Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценила гигиеническое состояние здания школы и класса, соотнесла с требованиями СанПиНов 2.4.2.2821-10 .






Школа удалена от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий. Присутствует

наличие школьного двора, его озеленение;

наличие спортивной площадки. Школа имеет 2 этажа.

Водоснабжение: центральное, вода кипячёная, пьют каждый из чистого стакана.

 

Наполняемость класса: соответствует требованиям.

Все расстояние между партами соответствует требованиям САНПИН.

Воздушная среда: удовлетворительная, форточки открыты постоянно, сквозняки устраиваются — два раза;

 

Естественного света — достаточно, цветы на подоконниках — низкие, не закрывают часть светового потока, искусственного света: достаточно, лампы люминесцентные, местное освещение доски: есть.

 

 

Цветовая окраска стен: светлая, стены побелены, на стенах есть наглядный материал.

 

Мебель: соответствует росту, окраска парт светло-коричневая,

посадка учащихся: правильная, за ней следит учитель во время урока.

 

 

Оценила организацию учебно-воспитательного процесса во 2-х – 4-х классах, исходя из требований СанПиНов 2.4.2.2821-10, результаты занесла в таблицу:

№ п/п Вопросы Ответы в СанПиНах Фактическое положение
1. Назовите основной вид ученической мебели для обучающихся 1 ступени. Школьная парта Школьная парта
2. На какие зоны должно быть разделено учебное помещение? Учебная, игровая Соответствует
3. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать… Для учащихся 1 - 2-х классов – не более 1, 5 кг, 3 - 4-х классов – не более 2 кг Вес ежедневного комплекта учебников полностью соответствует требованиям.
4. Максимальная наполняемость начальных классов… Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Наполняемость классов полностью соответствует требованиям
5. Каково максимально допустимое количество учебных занятий во 2-х – 4-х классах при 6-дневной и 5-дневной неделе? Для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;   Колличество учебных занятий соответствует требованиям.
6. На каком уроке должны проводиться наиболее трудные предметы для обучающихся во 2-х – 4-х классах? Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках   Соответствует требованиям
7. В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день… Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.   пятница
8. Сколько раз в неделю должны проводиться уроки физической культуры?    
9. Какова продолжительность работы на компьютере во 2-х – 4-х классах? Не более 15 минут 10-15 минут
10. Какой вид внеурочной деятельности носит обязательный характер? Кружки, секции Кружки, секции
11. Какова продолжительность учебных и домашних занятий (в астрономических часах) во 2-х – 4-х классах? Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1, 5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч. Соответствует САНПИН

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

 

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

 

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

 

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

 

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

 

 

 

Наглядный материал к уроку русского языка

 

 

 

 

 

Наглядный материал к уроку математики

 

 

 

Познакомилась с деятельностью МО учителя. Сделала следующий анализ:

Для работы в методическом объединении есть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО.
2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
3. Положение о методическом объединении.
4. Функциональные обязанности учителей МО.
5. Анализ деятельности МО за прошедший год.
6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
9. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа " Преподаваемый предмет".
10. Сведения о темах самообразования учителей МО.
11. Перспективный план аттестации учителей МО.
12. График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.
13. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
14. График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.
15. График административных контрольных работ.
16. График проведения открытых уроков учителями МО.
17. Адреса профессионального опыта МО.
18. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
19. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.
20. План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.
21. План проведения предметной недели.
22. Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.
23. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
24. Протоколы заседаний МО.
25. " Календарно-тематическое планирование учителей МО".

 

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, направленных на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся.

2.Обеспечить готовность педагогов на новые стандарты образования.

3.Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.

4.Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп, проводимых в рамках работы школы, района.

5.Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

6.Провести предметные недели, как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся.

7.Усилить работу по сохранению здоровья учащихся в пропаганде здорового образа жизни.

8.Продолжить работу по реализации и преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

Задачи методической работы:

1.Продолжить работу над темами самообразования педагогов.

2.Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом.

3.Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическими материалами.

4.Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.

Основными формами методической работы в школе являются:

-педагогические советы;

-заседания методического объединения;

-открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

-работа учителей над темами самообразования;

-взаимопосещение и анализ уроков;

-аттестация учителей.

Поставленные задачи выполнены частично, в частности, была слабая организация взаимопосещения уроков с последующим анализом. Коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Заседание 1: «Организационно-методические вопросы начала учебного года. Рассмотрение рабочих программ на 2014-2015 уч. г.»

Заседание 2: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований»

Заседание 3: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Заседание 4: «Семья, школа, общественность: пути взаимодействия»

Заседание 5: «Итоги работы методического объединения за 2014-2015 уч.г.»

На заседаниях МО знакомились с современными педагогическими технологиями, приемами работы, изучали новый ФГОС, методические рекомендации, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, обменивались опытом работы.

 

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обменом опытом работы в классах.

Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания.

Классные руководители 1-4 классов прошли курсы повышения квалификации.

 

Методическая разработка (конспект урока) по математике

Тема урока: Дни недели. Рабочие и выходные дни.

Класс: 2

 

Цель: Расширить знания учащихся о днях недели.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания частей суток;
  • Актуализировать знания учащихся о недели и последовательности дней недели;
  • Закрепить умение определять порядковый номер дня недели.

 

Коррекционные:

  • Развивать внимание, память, речь;
  • Развивать временные представления.

Воспитательные:

  • Формирование навыков совместной учебной деятельности.
  • Учить работать в коллективе, вежливому общению.

Содержание учебного материала:

  • Индивидуальные листы с заданиями; (приложение 1)
  • Слова для словарной работы;
  • Презентация, созданная в «MicrosoftPowerPoint» (приложение 2);
  • Карточки с днями недели.

 

 

ХОД УРОКА:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.