопасности

4. Сертификат соотвествия

Оформление товаросопроводительных документов включает в себя подготовку всех необходимых для передвижения международных грузов сопроводительных бумаг, включая транспортные, таможенные, разрешительные и финансовые документы.

Товаросопроводительные документы в обязательном порядке должны содержать сведения об отправителе и получателе груза, количестве и типе перевозимого груза, основании выполнения поставки товаров, а также документы на транспортное средство. После пересечения грузом границы Таможенного союза одним из основных товаросопроводительных документов становится правильно оформленная транзитная таможенная декларация, подтверждающая законность пересечения грузом таможенной границы.

Подготовка и оформление товаросопроводительных документов должна производится участником внешнеэкономической деятельности заблаговременно. При необходимости должны выполняться консультации со специалистами по транспортной логистике и таможенному оформлению грузов, осуществляющими регулярные международные грузоперевозки. В зависимости от использующихся для доставки груза транспортных средств разнится пакет транспортных документов:

1. Carnet TIR (книжка МДП), или накладная CMR, используется при автоперевозках;

2. Железнодорожная накладная - обязательный документ при наличии железнодорожных перевозок;

3. Авианакладная - предоставляется при перевозке груза авиатранспортом;

4. Bill of loading (коносамент) или грузовой манифест востребован при морских перевозках;

5. Почтовая накладная, которая является транспортным документом при осуществлении международных постовых перевозок.

Анализ претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества и претензии покупателей к качеству товаров за последние два года (результаты анализа прилагаются к отчету)

Итогом заключенного договора поставки для покупателя будет получение товара. Доставку товара поставщик может осуществлять или своими силами или заключить договор перевозки грузов с компанией-перевозчиком. Чаще всего товар доставляют автомобильным или железнодорожным транспортом. Перевозчик обязан доставить вверенный ему груз отправителем и передать получателю (п. 1 ст. 785 ГК РФ). В данном случае перевозчик отвечает за сохранность груза. При оформлении выявленных недостач или порчи груза есть ряд особенностей и зависят они от того, каким видом транспорта он доставлялся получателю.

Соблюдение условий договора это обязанность и продавца и покупателя. Но не редко покупателю приходится сталкиваться с нарушениями условий, указанных в хозяйственных договорах, со стороны продавца.

Чаще всего нарушениями по договору поставки со стороны продавца могут быть:

1. поставки товаров ненадлежащего качества;

2. несоответствие ассортимента поставляемых товаров условиям договора;

3. поставки товаров не в том количестве.

Все вышеуказанные причины свидетельствуют о ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств по договору поставки. Поставка некачественного товара является наиболее конфликтным случаем в договорных отношениях.

На основе пройденной преддипломной практики в магазине «Магнит», в данном отчете присутствует данный документ акта - претензии к поставщику з а поставку товаров ненадлежащего качества (см. Приложения, №2).

Претензия покупателя - (претензионное письмо) это деловое инициативное письмо, цель которого - выражение неудовлетворенности или претензии. Покупатель - автор претензии должен ясно изложить причины неудовольствия, коротко описать ситуацию, ставшую причиной написания данного письма.

Претензия покупателя может предъявляться относительно качества товара, включая:

1. несоблюдение его комплектности и ассортимент;

2. количества товара, не соответствующего заявленному в контракте;

3. сроков поставки, в случае их любого нарушения;

4. маркировки и упаковки товара, если ненадлежащая упаковка или неправильная маркировка явились причиной порчи товара;

5. нарушения взаиморасчетов сторон, или других условий контракта.

В заключении претензии покупатель должен сделать конкретные предложения по исправлению ситуации или высказать свои пожелания.

Акта - претензии покупателей к качеству товаров в данном магазине выявлено не было.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.