Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы Правительства Российской Федерации






Порядок организации работы Правительства Российской Федерации определен Регламентом Правительства Российской Федерации, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года с последующими изменениями.
Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом и основную свою работу проводит на заседаниях Правительства Российской Федерации, которые в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона проводятся не реже одного раза в месяц. Однако в статье 25 Регламента Правительства Российской Федерации установлено: «Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц».
Заседания Правительства Российской Федерации проводятся под руководством Председателя Правительства, а в случае его отсутствия председательствующим на заседании Правительства является Первый заместитель или один из заместителей Председателя Правительства.
В статье 35 Регламента Правительства Российской Федерации воспроизводятся положения п. «б» статьи 83 Конституции Российской Федерации, статьи 31 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» о том, что: «Заседания Правительства могут проходить под председательством Президента Российской Федерации».
Заседания Правительства Российской Федерации считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Правительства. Заседания Правительства, как правило, открытые. Однако Правительство может принять решение о рассмотрении отдельных вопросов на своих закрытых заседаниях.
На заседаниях Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены любые вопросы, отнесенные к ведению Правительства Российской Федерации. Вместе с тем в статье 35 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» определен круг тех вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации.
К числу вопросов, решения по которым принимаются только на заседании Правительства Российской Федерации, в частности, относятся:
- принятие решений о представлении Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджета государственных внебюджетных фондов;
- рассмотрение проектов программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;
- принятие решений о внесении Правительством Российской Федерации законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
- рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации;
- принятие решений о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- утверждение положений о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство Российской Федерации.
На заседаниях Правительства Российской Федерации решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства, по предложению председательствующего может быть проведено голосование; в этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства Российской Федерации. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» Председателю Правительства Российской Федерации отводят решающую роль как в определений основных направлении деятельности Правительства Российской Федерации, так и в организации его работы. Это означает, что Председатель Правительства Российской Федерации вправе выбирать главные участки, на которых будут сосредоточены усилия федеральной исполнительной власти, и на него возложена полнота ответственности за надлежащий выбор направлений и их реализацию.
Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации по организации работы Правительства Российской Федерации определены статьей 24 Федерального конституционного закона.
Председатель Правительства Российской Федерации, в частности:
- представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации;
- ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладает правом решающего голоса;
- подписывает акты Правительства Российской Федерации;
- представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.
Текущая деятельность Правительства Российской Федерации осуществляется с использованием таких организационных форм, как Президиум Правительства Российской Федерации, правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы.
Для представления позиций Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Правительство из числа лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности, назначает полномочного представителя Правительства Российской Федерации, действующего от имени Правительства Российской Федерации без доверенности.
Председатель Правительства Российской Федерации информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.

48. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — создаваемая в порядке, определенном Конституцией РФ, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководством Правительства РФ федеральную исполнительную власть. Основываясь на предложениях Председателя Правительства, Президент РФ своим указом утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти.

Первоначально, после принятия Конституции РФ такая структура четкой дифференциации не имела и охватывала федеральные министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, государственные службы, агентства, федеральные надзоры, департаменты (к примеру, налоговой полиции) и др. В соответствии с осуществляемой в РФ реорганизацией федеральной исполнительной власти предполагалось ограничиться тремя видами федеральных органов исполнительной власти: министерством, федеральной службой (управлением) и федеральным надзором. Соответственно предполагалось, что в систему (структуру) федеральных органов исполнительной власти РФ будут входить федеральные министерства, федеральные службы и федеральные надзоры России.

Ныне действующая в РФ С.ф.о.и.в. утверждена Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. " О структуре федеральных органов исполнительной власти" с изм. и доп. и от 16 октября 2001 г. В нее входят: 1) Правительство; 2) федеральные министерства (всего 24); 3) государственные комитеты (10); 4) федеральные комиссии (3); 5) федеральные службы (15); 6) российские агентства (9); 7) иные федеральные органы исполнительной власти (3). Все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Исключение составляют ряд федеральных структур, непосредственное руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Это те федеральные органы, которые находятся в юрисдикции Президента (министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи и др.). Из общего числа федеральных органов исполнительной власти к ведению Президента отнесено 16: пять федеральных министерств; семь федеральных служб; одно российское агентство, а также федеральные ведомства, отнесенные к иным федеральным органам исполнительной власти: Главное управление специальных программ Президента РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ.

49. Понятие судебной системы РФ.

Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.

Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации»

51. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются между собой лишь компетенцией. Различие по компетенции не нарушает общего принципа единого статуса.

Единство статуса означает равенство всех судов внутри судейского сообщества. На них одинаково распространяются меры государственной защиты, гарантии независимости и недопустимость вмешательства в их деятельность, материальное и социальное обеспечение. Вместе с тем единство правового статуса не исключает особенностей правового положения судей, связанных с разным объемом полномочий и спецификой их деятельности.

Статус судьи обеспечивается государственными гарантиями его независимости, которые включают: определенные законом процедуры осуществления правосудия; несменяемость судьи; порядок приостановления и прекращения полномочий и его право на отставку; неприкосновенность судьи и предоставление ему за счет государства материального и социального обеспечения. К гарантиям обеспечения полноправной судебной деятельности относится также деятельность системы органов судейского сообщества.

Процедура осуществления правосудия, предусмотренная законом, – одна из важнейших гарантий независимости судьи. В нормах процессуального законодательства и федеральных законодательных актах детально излагаются правила проведения судопроизводства по уголовным, гражданским, арбитражным делам, а также порядок осуществления конституционного контроля. Следование этим нормам объективно обеспечивает устранение из процедуры правосудия посторонних влияний, а всякое вмешательство в процессуальную деятельность судьи преследуется по закону.

В соответствии со ст. 121 Конституции РФ судьи несменяемы. Они не подлежат переводу на другую должность или в другой суд без их согласия. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены решением квалификационной коллегии судей и не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Неприкосновенность судей – важнейший элемент судейского иммунитета. Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. Неприкосновенность судьи обеспечивает его защиту от преступного мира и «обиженных» в гражданском процессе сторон, а также от бюрократического администрирования со стороны государственных органов и вышестоящих судей.

Материальное и социальное обеспечение судей – важная составляющая их независимости.

Государственная защита призвана обеспечивать независимость и неприкосновенность судьи с учетом важности и значимости выносимых им решений.

Помимо мер правовой и социальной защиты, установлена система мер обеспечения безопасности судей.

Для выражения интересов судей как носителей судебной власти образуются органы судейского сообщества (Всероссийский съезд судей, конференции судей субъектов РФ, Совет судей РФ, советы судей субъектов РФ, общее собрание судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей РФ, квалификационные коллегии судей субъектов РФ) – важнейший институт обеспечения независимости судей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.