Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции бюджетного унитаризма и бюджетного федерализма






Бюджетный унитаризм – система организации финансовых отношений между разными уровнями власти, которая характеризуется высокой степенью влияния центральных органов управления. Организация системы устанавливается сверху, низам остаётся лишь пассивная роль. Политика центрального правительства направлена на обеспечения одинакового уровня предоставления услуг общественного сектора, выравнивание фискального дисбаланса.

Бюджетный федерализм допускает наличие многоуровневой структуры государственной власти, каждая ветвь которой предоставляет определённые виды государственных услуг. Бюджетный федерализм – отношения на основе принципов централизма и децентрализм между государственными и региональными органами власти по поводу формирования и реализации бюджетной политики государства, размежевания бюджтно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределения и иперераспределения между государственными и консолидированыи региональными бюджетами при выской степени самостоятельности территориальных бюджетов.

Черты федерализма:

· Чёткое разделение расходов разных уровней власти

· Межправительственные финансовые отношения строятся на основе договорно-правовых форм

· Наличие механизмов организации этих отношений не только со сторон центральных органов, но и региональных, местных

Принципы бюджетного федерализма:

· Единство общегосударственных интересов и интересов населения

· Совмещение принципов централизма и децентрализации

· Высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета

· Активное участие регионов в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства

Все 4 принципа обязательны для бюджетного федерализма.

Модели бюджетного федерализма:

· Децентрализованные модели – характеризуются значительно фискальной автономией региональных и местных советов, слабостью связей между уровнями власти, сравнительно ограниченным сотрудничеством

Центральная власть фактически не занимается проблемами финансового выравнивания, мало внимания уделяет фискальным дисбалансам в развитии отдельных категорий

Характерна для США

· Кооперативные модели бюджетного федерализма – характеризуются тесным сотрудничеством разных уровней власти, активной политикой центральной власти по преодолению фискальных дисбалансов на разных уровнях власти и финансового выравнивания. От унитарной системы отличает тем, что здесь нет предписаний, а отношения развиваются на основе кооперации.

Центральная власть вмешивается в обеспечение единых стандартов

Представители: ФРГ, Австрия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.