Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулярная работа






Сушаков ВТ задроты и лентяи

00: 00: 02

- Как у вас дела? (Александр Сушаков)

- Никак. (Женщина)

- Почему? (Александр Сушаков)

- Я себя довела до головной боли, а результата никакого не было. То есть, есть какой-то барьер, есть какое-то темное пятно, до которого я дохожу и все. Дальше через него не пробиться. (Женщина)

- Еще у кого как? (Александр Сушаков)

- Я пробовала два раза. Один раз я даже смогла войти в это состояние. (Женщина)

- Хорошо, у кого еще как? (Александр Сушаков)

- А у меня какие-то приколы сознание выдает. Я вообще спросила почему у меня большой нос, а оно мне сказало, что у меня мозга очень много, что если бы был короткий, то я вот так и ходила бы. (Женщина)

- Понятно. (Александр Сушаков)

- Я знаешь как. Я уезжала, поэтому много не делала. Я что-то делала, я в какой-то момент не могу понять - то ли я дальше выдумываю, то ли нет, то есть вот этот момент. Я ситуацию вижу, а что с ней делать – вроде как-то поработала, но какого-то облегчения по этому поводу нет. Но зато я поняла, когда это мозг подсовывает, а когда изнутри идет. (Женщина)

- Отлично. Саша? (Александр Сушаков)

- Я, сегодня по крайней мере, делал. До этого у меня было так – вроде гуляешь по лесу, раз, что-то такое приходит, какие-то вещи непонятные. Расслабишься и идет изнутри. Сегодня попробовал – не получилось войти в это состояние, вчера тоже. (Мужчина)

- Хорошо. Лена? (Александр Сушаков)

- Я работаю, не дома, а на работе. (Женщина)

- Лен, ты делала на работе, и, какие у тебя результаты? (Александр Сушаков)

- Как сказать, так, чтобы это были явные результаты, отраженные в поступках жизни… (Женщина)

- Я же тебе сказал тогда – не ной, делай. (Александр Сушаков)

- Я увидела одиночество, спросила, почему оно. Получила ответ, что я на хрен никому не нужна. Пошла дальше и увидела детскую ситуацию. Когда меня бабушка очень сильно стыдила, а мне было настолько ужасно, что я шла в отказ, я говорила, что я этого не делала, что я ничего не знаю. И говорила что вообще, потому что я эту тему даже не могла отработать. (Женщина)

- Короче говоря, нам с тобой сегодня вечером надо поговорить, чуть-чуть, после, я хочу тебе один важный момент показать. Девчонки, у вас как дела? Вы делали практику вот эту дома, со своим подсознанием? Так. Одна не делала. Вторая? Тоже не делала. (Александр Сушаков)

- Подсознание молчит. (Женщина)

00: 05: 06

- Молчит. Так, смотрите. Первое. Это, на самом деле, относится к вам ко всем, потому что у Лены есть такая же проблема как и у всех. Смотрите, Владимир Юрьевич вам давал инструкцию. Помните, как он как вас вводил в это состояние – смотрите на точку, слушаете звуки, ощущаете, как вы сидите и потом входите в это состояние. Не пренебрегайте, пожалуйста, этой инструкцией. (Александр Сушаков)

- У меня не получилось, даже дома. (Женщина)

- Подожди, не торопись. На Ленином примере, когда она на работе делала, я при этом присутствовал – она начинает делать, и это знаете как, у каждого своя скорость вхождения в это. Не надо сразу пытаться туда занырнуть, то есть, я вот сижу, и раз, я занырнул, у меня все хорошо, мне не ни надо глаза открывать, закрывать, хотя мне больше нравится с закрытыми глазами. То есть, когда я сам с собой работаю, поверьте, я использую ту же самую технологию, один в один, я ее не нарушаю. Просто, скажем так, если я работаю с вами, то я вхожу в эту точку по той же самой технологии, но я вхожу внутри вас. То есть, я просто точку туда помещаю. Когда я работаю сам собой, то точку помещая внутри себя, но я не нарушаю технологию входа. Если технология входа будет нарушена, то с вами начнет играть ваш ум. Понимаете? (Александр Сушаков)

- А как проверить, что это ум? (Женщина)

- Подсознание молчит, но это вы хотя бы честно говорите, что ничего. Или вы почему-то не можете качественно сформулировать вопрос или вы получаете какие-то странные, непонятные, неадекватные ответы. Вот то, про что Юля говорила. То есть, понимаете как. И второй момент очень важный – вы действительно должны серьезно относится к подобного рода практикам. То есть, то о чем говорила, например, Соня, здесь другой момент присутствует – у Сони есть две ключевые вещи. Ты боишься боли, поэтому ты сознательно блокируешь туда вход сама. Это раз. И второе – ты не умеешь проходить через эмоции. Поэтому ты доводишь себя до головной боли – ты их через себя не пропускаешь. Эмоции они сами по себе, в сжатом, концентрированном виде, внутри человека вызывают болевые ощущения, то есть, может спина, поясница отваливаться, апатия начаться сильная, что сил вообще нет, головная боль - там все что угодно может быть, все зависит от того, как эмоция сработает внутри человека. (Александр Сушаков)

- Она может там остаться? (Женщина)

- А она там так и останется. Она просто выразится в этом месте и все. А потом рассосется в свою прежнюю форму. То есть, вы когда входите, то вы это все собираете, это все скучковалось и вы не можете через это пройти, эмоции они формируют энергетический барьер. Эмоции – это энергия сама по себе. И так как вы привыкли решать эти вопросы головой, вот в частности как Соня делает, в голову, то у них голова начинает болеть. Потому что она всю вот эту штуку взяла, собрала, в голову подняла и все. И ничего не происходит. Это не переваривается никак. Поэтому, что очень важно, это вам как подсказка. В принципе, это немного интуитивная вещь, но я бы очень хотел, чтобы вы научились с этим работать. Первое – обязательно до того как вы пойдете, сформулируйте вопрос, запиши его. Именно записать, не набить на клавиатуре, а записать его надо. То есть именно записывание поможет вам сохранить осознанность в этот момент. Второе – можете взять тетрадку, и в момент, когда вы задаете этот вопрос, открыть глаза, прочитать этот вопрос и закрыть. Проблем от этого не будет. Чуть-чуть может внимание собьется, но это не страшно, лучше уж так. Или заучите этот вопрос наизусть уже. Чтобы формулировка как вы написали, она была внутри вас. И за один раз работайте не более чем с одним вопросом, потому что когда вы входите в переживания, если вы не умеете оставаться в них адекватными, а в них адекватными оставаться очень сложно, особенно если детское тяжелое переживание, то начинается сразу тупление, раздрай. Это абсолютно нормально. То вы второй вопрос сформулировать не сможете. Следующий момент очень важный. Как только вы записали вопрос и собираетесь, и вы помните прекрасно, что вы собираетесь сейчас поработать с этим моментом, вот когда вы собираете эту точку – взгляд, звуки, то у вас должно быть ощущение как будто звуки они внутри и извне одновременно собрались куда-то. Тело, ощущение, в какой-то момент, когда вы делаете вдох и выдох, и закрываете глаза, вот в этот момент у вас должно примерно такое ощущение возникнуть, как будто у вас то, куда вы смотрите, то, что вы слышите и то, что вы ощущаете, что оно погружается куда-то внутрь вас и погружается не в голову, а в какое-то место тела. Иногда может остаться в голове, особенно если травма там была, я не знаю, подзатыльник ребенку дали. Но тогда она куда-то переместиться в голове. Вы же знаете, болит справа голова, или во лбу или в затылке или в висках, то есть вы же голову свою по частям умеете чувствовать. То есть, оно как будто раз и куда-то в какое-то место тела у вас переместится. Иногда может быть ощущение, что оно переместилось куда-то в…. (Александр Сушаков)

- (00: 11: 20) (Женщина)

- Это когда очень много переживаний. Вы не торопитесь. Это как раз то, что помнишь, я тебе говорил – я тебя спросил в каком месте тела, ты говоришь, что вот здесь все. Я тебе говорю – смотри на второй центр, вниз. (Александр Сушаков)

- Саш, можно я спрошу? (Женщина)

- Давай. (Александр Сушаков)

- На самом деле я не знаю, может быть, тебе виднее, конечно, но я абсолютно четко смотрела в точку, я слышала звуки. Они у меня не собрались, а просто ощущение такое. (Женщина)

- Собрались это я в общем говорю, как пример. (Александр Сушаков)

- У меня как бахание что ли, какое-то ощущение такое, звук изменился и у меня после этого, перед тем как я закрыла глаза, у меня ощущение было, что телом я вниз иду и в воду, прям как в воду погружаюсь. Я закрыла глаза и пошла дальше. Но я соблюла вот эту технологию, о которой ты говоришь. (Женщина)

- Смотри, у нас с тобой было два такта. Я тебя спросил, ты сделала и выдала мне ответ. И я тебе сказал, помнишь – нет, это ты убирай, это ум с тобой поиграл, делай заново. Я вот про этот момент говорю, помнишь, ты же два захода сделала тогда. Первый заход я тебе вопрос задал тогда и говорю, иди, смотри, что там такое. Да? Ты сходила. Я тебе говорю, что ум играет, делай заново. Ты села, все провела по технологии, погрузилась. Потом я тебя спросил, в каком месте тела, ты говоришь – вот здесь. (Александр Сушаков)

- Я про все помню, про это помню, но про два раза... (Женщина)

- Я говорю, что нет, застряла, вставай. Помнишь? (Александр Сушаков)

- Нет, Саш, ты меня сразу сначала поднял, я еще стояла, тупила. (Женщина)

- Точно. (Александр Сушаков)

- Поднял ты меня, подергал и посадил делать. (Женщина)

- Да. Я уже путаю. Но первый раз был, когда... (Александр Сушаков)

- Нет, я когда начала только делать, то ты мне сказал то ли не ной, и смотреть в точку не в одну, а на стену. И я перевернулась. (Женщина)

- Я тебе потом уже сказал, когда выходил, а ты пошла, и у тебя переживания начались, ты начала ныть, переживать, пережевывать, не проходить сквозь них, поэтому я сказал - не ной, делай. Ты еще тогда отвернулась к окну. (Александр Сушаков)

- Да, я на точку посмотрела, закрыла глаза, отвернулась. (Женщина)

00: 13: 53

- Смотрите, вы должны обязательно определить, в каком месте тела это переживание находится, то есть, куда это все собирается – это очень важно. Значит, мы привыкли переживать. Давайте поделим – женщина и мужчина. Тут есть небольшое деление. Переживать вот эти эмоции женщина в основном вот здесь их переживает. В груди. Мужчина, как правило, на уровне третьего центра их переживает. То есть вот здесь может собираться. Грубо говоря – у мужчин вот этим местом эмоции переваривают, а женщины вот этим местом. Но это просто специфика половая. Иногда по-другому происходит, зависит от опыта и от практики. Зачастую эмоции и переживания, которые у вас возникают, они очень часто не относятся вот здесь. Просто здесь находится для вас, для женщин, эмоциональный фон, поэтому вы чувствуете, что вот здесь что-то не так, что все шевелится и так далее. Не надо это не включать, не отключать, нужно научиться через это проходить. Просто нужно не привязываться к эмоциям. Они есть, но они на вас никак не влияют. Да, я сейчас испытываю… Знаете как? У меня, когда очень много эмоций в каких-то ситуациях поднимается и мне нужно через них пройти, то я занимаюсь тем, что просто констатирую факты. Сам внутри себя я говорю, что я сейчас испытываю вот это, это и это. Как только я даю имя своей эмоции или переживанию, она перестает на меня влиять, она во мне остается, она никуда не девается, но она на меня уже не влияет, я уже главный. (Александр Сушаков)

- И можно адекватно соображать? (Женщина)

- И можно вот тут начать адекватно соображать, да. Поэтому я когда прохожу через эмоции я всегда их обозначаю – как говорится, назови страх по имени, страх пропадет. (Александр Сушаков)

- А тоска это эмоция? (Женщина)

- Да, тоска это определенного рода эмоция и переживания. Смотрите, есть эмоции конкретные – гнев, боль, обида, разочарование, то, что мы хорошо знаем. Есть тоска. Она может сочетать в себя страх, унижение, оскорбление – это в зависимости от ситуации. Тоска – это такая более комплексная штука. Я когда у меня такая эмоция поднимается, я ее обычно раскладываю на части, потому что тоска это совокупное состояние. Вот вам важно научиться это делать. Вы даже можете что делать – вы можете не ходить глубоко в ситуацию. Сели, вопрос записали – научитесь разбирать эмоции, оставаться адекватным, то есть вы никуда их из себя не денете, ничего. Поверьте, вреда вы себе от этого не нанесете, но проходить через эмоции вы научитесь. Это очень важно. Мужчинам проще, женщинам сложнее. Просто в виду специфики, с другой стороны – мужчинам в принципе эмоции сложнее осознать, если только мужчина этому специально не учится. Женщина села – у нее все вылезло. А мужчине надо все это поднять, расковырять, оно само не вылезает. С другой стороны, мужчине, когда он все это поднял, то это проще удерживать. У одних одни плюсы, у других – другие. И самое важное – чтобы у вас не оставалось последствий этого всего. После того как вы поработали вы делаете вдох через нос, выдох и вы все с себя сбрасываете, вниз, в землю. Вы можете это сделать несколько раз, до тех пор пока у вас не вернется адекватное состояние. Тем самым вы частично этот эмоциональный фон сбросите, потому что вы что-то подняли, что-то как верхушка айсберга вылезла, вот эту верхушку вы сбросите, чуть-чуть почиститесь. С другой стороны вы, по крайней мере, из этого выйдете, и это не будет влиять вам на жизнь здесь, сейчас дальше. Только про себя что-то новенькое узнаете. Понятно, да? Сразу говорю, что могут возникать как негативные, так и позитивные эмоции и это нормально. То есть, вы точно также можете ходить в свои позитивные переживания для того, чтобы там чем-то наполнится. Не надо считать, что это только техника работы с гадкими психотравмами. Нет. Это еще способ войти в хорошие переживания. На коррекцию года придете, я вам отдельно вам сфокусирую на этом внимание, если я забуду, то напомните мне про это. И мы с вами, когда будете практику делать, я подскажу. У вас намного эффективнее вот эта вся феерия начнется. Я вас очень прошу, работайте с этим регулярно. Вам, девчонки, особенно нужно научиться проходить через эмоции. (Александр Сушаков)

- А если они так приходят? (Мужчина)

- Вот если идешь, идешь и раз, что-то нахлынуло, такое обычно когда происходит? У меня, например, такое когда происходит – когда я иду какую-то длинную дистанцию, выхаживаю ситуацию, раз, и минут через 30 оно начинает подниматься, в виде мыслей выходить. В этот момент надо просто осознавать и давать этому имя. (Александр Сушаков)

- Выходит какая-то прошлая ситуация? (Женщина)

- Конечно. Она поднимается просто и все. (Александр Сушаков)

- Ее не обязательно раскладывать до мельчайших? (Женщина)

- Нет, вы можете это сделать, если вы умеете это делать на ходу, не закрывая при этом глаза, и можете при этом переходить дорогу, то тогда все нормально. Но если вдруг эта ситуация начинает вас выбивать и вы становитесь неадекватным, пожалуйста, на улице этого не делайте. (Александр Сушаков)

- Эмоции, которые идут сейчас по отношению к текущей ситуации они у меня постоянно, они тем ситуациям не дают выйти. (Женщина)

- Это просто у тебя за день накапливается столько, что тебе нужно выходить текущий день, очиститься. На самом деле ты задала хороший вопрос, потом что лучше всего работать с тем, что есть здесь и сейчас. Потому что как только этот слой вы снимите, то только тогда вы получите доступ туда, дальше. (Александр Сушаков)

- Разгрести точно таким же методом? (Женщина)

- Конечно. Смотрите, очень важный момент – текучку можно разгребать во время вечерних молитв. Каким образом это делается? Когда вы встаете, на молитву встали, вот у вас есть ваше эмоциональное состояние. Не выходя из него, на икону посмотрели или на свечку, если вы ее зажигаете, посмотрели, послушали, почувствовали как вы стоите, собрали все внимание внутрь себя и начинаете читать. То есть, вот это то же самое как подготовку можете делать. Это называется отрешиться ото всех окружающих вопросов. И когда вы начинаете читать, вы должны слушать и произносить и осознавать слова, которые вы делаете, смотреть, как они цепляют ваше внутреннее состояние. В какой-то момент времени, если вы немножко попрактикуете, вы заметите, что эти слова начинают вас цеплять изнутри. Вот тут я сказала не так, например. У меня был такой момент интересный – Господи, Иисусе Христе, я делаю, то есть я обращаюсь, и при этом я понимаю, что у меня за словом Господи ничего не стоит. Я начинаю его произносить до тех пор пока я из себя не поднимаю причину по которой у меня за этим словом в данный момент ничего не стоит. То есть, до тех пор, пока это во мне не начинает звучать адекватно, то есть, у меня поднялась эмоция. Я ее понял, осознал – все. В принципе, с этим можно работать очень глубоко, единственное, что во время чтения молитв очень сильно увеличатся и могут начаться дополнительные эксцессы в виде того, что вы читаете, у вас слюни, слезы, сопли, тошнит, рвет. Побежали, проблевались, умылись и снова продолжаете. Вот просто будьте готовы. Но это сразу не сразу, у каждого по-своему, по сути, получится психотравма в чистом виде. То есть, это просто другой способ входа, если вам нужно поработать здесь и сейчас с чем-то очень для вас важным. (Александр Сушаков)

- Я по технике хотела вопрос задать. По практике. Ты сказал, что во втором центре я это не чувствовала, потом в какой-то момент ты сказал, что поднялось на третий – я это тоже не ощутила. Единственный момент, меня отпустило четвертый и я почувствовала в пятом обиду, а потом оно вышло. И ты произносишь слово поднимать. Это значит, оно должно пройти в прямом смысле по всем центрам вверх? Или это условно?

- Нет, поднимать – это означает переводить в сознательную часть, начать это осознавать. (Александр Сушаков)

- Это не значит, что это должно быть в первой, второй, третьей? (Женщина)

- Нет. Вот такой фигней мы не занимаемся. Поднять – это означает осознать. (Александр Сушаков)

- А как тогда понять твою фразу, что ты сказал, что во втором центре и поднялось на третий? (Женщина)

- Потому что одна и та же психотравма, она может находиться в нескольких центрах одновременно. (Александр Сушаков)

- А как понять - оно поднялось на третий? (Женщина)

- Проявилось. Давайте так – проявилось в третьем. Смотрите, когда я говорю поднимать психотравму, то это означает переводить ее в осознанную часть. Что значит перевести ее в осознанную часть? Это значит, что я эмоциям дал имя, что у меня вот эта психотравма связан с обидой и болью переживаний. Раз. То есть я дал этому имя какое-то. Второе, я знаю, я еще дополнительно с энергетическими центрами работаю, но вам не надо с этим заморачиваться, даже не думайте. Я смотрю, где она у меня засела, в каком центре, это мне позволяет понять с какими личными моими качествами это связано, что меня зацепило. Потому что у каждого центра есть свои качества. Я благодаря этому разбираю ее, эмоцию разобрал. Я не знаю как у других, это просто я так привык работать. У меня с одной стороны эзотерика, интуитивное понимание всегда соединяется со структурой знаний. Если я чувствую, что я никак не могу пройти, никак я не понимаю что это, оно не приходит, не осознается, то я начинаю это разбирать по системе и спрашивать – это вот к этому? Нет. К этому – нет. К этому - нет. К этому – да. Все. И дальше. Но для этого нужна система знаний, то есть, за что каждый центр отвечает, какие у него качества, какие эмоции связаны и так далее. То есть, например, во время психотравмы можно переживать боль, но боль она не будет выражаться в прямом смысле физическая боль. Это во время аеваста боль есть, но она не физическая, она другая. Не знаю, у вас было такое или нет. То есть тело оно не болит, а ощущение боли есть, то есть это боль в энергетических телах. Эту технику ее можно прорабатывать очень-очень широко, и для этого просто нужна системность знаний, но и осознанность не только физического тела, психики, но и всех остальных тел в целом. Что такое поднять психотравму понятно? То есть, ее необходимо осознать, разобрать эмоцию. Эмоция разобрана, начинает всплывать ситуация, причем всплывать ситуация она может по-разному – вы можете ее услышать, вы можете ее увидеть, вы можете ее почувствовать через тело. Поэтому и собираются все три канала восприятия и погружаются вовнутрь, потому что неизвестно через какой канал восприятия в этой ситуации произойдет. Если на вас орали в той ситуации, то вы можете ощутить, помните как у Владимира Юрьевича – я слышу звук бомбежек, то есть в тот момент человек воспринимал эту ситуацию через звук. Если человека били, то возникнет не физическая боль, а другая, эфирная боль, ее можно так назвать, то тело, которое ее запомнило, то есть, боль, ощущение через тело придет. Если это было видение, ребенок видел, как это происходит, то ситуация в виде образа может всплыть. То есть, не зацикливайтесь на одном каком-то канале восприятия, не ждите, что вот эта психотравма всплывет точно также как и предыдущая. С какой стати. (Александр Сушаков)

- А если сжимается тело? Такое, как давление на тело происходит? (Мужчина)

- Это надо смотреть, уже конкретный момент. У каждого человека все зависит еще от того, насколько у вас наработаны те или иные каналы восприятия. У меня хуже всего наработан аудиальный канал, я меньше всего слышу. Хорошо наработан кинестетический канал, я это все ощущаю. На психотравмах я вместе с вами блюю, как говорится. Визуальный канал сейчас тоже начинает работать, приходят образы, но образы не визуальные, не как глазами, немножко другой способ восприятия. С этим понятно? Все остальное вы на практике узнаете. Если у вас не будет практики, то вы не сможете ничего сделать. Насколько вы сейчас можете, настолько и делайте. И еще важный момент, просто как рекомендация – будьте адекватными. Перед тем как начать работать задайте себе вопрос, действительно ли вы хотите сегодня работать. Потому что если вы будете это делать в состоянии надо, то вы будете себя переламывать. (Александр Сушаков)

- Вот да, когда у меня была головная боль, то я больше не стала. Потому что я поняла, что у меня в теле идет отторжение. (Женщина)

- Протест. Совершенно верно. Поэтому не ломайте себя, не надо, это плохо. Ломать себя не надо. А как не ломать во время практики, молитв в том числе – это мы сегодня с вами будем разбирать. Одна из тем сегодняшнего занятия. (Александр Сушаков)

- Саш, а если нет эмоции, то это значит что, это может быть только ум? (Женщина)

- Ты знаешь как. Ты можешь задать себе вопрос – а где эмоция. Вообще, я по эмоциям распознаю – это выдуманная мной ситуация или не выдуманная. Хотя эмоции ум тоже может выдумать, он хитрый парень сам по себе. Но, как правило, в любой ситуации, любом переживании, любой психотравме, в любом радостном событии всегда есть эмоция. (Александр Сушаков)

- Эмоция есть, эмоцию я фиксирую, но я ее не прочувствовала. Да, вот здесь было так, мне показывает вот такая ситуация – здесь были такие события, да, мне было неприятно, но этой неприятности я не чувствую. (Женщина)

- Ты знаешь, лучше поднять. Если ты знаешь, что тут было мне неприятно, то лучше это поднять, потому что это больше раскроет воспоминания. Смотрите, например, одна из психотравм, которую я отрабатывал, прям во время семинара Владимира Юрьевича. Это в детстве я при всем классе обоссался. То есть, я стоял на уроке, я настолько хотел ответить и рассказать, что я не удержался. И я эту ситуацию всегда помнил, но я ее помнил абсолютно без эмоционально. Я точно помню, что она была, тут я наврать себе не могу, но я не помню ни одной эмоции по поводу нее. Я не смог в нее войти до тех пор, пока я не поднял эмоцию, вот прям по полной программе. И вот когда я поднял эмоцию, то у меня вся нижняя часть вообще выключилась, прям во время отработки психотравмы, то есть я перестал ноги чувствовать. Потому что в тот момент вот эта часть тела она была в таком напряжении, второй центр, и первый центр, что вот это напряжение физическое оно заблокировало вообще все ощущения. И я по сути это напряжения сбросил. (Александр Сушаков)

- Саш, как ты к эмоциям приходишь? Ты понимаешь, что эмоция была, и как? Я хочу войти в эмоцию, каким образом ты это делаешь? Смотри, вот есть ситуация, эмоция была вроде такая, но я ее не чувствую. Как вообще к этому можно подойти? (Женщина)

- Да, вот страх я вообще не чувствовала. Я знала, что это был страх, но я же не чувствовала его. (Женщина)

00: 33: 05

- Смотрите, эмоции – это такие штуки. Вот вы сейчас меня слушаете, и вы все равно все переживаете эмоцию. Точно также, у вас есть физическое тело, эфирное, астральное и ментальное. За эмоции у нас отвечает астральное тело. Вот йога она учит ощущать и осознавать физическое тело и эфирное тело, на самом деле и все остальное, но про это никто никогда ничего не говорит. Знаете, как говорят во время гимнастики – почувствуйте, что у вас там происходит, то есть обращают на это внимание. Вы точно также должны научиться обращать внимание на ваши эмоции, которые с вами происходят. Это и говорится о том, чтобы осознавать свое эмоциональное тело. Вы можете не показывать его другим, но вы должны понимать, что внутри вас происходит. Вот если вы в течение жизни вы будете чувствовать свои эмоции, свои переживания, и что внутри вас происходит, то ваше эмоциональное тело перестанет быть сжатым, то есть оно начнет с вами разговаривать, начнет с вами беседовать, вы начнете ощущать эти эмоции. То есть, я вот так учился. Учился постоянно осознавать свои эмоции, правда, через физику. (Александр Сушаков)

- А как ты с ними взаимодействуешь? (Женщина)

- С эмоциями? (Александр Сушаков)

- Да. (Женщина)

- Чего с ними взаимодействовать – это часть меня. Как я взаимодействую со своей рукой? Ну как, если это часть меня, это мое тело. (Александр Сушаков)

- Эмоции они возникают на определенные события. (Женщина)

- Эмоции, в принципе, происходят внутри тебя. Смотри, вот сейчас у нас происходит достаточно спокойное событие, то есть, никто ни на кого не орет, я имею в виду из грубых эмоций, никто никого не прессует. Но это не значит, что внутри тебя сейчас не происходит ситуация, или воспоминания или еще что-то связанное с какими-то твоими прошлыми штуками. Вы постоянно с ними взаимодействуете, 24 часа в сутки это внутри вас все вращается. Просто болевой порог его можно тренировать, постоянно, когда человека дубасят, то у него болевой порог повышается, человек становится не чувствительным. И если человека всегда нежили и лелеяли, а его чуть толкни, то ему больно, то есть у него болевой порог низкий. Это точно также как женщина и мужчина. Женщина говорит – ты, чурбан бездушный, ничего не чувствуешь и не переживаешь. Фишка в чем. Женщины, вы изначально предназначены для того, чтобы эмоции переживать и ощущать. Мужчины по-другому устроены, мужчинам наоборот надо тренироваться, но для этого нужно эмоции осознавать. Мужчинам проще эмоции осознавать. Такое происходит, о чем ты Оля говоришь, когда человек запрещает себе проявлять эмоции. (Александр Сушаков)

- Когда он их не чувствует? (Женщина)

- Да, не чувствование эмоций – это запрещение проявлений, то есть, понимаешь, ты не можешь запретить себе эмоции, это невозможно. Это все равно, что ты скажешь – так, у меня нет правой руки. Ну, бред же. Но ты же при этом не лишаешься правой руки, она у тебя как есть так и есть. Точно также ты не можешь себе запретить эмоции, но ты можешь блокировать их проявление. И когда человек блокирует это дело, он со временем формирует настолько мощный каркас, что все это удерживается. На это уходит очень много энергии, безумное количество энергии. (Александр Сушаков)

- Что нужно делать? Доходишь до этой точки. (Женщина)

- Вам нужно другое делать. Вам нужно в течение дня постоянно обращать внимание на то, какие эмоции у вас происходят во время общения с людьми, во время выполнения работы, во время того, как вы кушаете. Точно также как вы учитесь осознавать – вам на йоге говорят же, почувствуйте свое тело, точно также чувствуйте свои эмоции. (Александр Сушаков)

- Саш, я последние две недели очень сильно чувствую все свои эмоции. И я просто не то, что не знаю, что с ними делать. Они есть. Они показывают какие-то недостатки. Я не знаю, что с ними делать. (Женщина)

- Ничего с ними не надо делать. Ты их пытаешься умом осознать. Ничего не делай, просто принимай – о, во мне есть вот эта эмоция, хорошо. Во мне есть вот эмоция – хорошо. (Александр Сушаков)

- А в какой-то определенной ситуации я начинаю мучиться, что я что-то не так делаю, как же я. Мне еще хуже становится. (Женщина)

- Хорошо. Ты просто смотришь на это и думаешь – хорошо, это тоже во мне есть. И это тоже во мне есть. Не запрещайте себе. Одна девушка в Альметьевске никак не могла бросить курить. Она курила, курила, ей это все надоело, и у нее был диалог самой с собой примерно следующего содержания. Я себя спрашиваю – ты хочешь курить? И сама себе отвечаю – да, хочу. И она говорит – ладно, если ты хочешь, то кури и наслаждайся, надоело уже мне тебе запрещать. То есть, она сама себе разрешила это. И она говорит, что я через три дня бросила курить. Потому что она говорит, я стою, курю, и у меня следующий вопрос – ты хочешь курить? Я затягиваюсь, и у меня внутренний ответ – не хочу, это не вкусно. Она бросила сигарету, и она перестала курить. То есть, у нее вся проблема бросить курить заключалась в том, что она себе не разрешала курить. У нее там пошел конфликт – одна половина хочет курить, потому что ей хочется проявиться, а другая говорит, что это вредно и нельзя. И в результате она курит. Она что сделала? Она просто разрешила себе это делать, она приняла, что да, она такая. И вот как только она это сделала, то она получила возможность с этим работать, сделать следующий шаг. Понятно? (Александр Сушаков)

- А какой должен быть следующий шаг? (Женщина)

- Вы для начала просто примите, что в вас это есть. (Александр Сушаков)

- Я буквально недавно тоже решила, что мне хватит себя давить. Вот я хочу... (Женщина)

- Юля, прими, что ты истеричка по натуре своей. (Александр Сушаков)

- И что дальше? (Женщина)

- Все, прими это. Как только ты это примешь, ты будешь с какой-то психотравмой, которая связана с истерикой, ты совершенно свободно в нее войдешь, потому что ты разрешаешь себе быть истеричкой. Потому что ты и так она есть, вопрос только в том, как эта истерика в тебе выражается. Точно также это касается абсолютно любой другой эмоции. Например, я разрешаю себе радоваться, поэтому я могу порадоваться. Поэтому когда радостное что-то происходит, то я радуюсь. С другой стороны я разрешаю себе быть раздолбаем. Когда я раздолбай, я понимаю, что я такой, и я в этот момент могу уже что-то менять. (Александр Сушаков)

- Это же не заканчивается, тем, что ты разрешаешь себе быть таким, это же начало? (Женщина)

- Конечно, но вы хотя бы это начало сделайте. Потому что если вы это не сделаете, говорить о чем-то дальше бессмысленно. Либо вас придется вгонять в сложную ситуацию, чтобы вы это осознали через боль и вам тогда будет намного хуже. Потому что надо будет принять, что вы раздолбай, грубо говоря, пройти через эту боль и только потом. Зачем? (Александр Сушаков)

- Можно подробнее о следующем шаге, когда прекрасно осознаешь то, что происходит, но нужно ли это менять, всегда ли это нужно менять? (Женщина)

- Так ты спроси свое подсознание, если ты осознаешь что это так, надо это менять или не надо это менять. (Александр Сушаков)

- А если, не меняется? (Женщина)

- Не меняется, потому что вы что-то еще не приняли. Например, у меня длинные ногти, я хожу, царапаюсь, задеваю, обдираю, как меня достали эти ногти. Это один момент – я хожу и накручиваю себя по поводу этих дурацких длинных ногтей. С другой стороны – я смотрю, у меня длинные ногти, отлично, у меня длинные ногти. Что я с этим буду делать? Я принимаю, что они у меня длинные. То есть, я не из конфликта смотрю на длинные ногти. Я смотрю просто из того, что да, у меня длинные ногти. Значит, я буду ходить, задевать, себя царапать. Я этого хочу? Не хочу. Надо сходить подстричь? Да, надо сходить постричь. Пойдем, пострижем. Пойдем. (Александр Сушаков)

- Саша, понятно, что мешает, потому что возникает дискомфорт. А как это можно принять и еще убрать? (Женщина)

- Точно также с эмоциями. Просто разница с эмоциями, что должна быть определенная глубина. Ногти это простой вопрос. А вот свое качество его нужно прочувствовать до конца, прям по полной программе, что да, я такой. Это называется сходить и посмотреть на свою ошибку, что да, я такой, поэтому в моей жизни произошло вот это и вот это. Да, я такой, и поэтому все это в моей жизни было, я это ценю, я это люблю, это часть меня. Понимаете? (Александр Сушаков)

- То есть, пока хоть что-то значит, не приняли, правильно? (Мужчина)

- Нет, пока вы хоть что-то лукавите. И вы должны знать самое главное, что когда вы это приняли, когда с вами происходит еще одна ситуация, то вы к ней относитесь ровно. Например, ко мне подойдут и скажут, что у меня нос картошкой. Да, у меня нос картошкой. Меня что это должно задевать? (Александр Сушаков)

- А если это все равно цепляет, то это значит, не приняли? (Женщина)

- Точно. (Александр Сушаков)

- Я уже поняла, что я такая, я уже себе в этом призналась и понимаю, что с этим надо что-то делать. (Женщина)

- Это может быть неприятно. Но, вот, к примеру, я сижу на работе, шмыгаю носом. Лена мне говорит, Саша, иди, высморкайся, надоел шмыгать носом. Мне это приятно? Нет, мне это неприятно, потому что мне надо вставать и идти высмаркиваться, а не то, что я шмыгаю. То есть, до тех пор, пока я сам себе не признаюсь, что да, я шмыгаю носом. И кроме того, для кого-то это замечание может быть приятным, для кого-то неприятным, но сам факт от этого не меняется. Да, я сижу сейчас и шмыгаю носом. Это означает, что сопли вытекают, а я их втягиваю назад. Все, отлично, во мне это есть, я этим сейчас занят, надо пойти это убрать, чтобы другим людям не мешать. Объективное адекватное решение. Поэтому если я сижу и шмыгаю носом, и люди мне говорят перестать это делать, потому что это их раздражает. Вот это их раздражение, потому что они же негатив ко мне обращают, я должен принять как факт и как должное, потому что это действительно так и есть. И вот после этого я могу сказать – ребята, я не пойду, можете продолжать сливать на меня негатив, он меня устраивает, если вам не нравится, то можете выйти из кабинета. Они выйдут, будут продолжать сливать негатив, и если он меня устраивает, то я себе оставляю вот это шмыганье носом. Если меня это не устраивает, то я иду это и меняю. (Александр Сушаков)

- Я спросила, а если продолжает цеплять? Все равно, вот аналогичная ситуация происходит и продолжает цеплять и я себя неудобно чувствую. Это значит, я не приняла? (Женщина)

- Смотрите, если это цепляет тебя. Например, человек соврал, и он знал, что врет в этот момент, все знают, когда врут в этот момент. Вот он соврал, ему за это прилетает. Его зацепит, когда ему скажут – ну зачем же ты соврал или я знаю, что ты соврал? Ему в открытую назад говорят, что я знаю, что ты это сделал или сделала. Это будет приятно? Вряд ли. Если только человек специально не врал, чтобы достать того. Будем считать, что не специально. Это приятно? Нет, это неприятно. Но в этот момент это цепляет, это неприятно, это поднимает вот эту боль, эту изначальную боль, которая связан с тем, что человек почему-то начал врать. Где-то это засело. По какой-то причине он это сделал. (Александр Сушаков)

- Если он осознанно это сделал. (Женщина)

- Осознанно это одно, а не осознанно это другое. Что такое осознанно? Это когда я специально вру, потому что надо так сделать. И это навык вранья, чтобы это прокатило. Врать надо уметь красиво. Чтобы потом комар носа не подточил. Вранье – это сознательная провокация ситуации, и это нормально. Это один момент. Другой момент – человек это сделал неосознанно. Например, из страха наказания, из страха, что не поймут, из прошлой обиды, что ему соврали или из какой-то из другой, из той ситуации. То когда ему скажут - ты же врал или врала. То у него боль будет той ситуации изначальной, откуда вот этот корень вранья взялся. И он будет испытывать эту боль. Такая гиперссылка получается. И в этот момент если человек сам себе скажет, внутри себя, не надо во вне это кому-то говорить. То есть, ему говорят, он испытывает эту боль, ему это неприятно, но он себе говорит – да, я на самом деле источник своего собственного вранья, поэтому то, что я получил – это абсолютно адекватно, с этим все в порядке, оно так и должно быть, потому что мой мир так устроен. Вот это означает принять. Понятно? И вот в этот только момент человек получает возможность это менять, то есть, он может уже в следующий раз уже начать это контролировать или погрузится в эту ситуацию: почему же я вру. (Александр Сушаков)

- То есть, я испытываю боль от той ситуации почему, есть причины именно от той причины? (Женщина)

- Конечно, потому что люди своими эмоциями и действиями поднимают то, что вот. Понимаешь, если бы у тебя там не было причин. Знаешь как, человек не врет в принципе, умеет вранье использовать осознанно. То есть, у него нет проблем, чтобы соврать, у него нет проблем, чтобы не соврать. Он научился выбирать, что надо делать для ситуации. Поэтому, если он соврал, не прокатило. Ему начинают говорить – ты соврал. Он скажет – да, я соврал. И он будет знать, зачем он это сделал. И более того, он не будет испытывать никаких угрызений совести за это, но он учтет, что в следующий раз с этим человеком нужно быть аккуратней, потому что он может сделать вот это и вот это, ему врать нужно по-другому или не врать совсем, потому что человек оказался намного умнее и хитрее. Понятно? (Александр Сушаков)

- Приблизительно. (Женщина)

- Там было начало, на него накрутилось, если здесь случилось, оттуда забрать. (Женщина)

- Да.До тех пор пока вы не начнете это делать, то ничего не произойдет. Я эту штуку понял во время аяваски, когда я сходил в мир своих ошибок. Я туда погрузился, я их достал, я их увидел – вот они мои ошибки. И я понял, что их надо любить по настоящему, потому что это источник моих изменений. Если я хочу измениться, то я должен научиться признавать свои ошибки, то я должен их любить по-настоящему, потому что это именно те места, где мне нужно себя исправить. Зачем мне заниматься наработкой новых непонятных качеств, если они меня не меняют. Что мне с этого толку? Вот смотрите, пойду я сейчас, например, на курсы ораторов. Я итак умею говорить хорошо, меня это не напрягает, все хорошо, я могу прочить семинар. Какой смысл мне идти и еще круче в этом становится. Есть в этом смысл? Нет в этом смысла. (Александр Сушаков)

- Если тебе в кремлевском дворце надо выступить, ты выступишь? (Женщина)

- Выступлю, как умею. Нет, у меня нет страха перед сценой. То есть я знаю, что мне надо сделать – подготовить, выучить, рассказать, синхронизировать с презентацией. Волнение будет – это естественно, это нормально. А так, чтобы бояться выступить перед кремлевской аудиторией, что бояться-то? Это нормально, я могу через это перешагнуть, я уже научился это делать. Это определенный навык. А вот если у человека страх говорить перед аудиторией, то ему обязательно нужно идти туда, потому что там он поднимет эту проблему и решит ее. Вот оно - то реальное, что нужно отработать. Кроме шуток. Я вот давно хотел заняться сетевым маркетингом. Я пошел и сейчас специально стал им заниматься по одной простой причине. Там тоже есть понятие наставника, когда рассказывают что делать. Я сегодня с утра, у меня был первый разговор с наставником и женщина мне говорит, что нужно сделать. Я за ней записываю, и при этом я наблюдаю, как внутри меня вот это все поднимается. Мне не сам сетевой нужен, мне нужно из себя достать все, что он позволяет из меня достать. Все, отлично. Потому что там есть неправильный взгляд на мир, там есть то, чего я не умею делать. Научусь делать – захочу, буду в этом сетевом, не захочу, не буду в этом сетевом. Мне важно вот это сделать – есть инструмент. Недаром он в моей жизни появляется уже второй раз. Первый раз я этот момент профукал. Сейчас я не хочу это профукать, я хочу это сделать. И это для меня важно. И мне это надо сделать. Вот смысл в этом. В этом и есть суть развития, когда человек идет туда, где он что-то не умеет, где у него что-то не получается. Когда он что-то не знает, не понимает, то идет туда, нарывается на свои собственные неприятности в чистом виде. Нарвется обязательно. Дальше только вопрос отношения и внутренней работы. Не впадать в состояние уныния и депрессии. Немножко можно, пять минут, а дальше уже нужно начать из этого вылезть. Поверьте, человек, который туда придет неизбежно попадет туда. Если вы начнете поднимать свои психотравмы, то вас неизбежно ждут неудачи. (Александр Сушаков)

- Неудачи по отработке? (Женщина)

- Неудачи в плане жизни, если у человека много психотравм в этой области. В житейских ситуациях – на работе, дома, с семьей, с мужчинами, с женщинами, с коллегами, с друзьями, с детьми - в зависимости от того где чего у каждого находится. Поняли? Поэтому туда надо идти первым делом. Там ваш источник вашей трансформации. (Александр Сушаков)

- Я по своей ситуации, про принятие. Я просто сейчас начала думать. Я не знаю, то ли это мир хочет, чтобы я была другая или я к себе претензии предъявляю. У меня есть определенные ситуации, я понимаю, что мне надо вести совершенно по-другому, что мое положение не позволяет мне себя так вести. Как это принять? Просто сказать, да, я вот такая, принимайте меня такой. (Женщина)

- Не принимайте, я принимаю себя. На остальных все равно вообще. Понимаешь как. Например, ты скажешь, я блондинка, принимайте меня такой. Я могу сказать, что нет, ты не блондинка, ты русая. А кто-то скажет, нет, Оля, ты мне вообще брюнетку напоминаешь, тебе вообще надо в черный перекраситься, я тебя такой вижу. У каждого человека взгляд на тебя свой. Важна только твоя собственная картина мира для тебя самой и все. (Александр Сушаков)

- Я вот как-то не вписываюсь со своими качествами в какие-то моменты моей жизни. (Женщина)

- Все мы слоны в фарфоровых лавках в каких-то ситуациях – где-то мы деликатные абсолютно профессионалы, а где-то мы слоны в фарфоровых лавках, с толстыми задницами и сносим все подряд. (Александр Сушаков)

- Но мы же там специально не вписываемся? (Женщина)

- Конечно, потому что у нас неправильное представление о мире. (Александр Сушаков)

- Саш, а если потом окружающие будут говорить, что-то он вообще. Как на это реагировать? (Женщина)

- Не будут, наверное, говорит, потому что они все по-другому воспринимают. (Женщина)

- Да, если ты поменяешься, то окружающие люди по-другому начнут на тебя смотреть. (Александр Сушаков)

- Как зеркала. (Женщина)

- Да. Я же вам говорю, что первая ценность у человека – всегда его я. Научитесь на себя обращать внимание. Тогда вы начнете видеть свое я и проявление своего я в социуме. (Александр Сушаков)

- Саша, у меня знаешь какой момент? Что могу сказать – да, вот это место не для меня. Потому что у меня есть такие качества, и я уйду из этого места. (Женщина)

- Ты знаешь как. Ты можешь сказать – да, это место не для меня, потому что мне здесь нечему учиться больше, я уже все знаю, я научилась, правда. А если я говорю из другого состояния, что это место не для меня, потому что здесь у меня таких качеств, чтобы здесь находиться. И ты можешь уйти и сказать – эти качества я не хочу сейчас нарабатывать. (Александр Сушаков)

- Сейчас. Я правильно услышала, что все равно тебя туда приведут, и ты все равно будешь отрабатывать? (Женщина)

- Да, ты все правильно услышала. Это отложенный вопрос и расстановка приоритетов. Это абсолютно адекватно. То есть, например, парень идет по улице, к нему подходят хулиганы и собираются отжать у него часы, телефон или еще что-то, куртку. У него три варианта – драться, убежать или отдать. И вот он стоит и думает - против этих ребят я не потяну, мне надо от них убегать. Убежал. В этом что, что-то плохое есть? Нет. Дальше ситуация. Все время повторяющаяся ситуация, что постоянно приходится убегать от этих хулиганов. Мне что делать – пойти драться научиться или понять, почему они все время ко мне притягиваются? То есть, как я хочу эту ситуацию отработать. У человека всегда есть право выбора, как он это будет делать. (Александр Сушаков)

- Но лучше не откладывать. (Женщина)

- Лучше не откладывать, да. Если что-то притягивается, помните – три года. Не отработал, на три года ситуация откладывается, не отработал – на семь лет ситуация откладывается, не отработал – на девять лет ситуация откладывается, не отработал – на следующую жизнь переносится. (Александр Сушаков)

- Просто, всегда же бог дает по силам, правильно? (Женщина)

- Всегда дает по силам. У меня сетевой маркетинг я уже отложил на три года, больше я откладывать не хочу, иначе я через семь лет опять в него вляпаюсь. Не надо мне его откладывать. Дает мне это жизнь. Почему мне это не взять? Что в этом плохого? (Александр Сушаков)

- Это как с той конфеткой, которую ты мне дал. Я не люблю конфетки, но ты мне ее дал, я ее взяла, засунула за щеку. И что после этого получилось, да? (Женщина)

- Хорошо. С этим понятно? Перерыв 10 минут. (Александр Сушаков)

00: 59: 43 - 00: 60: 10

- Поэтому вы гипертрофировано к ним относитесь. То есть они для вас имеют чрезвычайную важность, если их нет – то никто для вас ничего не сделает. Скорее всего вы при помощи эмоций в детстве получали то, что вы хотели. И скорее всего вы искали через эмоции защиту. (Александр Сушаков)

- Хорошо. Что делать? (Женщина)

- Вам надо просто принять тот факт, что они для вас чрезмерно важны, вы им слишком большую важность придаете. Вам надо вспомнить ситуацию, где вы в первый раз сманипулировали. Грубо говоря, примерно вот так: вас обидели, вы специально заплакали для того, чтобы... (Александр Сушаков)

- Получить что-то. (Женщина)

- Не получить что-то, а чтобы пришли, защитили и этого поругали. То есть вы через этот механизм отомстили и стали им пользоваться. У вас примерно вот с этим связано. Посмотрите, поищите в этом направлении. Именно вот эту ситуацию постоянно поднимайте, не эмоции. Тогда вы в какой-то момент увидите, что там злость прямо такая. И вы в этот момент приняли решение: «Да, так можно жить, это хорошо». (Александр Сушаков)

- Саша, как правильно сформулировать вопрос? (Женщина)

- «Когда я приняла решение манипулировать людьми с помощью эмоций». (Александр Сушаков)

- Если во время практики ты понимаешь, что у тебя формулировка вопроса идет неправильная – ты ее останавливаешь? (Женщина)

- Выйди, переформулируй. Делаешь вдох-выдох, выходишь, сбрасываешь все, выходишь из этого. (Александр Сушаков)

- А в ней нельзя? (Женщина)

- Если ты адекватно можешь это сделать. Лучше не надо. (Александр Сушаков)

- Почему? (Женщина)

- Потому что как только вы ум начнете включать – вас начнет выбрасывать из этого состояния. Или ум начнет сам уже дальше придумывать. Поэтому лучше выйти, переформулировать и снова войти. (Александр Сушаков)

- А может за счет этого и пройти дальше нельзя? (Женщина)

- Конечно. Понимаете, вы... (Александр Сушаков)

- Просто у меня бывает: кружишь, кружишь, понимаешь, что вопрос неправильный. (Женщина)

- Выйди, переформулируй, задай заново. Если ты не умеешь прямо там переформулировать. От есть смотрите, вопросы формулирует ум. (Александр Сушаков)

- Я и так не могу правильно формулировать. Я могу изначально с неправильным вопросом... (Женщина)

- Ты поняла, что он неправильный, вышла, переформулировала, зашла. Вы поймите, если вопрос формулирует ум – а он его и формулирует, это нормально, абсолютно адекватно, им нужно пользоваться для этого, он для этого и предназначен, он умеет это делать. Кстати, когда формулируете вопрос – ищите слова, которые вас цепляют. Например, как я девчонкам сказал: «В какой ситуации я начала манипулировать людьми через эмоции». То есть вопрос можно сформулировать мягко, можно сформулировать жестко, можно сформулировать достаточно, чтобы поднять эмоцию. То есть нужно использовать те слова, которые цепляют. Как бы это вам объяснить. (Александр Сушаков)

- Мы понимаем, что это что-то... (Женщина)

- Возникают эмоции? (Женщина)

- Например, меня слово «манипулировать» не цепляет, я к примеру говорю. Ну, манипулировать – и манипулировать, я даже особо смысла этого слова не понимаю. А если, например, слово «использовать людей при помощи эмоций» меня цепляет. Ага, значит начинаем использовать это слово. Потому что это слово что-то внутри моего подсознания трогает. Тогда это более точная формулировка. Понятно? Для вашего же собственного подсознания. Ясно, да? (Александр Сушаков)

- Сами себя провоцируем, как бы получается. Правильно? (Мужчина)

- Что ты на меня смотришь, как джедай какой-то? (Александр Сушаков)

- Врешь, Саша. Так резко: бац по голове. (Женщина)

- Слушать не хочешь? (Женщина)

- У тебя похожая проблема с девчонками – ты используешь людей через эмоции. (Александр Сушаков)

- Да. Еще и виноватыми их оставляю. Я еще тот манипулятор. (Женщина)

- Сука ты последняя, вот что я тебе скажу. (Александр Сушаков)

- Вот спасибо. (Женщина)

- Кто ты еще после этого? Как мужикам потом с тобой жить? (Александр Сушаков)

- Да очень просто. (Женщина)

- Смех смехом, а я только недавно опять мечтать начала. (Женщина)

- Смотрите, я для чего сейчас так сказал, чтобы вы понимали. Что принять это – это означает, что да, я такая. То есть когда высказывают претензию... Я сейчас, как мужчина, высказал претензию. Когда высказывают претензию: «Да, я такая, я это понимаю, я это осознаю и я принимаю эту претензию как адекватную, человек прав, когда мне такие вещи говорит. Мне это больно – да, неприятно – да. Но все, что складывается – абсолютно логично и так должно быть. Оно так и будет происходить, если я это не изменю». Вот это означает – принять. Понятно? По-чесноку, да. Понимаете, с одной стороны вам дают что-то больное, неприятное, но внутри вас при этом хорошо все. Хорошо, потому что – да, это так и должно быть. Это когда вы горькую таблетку пьете, потому что она горькая, чтобы выздороветь. То есть внутри вас мир, это называется – принять с миром. Вот это состояние смирения, когда вы принимаете и вы понимаете, что это абсолютно адекватно. Так и должно быть. С одной стороны больно, но с другой стороны у вас мир, потому что все по-честному. Понятно? Хорошо. Ладно. Что? (Александр Сушаков)

- Нет, ничего. (Женщина)

- Давайте дальше. Смотрите... (Александр Сушаков)

- Она тоже умеет манипулировать через эмоции. (Женщина)

- Это не она сманипулировала, это я сманипулировал. (Александр Сушаков)

- Я это знаю. (Женщина)

- Потому что эмоцию точно так же можно вызвать и ее передавать. У каждого человека есть свое эмоционально-больное место. Если вы умеете это чувствовать, эту эмоцию, его переживание, вы можете в него войти и ее поднять. Невозможно поднять в человеке то, и передать человеку то, чего в нем нет, или то, чем он умеет управлять. Если человек научился управлять своим гневом, он знает, что он умеет гневаться, на него бесполезно орать, он не войдет в состояние гнева, если он не захочет. А если человек не научился справляться с обидой – обиду в нем поднять и обидеть его проще пареной репы. Поэтому это инструмент для манипуляции. Не надо этого делать специально, если есть... Вы можете это делать, вопрос только – зачем вам это надо. (Александр Сушаков)

Регулярная работа

- Хорошо, смотрите. Теперь по поводу регулярной работы. Честно скажу, я хочу сказать вам спасибо за ваши вопросы, потому что я при помощи них пересмотрел, точнее не пересмотрел, а закончил для себя момент, связанный с... Помните, я вам говорил, чтобы индивидуальная практика не была в напряг. Чтобы было вот это внутреннее, естественное желание для того, чтобы ее сделать. Чтобы не заставлять, не понукать себя постоянно. Я с вами как раз хотел поделиться именно вот этим моментом. Это не только с вами, многие люди задают вопросы, вы в том числе задавали. Я все время это думал, переваривал, попался с психотравмой. Смотрите, начну сразу с самого главного. Если вы знаете, что это необходимо, с одной стороны, что это действительно нужно, но, с другой стороны, вам приходится постоянно заставлять себя это делать – надо работать с гордыней. Прямая взаимосвязь вот этого процесса. (Александр Сушаков)

- Еще раз можно для меня повторить? (Женщина)

- Саша, можно тогда не делать, а начать просто работать со своей гордыней? (Женщина)

- Сбежать хочешь, да? Хитра. Если вы знаете, что это необходимо делать, что это важно, что это нужно, что это правильно, что это объективно, действительно это надо делать; но при этом у вас есть тысяча отговорок, чтобы этого не делать и вы, соответственно, не делаете, то это означает, что это нужно работать с вашей гордыней. Сейчас объясню. Но без фанатизма. То есть это что означает – что если вы лежите с температурой 40 и никак не можете встать – не надо себя насиловать. Понятие насилия и гордыни – это все-таки разные вещи. (Александр Сушаков)

- Блин, а как тогда одно от другого отделить? (Женщина)

- Это означает научиться брать задачу по мере своих сил. Вы просто должны честно понимать, что сегодня у меня сил на это хватит и я это делаю. Сегодня у меня сил на это не хватит и я это не делаю. (Александр Сушаков)

- Саша, но это, мне кажется... (Женщина)

- Это первый. Второй момент, Лена, я отвечал тебе уже на этот вопрос. Я тебе ответил следующим образом: что для этого и нужен наставник, который говорит, к которому можно подойти и спросить: «Я могу это делать? И в каком объеме мне это надо делать?». То есть, есть человек, которому виднее сверху просто напросто, и все. Люди при этом делятся на два типа. Первый тип – это долбанутые трудоголики, давайте назовем их так, которым надо побольше, побольше, и сделать, и сделать. Это ненормально абсолютно. И патологические лентяи, которые ничего не хотят делать. Я условно разделил. И то, и другое – это относится к гордыне, на самом деле. Первый тип на себя берет обязательства, потому что считает, что он плохой, и поэтому ему его задрочить надо, только тогда он хороший. Именно объемом, что ему превозмогать надо себя. А другой тип – который считает, что: «Я достоин лучшего». Фигли тут, все оно само не происходит. И то, и другое, у одного – пониженная самооценка, у другого – завышенная самооценка. Понятно? И либо пониженная самооценка, либо завышенная самооценка, они как раз и формируют вот этот момент дискомфорта. Что человек либо: «Я мало делаю, но я же не могу, ведь это же так много надо сделать», то есть человек устает, реально ломается, потому что невозможно ему вытаскивать такие нагрузки, ему на это сил столько не дают. А он все равно, он хочет еще этого, этого. Первый – это мой тип, я люблю задрачиваться. И есть патологические лентяи. Понимаете, как это два разных психотипа, и то, и другое – это вопросы гордыни. В одном – самооценка завышена, в другом – самооценка занижена. Первые говорят, грубо говоря, если совсем нас по психотипам брать, Лена или я, мы относимся к категории задротов, Юля относится к категории лентяев, если вот так разделить, чтобы вы понимали. (Александр Сушаков)

- Она, мне кажется, задрот. (Женщина)

- Нет, не задрот. Не задрот, однозначно. (Женщина)

- Нет, она не задрот. (Александр Сушаков)

- Саша, извини, но ты не прав. Я к тому, что она же себя истязает какими-то непонятными вещами. (Женщина)

- Вы подождите. Смотрите, во-первых, та Юля, которая была когда-то давно и которая сейчас – две разные Юли. Юля сильно поменялась, это факт. Но изначально ее подход идет из этой категории. Из завышенной самооценки. Почему – потому что все время приходится ее заставлять что-то сделать. Этот приходит и говорит: «Я мало делаю, я мало делаю, дайте мне еще», ему постоянно мало, он сам находит себе проблемы. Вот этот задротов тип – он сам находит себе постоянно проблему. Это задроты. А вот лентяи, я про это говорю, понятно? То есть ты еще до конца эту причину у себя не убрала, Юля. Я про это говорю, я не говорю, что ты плохая, ни в коем случае, понимаешь. Но если ты подумаешь, откуда у тебя вот это идет – у тебя очень многие вопросы, которые ты мне задаешь, отпадут сами и для тебя практика тогда станет в радость. (Александр Сушаков)

- Откуда у меня идет? Что, должно само происходить? (Женщина)

- Да, что тебе все должны, в том числе и Бог. Я про это только говорю. Поэтому вы можете обратиться к себе и себя спросить: «Я к какому типу отношусь»? Это очень важно. Взять ни задрота, ни лентяя, адекватных людей очень мало. (Александр Сушаков)

- Или к умным, или к красивым. (Женщина)

- Это ни к тем, ни к другим. Поэтому себя обязательно определите, поработайте с этим. Это очень важно. Что происходит дальше. (Александр Сушаков)

- И задрот быстрее пройдет. Я правильно понимаю? (Женщина)

- Задрот быстрее не пройдет. Бесполезно. Понимаете, пройти и трансформироваться можно только тогда, причем испытывая при этом радость, счастье и удовольствие, естественно, все так хотят. Как говорится: с легкостью, и т. д., любят эти формулировки все. Можно только в том случае, если вы четко осознаете задачу, именно тот объем, который надо выполнить, его осознаете и именно его делаете, ничего не добавляя и ничего не уменьшая. Потому что ровно на этот объем даются силы и энергия. Если вы что-то добавите – вы начнете делать отсебятину, растрачивать себя. Если вы что-то приуменьшаете – вы воруете сами у себя, и в следующий раз, когда дают задачу побольше, знают, что вы вот тут кусок энергии сперли. Куда вы его потратили – это другой вопрос, но энергии уже дадут меньше, и тогда придется себя заставлять и задрачиваться. Надо будет от себя добавлять этот долг. Примерно поняли, да? (Александр Сушаков)

- То есть легко мне это делать, или трудно, это не то вообще, да? (Женщина)

- Да. Нужно понимать очень четко объем задачи. (Александр Сушаков)

- То есть можно это делать легко, но это будет плюс. (Женщина)

- Знаете, смотрите, как. Например, я говорю: я пошел в сетевой маркетинг. Это мне легко будет? Не знаю. Может быть легко, может быть тяжело, я не знаю, правда. Я просто понимаю, что это объем задачи вот такой и что я должен поставить себе вот такую цель, к ней прийти, ее получить. Дальше надо будет пересматривать цель. Либо дальше делать, если дадут на это возможности, либо уходить из этого.

- А как это понять? (Женщина)

- Адекватность, понимаете? Вот это момент адекватности. (Александр Сушаков)

- Я понимаю, допустим, что у меня хватает сил вот на столько. (Женщина)

- Нет. (Александр Сушаков)

- Наставник тебе говорит: «Тебе нужно сделать столько, Юля». (Женщина)

- Да, «Тебе нужно сделать столько». (Александр Сушаков)

- То есть это мне должны со стороны сказать, ты должен мне это сказать. (Женщина)

- Ты должна прийти и спросить, чтобы тебе определили меру. (Александр Сушаков)

- Чтобы в итоге ты мне сказал, потому что сама я не могу понять. (Женщина)

- Да. Можешь понять, почему, если ты научишься с этим разбираться адекватно. Но лучше прийти и спросить. Понимаете, я тоже хожу к Владимиру Юрьевичу и спрашиваю. Честно, хожу и спрашиваю. Когда могу – его ловлю, правда, это так и происходит. Моя это задача, или не моя, надо мне ее делать, или не надо. И каждый раз я еще потом доуточняю, чтобы я правильно его понял. Поэтому это очень важно – выстроить вот эту коммуникацию, чтобы она происходила. Иначе либо на человека лентяйство сваливается, либо задротство выходит. В зависимости от того, где он изначально находится, туда и сваливается. Если я иду изначально по принципу задротства, это означает, что я могу задрочиться с этим сетевым маркетингом так, что все остальное просто разрушу, потому что слишком много внимания этому начну уделять. Там будет результат, а может и не будет результата, потому что я своровал это у другого места. Чтобы не разрушать, понимаете. Задача действия человека – совершить действие таким образом, чтобы не разрушить свое пространство, а наоборот, его созидать. Для этого нужно четко понимать адекватность, тот объем задач, который должен быть сделан, потому что согласно этого объема была выделена энергия, сила и время. (Александр Сушаков)

- Саша, условно говоря, есть одна четкая инструкция, по которой можно, например, это определить. Это идти к наставнику и спросить. А есть ли какая-либо инструкция, чтобы самому это почувствовать? (Женщина)

- Не задрачивайся. Все, сказали – инструкция – делай так. И это правильно. (Александр Сушаков)

- Короче, я без наставника не пройду, я понимаю. (Женщина)

- Нет. В этом вся суть, либо у человека есть этот навык... Но смотрите, даже Владимир Юрьевич ходит, спрашивает. Просто у кого. Он ходит и спрашивает, понимаете. И он обучает тому, куда ходить и у кого спрашивать. Это на самом деле так. Станете мастерами – он вас тоже научит, куда ходить и у кого спрашивать. Потому что со временем каждый все равно должен перейти в более-менее автономный режим работы, чтобы уже по мелочам не ходить и не беспокоить. Это вопрос взросления. С этим понятно? Вот это очень важно. Смотрите дальше, что происходит обычно с человеком. Предположим, наставник определил: «Делай столько». Тут лучше всего совершить следующие действия, очень четко, если есть вопрос. Например, я вам сказал: «Читайте молитву утром и вечером». Вы пошли, почитали, что-то у вас тут не совпадает, там не получается, тут неохота. Пришли и говорите, например: «У меня ситуация вот такая, вот так и вот так не получается. Что делать?». Я могу сказать: «Тут – вот так, тут – вот так», доуточнить. Это очень важно. Задроты, как правило, идут и начинают сразу впахивать, они не доуточняют. Лентяи начинают: «Блин, это плохо, не получается. А может он не прав? Может это вообще все фигня? Когда еще тут будет результат». Это примерно два образа того, как рассматривают этот момент. Самое главное здесь – доуточнить, то есть четко понимать объем. Это важно. Помните, я вам говорил, Владимир Юрьевич мне как-то сказал: «Так, тебе надо полтора миллиона в месяц получать». Это означает, что я очень четко должен знать границы получения этих полутора миллионов. Что мне можно, чего мне нельзя. Грубо говоря, я к нему потом пришел, говорю: «У меня вот такие планы, вот это я возьму отсюда, это – отсюда, сроки примерно такие. – Все понятно. – Примерно так? – Да, примерно так. – Отлично». То есть я уже понимаю, в какой канве мне нужно действовать. Что мне не нужно эти полтора миллиона найти завтра, и что мне не нужно тянуть с этими полутора миллионами пять лет. Я знаю срок начала, срок окончания, график. Отсюда у меня возникает понимание того, в како






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.