Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология доходного подхода.






Доходный подход к оценке бизнеса состоит в том, чтобы определять стоимость предприятия на основе тех доходов, которые оно способно в будущем принести своему владельцу (владельцам), включая выручку от продажи того имущества («нефункционирующих» или «избыточных» активов), которые не понадобятся для получения этих доходов.

Будущие доходы (по умолчанию предполагается — чистые, т.е. очищенные от затрат)

предприятия оцениваются и суммируются с учетом времени их появления, т.е. того факта, что владелец(цы) предприятия сможет их получить лишь позднее. Добавляемая к указанным доходам стоимость «нефункционирующих» («избыточных») активов учитывается на уровне их рыночной (не балансовой) стоимости, точнее, как вероятная цена их срочной (в течение текущего периода) продажи.

Применительно к общепринятым стандартам оценки бизнеса максимально приемлемая для любого потенциального покупателя (инвестора) стоимость предприятия, определенная согласно доходному подходу к оценке бизнеса, представляет собой сумму всех приведенных по фактору времени доходов с бизнеса (с инвестиции), которое может получить предприятие и его владелец(цы). Иначе говоря, действует принцип: за товар (бизнес) заплатят по максимуму столько, сколько он может принести дохода (полезности) покупателю. Капиталовложения, сделанные ранее в бизнес прежним владельцем(ами), не имеют, таким образом, отношения к цене бизнеса.

Применяя доходный подход, оценивают стоимость бизнеса в представлении того инвестора, который имеет или будет иметь 100%-ный контроль над данным предприятием. Объясняется это тем, что оценивать предприятие по его будущем чистым доходам разумно лишь для того, кто в состоянии в любых (стандартных, в виде дивидендов и роста рыночной стоимости акций, или нестандартных, но законных) формах изъять с предприятия зарабатываемые им доходы.

Прогнозируемые доходы предприятия, которые обладающий контролем над ним инвестор способен изъять из предприятия, могут учитываться в виде:

• бухгалтерских прибылей и убытков;

• денежных потоков.

Наиболее точный анализ будущих доходов и оценка предприятия имеют место, когда будущие доходы выражаются в показателях денежных потоков. Поэтому доходный подход будем изначально рассматривать на основе использования денежных потоков как главного измерителя доходов предприятия и источников доходов для его инвесторов. Хотя это не исключает применения показателя прибылей для характеристики доходов с бизнеса. Однако следует иметь в виду возможные существенные искажения рассчитываемых прибылей вследствие разрешения законом производить ускоренную и замедленную амортизацию основных фондов, учитывать стоимость покупных ресурсов в себестоимости реализованной продукции методами типа LIFO и FIFO.

Доходный подход является основным для оценки рыночной стоимости действующих предприятий, которые и после перепродажи новым владельцам последними не планируется закрыть (ликвидировать). Он предполагает рассмотрение предприятия в качестве так называемой бизнеслинии (продуктовой линии), если предприятие выпускает только одну продукцию, или совокупности бизнес-линий, если предприятие является диверсифицированным, т.е. выпускает несколько видов товаров и услуг.

В рамках доходного подхода традиционно выделяют два основных метода (или две группы методов): дисконтирования и капитализации. Содержание обоих методов составляют прогнозирование будущих доходов предприятия и их преобразование в показатель текущей (приведенной)

стоимости. Главное различие методов в том, что при капитализации, как правило, берется так называемый репрезентативный доход (чистая прибыль, прибыль до уплаты налогов, валовая прибыль) за один временной период (обычно год), который преобразуется в показатель текущей стоимости путем простого деления на ставку капитализации.

При дисконтировании выстраивается прогноз будущих доходов (в этой роли обычно выступает поток денежных средств — cash-flow) по нескольким периодам, затем они по отдельности приводятся к текущей стоимости по формулам сложного процента. Необходимым и обязательным условием применения метода капитализации является допущение: в обозримом будущем доходы бизнеса останутся примерно на одном уровне. Применение метода дисконтирования этим не обусловлено, он более объективен и детален. Его наиболее распространенное название — метод дисконтированных денежных

потоков (ДДП).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.