Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение вопросов оперативного управления предприятием, овладение навыками управления персоналом




Деятельность по управлению персоналом - это целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Управление персоналом подразделяется на сферы деятельности такие как - поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.

К основным методам управления персоналом относят:

1. Экономические методы - приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);

2. Организационно - распорядительные методы - методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций;

3. Социально - психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).

Оперативное управление - ежедневное управление организацией на основе принятой стратегии. Оперативное управление предполагает разработку оперативных (тактических) целей и планов действий. Если стратегия дает общие долгосрочные цели развития предприятия, оперативное управление определяет, какие именно конкретные шаги необходимо предпринять для достижения этих целей. Оперативное планирование, как правило, является краткосрочным, на период до 1 года.

Оперативное управление включает:

1. Управление финансами;

2. Управление закупками (материально-техническое снабжение);

3. Управление маркетингом и продажами;

4. Управление персоналом;

5. Временное управление работами (построение сетевых графиков, диаграмм Ганта, расписаний движения ресурсов).

Целью оперативного управления является реализация оперативных планов и реагирование на отклонения в их исполнении. В случае отклонения показателей деятельности от запланированных, принимаются оперативные управленческие меры. Т.к. эти меры служат реакцией на возникновение определенной ситуации, они называются ситуационным менеджментом или управлением.

В силу разных причин, как личного плана
(воспитания, темперамента, уникального для каждого человека личного обаяния и харизмы), так и производственных (принятая в компании философия управления, финансовое состояние организации), каждый руководитель имеет определенный сложившийся стиль руководства.

Выделяют 3 основных стиля оперативного управления:



1. Авторитарный;

2. Демократический;

3. Либеральный;

Авторитарный руководитель единолично принимает все решения. Не любит грамотных сотрудников, видя в них угрозу для себя. Распоряжения выдает в форме приказов. Требует неукоснительного выполнения трудовой дисциплины. Широко использует наказания, и редко - поощрения. Официален и необщителен.

Демократичный руководитель для принятия решений советуется с коллективом. Подбирает грамотных и квалифицированных сотрудников. К подчиненным обращается и с распоряжениями, и с просьбами, и с предложениями. Имеет разумно дифференцированный подход к дисциплине. Использует различные стимулы поощрения и наказания. Общителен, дружески настроен.

Либеральный руководитель не любит брать на себя ответственность, отдает инициативу в руки подчиненных. Обращается к ним с просьбами. Чаще использует поощрения, избегает общения.

У руководителя в той или иной мере все основные стили управления перемешиваются. В то же время, создать один универсальный стиль руководства для любой ситуации никому пока не удалось. Поэтому руководителям предлагается использовать тот или иной метод оперативного управления, исходя из сложившейся ситуации. А иногда и совсем ничего не предпринимать.

В зависимости от уровня зрелости сотрудников, применяется один из четырех стилей управления. Для этого руководители должны хорошо знать свой персонал.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал