Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортировка щебня - самосвал КаМАЗ - 55111






 

Производительность самосвала рассчитывается по формуле:

 

; м3/см (3.15)

где:

- грузоподъёмность автомобиля – самосвала = 13 т.

- коэффициент, учитывающий использование машины по времени = 0, 75.

- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной = 0, 7

- продолжительность смены = 8 часов.

- плотность ПРБС = 2, 3 т/м3.

- дальность транспортировки = 5км.

- скорость = 60 км/ч.

- время погрузки автомобиля = 0, 2 ч.

- время разгрузки автомобиля = 0, 05 ч.

 

тогда:

м3/см.

 

3.2. Сравнение вариантов

 

Сравнение вариантов производим по стоимости эксплуатации машин и стоимости ремонтных материалов.

Сравнение стоимости вариантов по материалам:

(3.19)

Где: Сi- стоимость единицы i материала.

Vi- объём i материала.

Расчет стоимости материалов сведен в таблицу 3.5.

 


 

Сравнение стоимости вариантов по материалам

Таблица 3.5

Способ ремонта Наименование материала Ед. изм. Стоим. ед. измерения, руб. Необход. количество единиц на 1км ремонтных работ стоимость материалов на 1 км
Микро-сюрфейсинг Щебень, фракции 0-10 q=28 кг\м2(70%) т      
Полимермодифицированная БЭ q=4 кг\ м2(10%) т      
Цемент М-400 q=2, 8 кг\ м2(7%) т   25, 2  
вода техническая q=5, 2 кг\ м2(13%) т   46, 8  
Эмульсия на подгрунтовку q=0, 5 кг\ м2 т   4, 5  
ПРБС Песчанно-резино-битумная смесь т      
Подгрунтовка ЭБА-2 Q=0, 5 кг\ м2 т   4, 5  

 

Стоимость ЭММ Микросюрфейсинг

Таблица 3.7

Наименование операции Тип и марка машин Ед. изм Vраб на 1 км Пр-ть Кол-во маш-см Стоимость, руб.в см стоимость работ на 1 км
1. Очистка от пыли и грязи комбинированная машина ЭД-403 м2     1, 35    
2. Подгрунтовка битумной эмульсией атогудронатор ДС-142Б т 4, 5   0, 23    
3. Устройство покрытия Macropaver 18В. м2     1, 78    
итого    

 

 

Стоимость ЭММ ПРБС

Таблица 3.7

Наименование операции Тип и марка машин Ед. изм Vраб на 1 км Пр-ть Кол-во маш-см Стоимость, руб.в см стоимость работ на 1 км
1. Очистка от пыли и грязи комбинированная машина ЭД-403 м2     1, 35   276, 40
2. Подгрунтовка битумной эмульсией атогудронатор ДС-142Б т 4, 5   0, 12   26, 00
3. Устройство покрытия асфальтоукладчик XCMG RP601L м2     0, 48    
4. Транспортировка смеси Автосамосвал КаМАЗ55111 т     1, 72   98, 73
6. Укатка каток Dynapac CС 502 м2     0, 73   131, 4
итого    

 

Сравнение стоимости вариантов

Таблица 3.9

Способ ремонта Стоимость, руб/км
Микросюрфейсинг  
ПРБС  

 

 

По результатам расчетов как наиболее выгодный вариант я выбрал технологию поверхностной обработки по типу Микросюрфейсинг, так как общая стоимость ниже стоимости устройства слоя из ПРБС.

 

3.5. Разработка технологической документации

 

Определение оптимальной длины захватки

 

, м/см (3.20)

П- производительность ведущей машины.

V- объём работ на км

Слари-сил

, м/см

Принимаем LОПТ = 981 метров в смену

Технологическая карта

Таблица 3.10

№ захватки наименование операции ед. изм обосн произ-ти объём работ на захватке Производ. пот кол-во маш-см обслуживающий персонал
разряд кол-во
  1. Очистка от пыли и грязи м2 Е 20-2-26     1, 32 Машинист 6  
2. Подгрунтовка битумной эмульсией т Е17-5 4, 4   0, 22 Машинист 6  
3. Устройство покрытия м2 расчет     1, 00 Машинист 6  

 

Технологическая схема

 

Технологическая схема разрабатывается на листе формата А1

 

Комплектование МДО

Таблица 3.11

Наименование машин Потребное кол-во маш/см. Принятое Кол-во маш/см Инвентарный номер Коэфф. Использования Обслужив. персонал
разряд Кол-во
ЭД-403 1, 32   1-2 0, 66    
ДС-142Б 0, 22     0, 22    
Macropaver 18В. 1, 00     1, 00    

 

4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий

Правила допуска к работе. Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после медицинского осмотра для профессий и видов работ, установленных перечнем министерства здравоохранения России, вводного инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии, инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который также производится при каждом переходе на другую работа или при изменении условий работы. Ответственность за состояние техники безопасности и выполнение мероприятий по охране труда в полном объеме и установленные сроки возлагается на начальников, главных инженеров, главных механиков и энергетиков. Непосредственными исполнителями мероприятий по охране труда и ответственными за их выполнение являются производители и старшие производители. Правила техники безопасности при работе дорожных машин, оборудования инструментов. К управлению дорожно-строительными машинами и механизмами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управление машиной, признанные годными к данной работе медицинской комиссией и знающие требования безопасного ведения работ. Во время работы дорожной машины запрещается находится в зоне действия машины или на площадке её правления посторонним лицам, неработающим непосредственно на машине; сходить с площадки управления и входить на неё до полной остановки агрегата; отцеплять прицепные механизмы до полной остановки тягача; оставлять механизмы на проезжей части. При ямочном ремонте проезжей части и ремонте обочин устанавливают легкие барьеры с предупреждающими знаками ««Ремонтные работы»перед и за ремонтируемым местом.

При ремонте покрытий с использованием дорожных машин и оборудования следует руководствоваться требованиям технике безопасности

 

5. Организация дорожного движения при проведении ремонтных работ

При проведении краткосрочных дорожных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться по упрощенным схемам.

Под краткосрочными дорожными работами следует понимать работы по текущему ремонту и содержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются исключительно в светлое время суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

При краткосрочных дорожных работах, вызывающих сужение проезжей части (устройство слоёв износа) зону работ ограждают в соответствии с рис 5.1

 

Рис 5.1 Схема организации дорожного движения при проведении ремонтных работ

 

В случае выхода дорожных рабочих для проведения работ на встречную полосу движения необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и жезлами, которые закрывают движение транспорта на время работ.

При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 6.18.3 “Объезд препятствия” и 3.24 “Ограниченно максимальной скорости”, устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.25 “Дорожные работы”, один из которых закрепляют на передней части автомобиля-ремонтера, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта были изучены методики и способы по производству работ в рамках ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием.

 

В частности:

1. Проведен анализ деформации и разрушении асфальтобетонного покрытия.

2. Разработаны мероприятия по устройству слоя износа.

3. Разработана технология и организация работ по ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием.

4. Выполнено комплектование окончательного состава МДО.

 


Список литературы:

1. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1983 – 136 с.

 

2.Васильев А.П. Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: - М.: Транспорт, 1990. – 304 с.

 

3.Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника /Под ред. В.А. Бочина – М.: Транспорт, 1980.– 512 с.

 

4.ГОСТ Р 50597 – 93. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

 

5. ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ / Минавтодор РСФСР. - М.: «Транспорт», 1985. - 40 с.

 

6. ВСН 38-90. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. /Минавтодор РСФСР. - М.: «Транспорт», 1989. - 40 с.

 

7. ОДМ. Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из

литых эмульсионно-минеральных смесей типа “сларри сил”. / Росавтодор. – М.: 2001.- 28 с.

 

8. ОДМ. Методические рекомендации по устройству одиночной шероховатой
поверхностной обработки техникой с синхронным распределением битума и щебня. / Росавтодор. – М.: 2001.- 38 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.