Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулирование проблемы, проблемной ситуации. Табличные и графич способы представления проблем: диаграмма Ишикавы.






Диаграмма Исикавы или причинно-следственная диаграмма (иногда ее называют диаграмма «рыбья кость») – применяется с целью графического отображения взаимосвязи между решаемой проблемой и причинами, влияющими на ее возникновение. Данный инструмент используют совместно с методом мозгового штурма, т.к. он позволяет быстро отсортировать по ключевым категориям причины проблем, найденных с помощью мозгового штурма.

Диаграмма Исикавы дает возможность выявить ключевые параметры процессов, влияющие на характеристики изделий, установить причины проблем процесса или факторы, влияющие на возникновение дефекта в изделии. В том случае, когда над решением проблемы работает группа специалистов, причинно-следственная диаграмма помогает группе достичь общего понимания проблемы. Также, с помощью диаграммы Исикавы можно понять, каких данных, сведений или знаний о проблеме недостает для ее решения и тем самым сократить область принятия необоснованных решений.Когда строится диаграмма Исикавы, причины проблем распределяют по ключевым категориям.

Диаграмма Исикавы обладает следующими преимуществами:

§ позволяет графически отобразить взаимосвязь исследуемой проблемы и причин, влияющих на эту проблему;

§ дает возможность провести содержательный анализ цепочки взаимосвязанных причин, воздействующих на проблему;

§ удобна и проста для применения и понимания персоналом. Для работы с диаграммой Исикавы не требуется высокая квалификация сотрудников, и нет необходимости проводить длительное обучение.

 

12. Сформулировать парадигмы принятия решений. Понятия УР и ЛПР.

Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.

Управленческим решением называют творческое, волевое действие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов разрешения проблемы.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации (таким образом, управленческим решением является любой документ, слово или действие, которые имеют смысл и направлены на реализацию этого решения).

Признаки Управленческого Решения: 1) волевой акт, базирующийся на полномочиях (ЛПР в социальной системе, наделенного необходимыми полномочиями для принятия решения и несущего за него ответственность) 2) выбор альтернативы (результат выбора из какого-либо кол-ва вариантов)

Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление:

· Как процесс УР — это поиск, переработка и анализ информации, разработка альтернатив, выбор лучшей из них, утверждение и реализация;

· Как явление УР — это план действий, приказ, программа, постановление, устное или письменное распоряжение.

Лицо принимающее решение (ЛПР) – человек или коллегиальный орган (группа людей) наделенные необходимыми полномочиями для принятия решения и несущие за него ответственность.

ЛПР может быть: 1) индивидуальным (руководитель, директор) 2) коллегиальным (приемная комиссия, Госдума)

С точки зрения методов и подходов к принятию решений в настоящее время существует 3 парадигмы принятия решений: 3 парадигмы принятия решений • интуитивный подход - действуем как всегда (что " очевидно" для нас); • рациональный подход – четкая упорядоченность, максимальная

формализованность, возможность применения математического расчета;. • интуитивно-рациональный – совмещает оба подхода.

В качестве примеров можно привести: • Индивидуальный предприниматель – обычно интуитивный подход; • Государственные и военные организации – рациональный подход (акцент на рациональную модель); • Коммерческая фирма – рационально-интуитивный.

С указанными парадигмами можно провести близкую аналогию с типологией по характеру и способам выработки управленческого решения. В соответствии с ней можно выделить несколько типов управленческих решений: • интуитивные решения, принимающиеся на основе ощущения, что они верны; • рациональные решения, которые можно обосновать количественно / математически / аналитически, т.е. которые можно просчитать; • решения, основанные на суждениях и здравом смысле и опирающиеся на знания и накопленный опыт; • бинарные решения, предполагающие диаметрально противоположные альтернаты (да/нет, или/или, сделать/не сделать), обычно отражающие поверхностный анализ проблемы и нечеткую проработанность цели.

13. 3-я современная парадигма принятия решений. Особенности и отличия от др парадигм.
В управленческой и экономической науке под парадигмой понимают ключевую идею, лежащую в основе построения научной концепции. Она отражает систему взглядов и научных результатов ведущих ученых, практиков – управленцев и экономистов. Под влиянием различных факторов, таких, например, как научно-техническая революция, система взглядов менялась. В связи с этим можно говорить о старой и новой парадигмах управления. Каждая из них представлена определенными школами менеджмента.

Старая, классическая парадигма управления была разработана основоположниками научной и административной школ, а также школой человеческих отношений (Ф.Тейлор, Г.Эмерсон, А.Файоль, Э.Мейо, А.Маслоу и другие авторы)В центре внимания этих школ находилась рациональная организация производства и труда на предприятии. Система управления строилась на контроле всех видов деятельности.

Но в современных условиях существенно изменилась система взглядов на условия и факторы развития предприятий. Это касается, прежде всего, места и роли внешней и внутренней среды в развитии организации. Долгое время в классических школах менеджмента ведущее место отводилось внутренней среде. В настоящее время основой развития хозяйствующего субъекта становится не столько его внутренняя среда, сколько его способность адаптироваться к постоянным изменениям внешней среды. Основные положения новой парадигмы управления были разработаны известными специалистами в области управления (Т.Питерс, Р.Уотерман, И.Ансофф, П.Друкер и другие). Современная мировая концепция управления уже иначе подходит к системе взглядов на предприятие. Оно рассматривается не как закрытая, а как открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внешней и внутренней среды. При этом особое внимание следует уделять внешним изменениям.

Новая парадигма управления связана с существенными изменениями в системе управления компанией в сторону придания ей простоты, гибкости и конкурентоспособности. Современные системы управления должны, прежде всего, иметь:

· небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом людей, но более квалифицированных;

· небольшое количество уровней управления;

· адаптивные структуры, сформированные по типу команд специалистов;

· максимально ориентированные на потребителя характеристики продукции и услуг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.