Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Павлениной Оксаны Сергеевны






ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от «10»_ноября 2014 г.

Специальность СПО

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

Вид практики

· Ознакомительная

· Психолого-педагогическая

· Внеурочная деятельность

 

Образовательное учреждение: «Согласовано»

ГБОУ СПО «ППК №1» Организация- база практики

________________________________ МБОУ «Каменская ООШ»

________________________________ Пермский край

614010, г. Пермь, Ильинский район

Ул, Белинского, д.50 д.Н.Каменка, ул Октябрьская, 8

 

Директор С.В. Красных Руководитель Дектянникова Г.Г.

(____________) (______________)

М.П. М.П.

 

 

Министерство образования и науки Пермского края

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

 

 

Дневник педагогической практики студентки заочного отделения

Специальность 44.02.02.преподавание в начальных классах

Павлениной Оксаны Сергеевны

 

 

2014-2015 год

Информационная страница

Вид практики: ознакомление с учебным процессом в начальной школе по профессиональному модулю «Преподавание по программам начального общего образования»

Сроки проведения: с 10.11.2014 по 14.11.2014 г.

Место прохождения практики: МБОУ «Каменская ОО школа»

Руководитель практики от учреждения: Мокрушина В.И.

Руководитель практики от колледжа: Микова Л.Н.

 

 

План практики

 

Виды деятельности Кол-во часов Самостоятельная работа студентов
Формы работы Формы отчетности
Установочная конференция. Посещение опорной школы: распределение по классам, знакомство с учителем, классом.     групповая   записи в дневнике.
1. Наблюдение целостного педагогического процесса, систематичное фиксирование увиденного в дневнике наблюдений. Наблюдение и анализ работы учителя и учащихся начальных классов на различных этапах учебного занятия.       индивидуальная   записи в дневнике
2. Выделение общей организации работы учителя на уроке (распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, методы и приемы работы, управление учебной работой учащихся, работа по формированию УУД, определение видов домашних заданий и др).       индивидуальная   записи в дневнике
3.Определение системы работы учащихся на уроке (организованность и активность, уровень сформированности УУД, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и др.).       индивидуальная   записи в дневнике
5. Знакомство с деятельностью МО учителей начальных классов.   групповая (руководитель ШМО) записи в дневнике
6.   групповая, индивидуальная   краткая характеристика работы (отметка учителя в конце недели).Представление дидактических материалов с самоанализом.
7. Подготовка дидактического материала к урокам (электронных презентаций, изготовление наглядности, раздаточного материала и др.), самоанализ.   групповая, индивидуальная   краткая характеристика работы (отметка учителя в конце недели).Представление дидактических материалов с самоанализом.
8. Ознакомление с требованиями по ведению тетрадей и критериями оценки письменных работ.   групповая записи в дневнике
9. Проверка тетрадей и дневников под руководством учителя.   индивидуальная записи в дневнике
10. Помощь учителю в индивидуальной работе с учащимися.   индивидуальная записи в дневнике
11. Знакомство с деятельностью структурных подразделений школы (библиотека, столовая, медицинский кабинет).   групповая записи в дневнике
· 12.Знакомство с планами работы учителя начальных классов (программы, КТП, поурочные планы), классным журналом.   индивидуальная записи в дневнике
· 13. Анализ школьного расписания в соответствии с требованиями Сан Пи Нов 2.4.2.2821-10.   групповая записи в дневнике
· 14. Оценка гигиенического состояния здания школы и класса, в соответствии с требованиями Сан Пи Нов 2.4.2.2821-10.   индивидуальная записи в дневнике
15. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом.   групповая записи в дневнике
16.Подведение итогов практики, подготовка материалов к конференции.   групповая отчет, презентация

 

Дневник ознакомительной практики

Дата Деятельность Отметка учителя
10.11.2014 Посещение школы, знакомство с учителем, вторым классом. Знакомство с работой библиотеки, столовой, медицинского кабинета. Провела анализ медицинских карт второго класса, сделала анализ читательских формуляров.    
11.11.2014 Знакомство с планами работы учителя (программы, планы). Знакомство с классным журналом. Присутствовала на уроке чтения. На перемене провела подвижные игры с детьми, проводила ребят в столовую. Сделала анализ расписания в соответствии с требованиями  
12.11.2014 Знакомство с деятельностью МО учителя. Подготовка дидактического материала к уроку математики (раздаточный материал, физкультминутки, пальчиковые игры и гимнастику для глаз). Оценила организацию учебно воспитательного процесса, результаты занесла в таблицу.  
13.11.2014 Присутствовала на уроке математики. Провела физкультминутку. Организовала игры с детьми на перемене. Проводила ребят в столовую. Оценила гигиеническое состояние школы и класса, соотнесла с требованиями СанПиНов.  
14.11.2014 Разработка и проведение различных этапов уроков. Сделала самоанализ.  

 

Отчет по практике


Я, Павленина Оксана Сергеевна, проходила практику в МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» во 2 классе.
Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Классный руководитель старалась оказывать мне посильную помощь в проведении уроков, а также внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.
Педагогическая практика проходила в период с 10 ноября по 12 декабря 2014 года.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые задачи, которые я постаралась выполнить.
Задачи:
• Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
• Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения и принятия к исполнению.
• По итогам практики представить для зачета отчетную документацию:
- дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням)
- отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы.
За время прохождения практики изучила: Устав образовательного учреждения; ознакомилась с работой психолого-педагогической службы учреждения; рабочие программы, календарно-тематические планирования и классные журналы.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков я отметила, что очень важно следить за грамотностью речи, не допускать просторечных выражений, слов–паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т. е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов.
Педагогическая практика многому меня научила.

 

Анализ собственной практической и исследовательской
деятельности
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Цели педагогической практики:
• Планирование и осуществление самостоятельного и эмпирического исследования.
• Обобщение полученных результатов с применением методов обработки на основе методологической базы исследования.
• Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактики, консультированию в соответствии с задачами исследования.
• Интерпретации экспериментальных данных исследования и формулирование выводов.
Задачи:
• Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
• Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения (организации) и принятия к исполнению.
• По итогам практики представить для зачета отчетную документацию:
- дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням)
- отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы,
- а так же в качестве приложения результаты исследований (таблицы, графики, результаты обработки данных) - заключение. За время прохождения практики изучила: Устав образовательного учреждения; ознакомилась с работой психолого-педагогической службы учреждения; " Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников", провела 2 занятия, провела психолого-педагогический анализ 3 занятий.
В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми. В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях.
Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: «Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа», «Консультации», «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении» и должностная инструкция педагога-психолога, интерпретация диагностических материалов.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков я отметила, что очень важно следить за грамотностью речи, не допускать просторечных выражений, слов–паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т. е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвидимым обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов учебного материала.
В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.

Знакомство с деятельностью структурных подразделений школы.

Библиотека:

Библиотека служит в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.

 

анализ читательских формуляров учеников 2 класса:

Ф.И. ученика Количество прочитанных книг Художественная литература Познавательная литература Др. литература
1. Опутина Маргарита        
2. Некрасова Дарья        
3. Меньщикова Екатерина        
4. Ичетовкина Инна        
5. Демидова Мария        
6. Конюхов Артем        
7. Ушаков Николай        
8. Соловаров Максим        
9. Невольский Максим        

Из таблицы сделала вывод, что дети 2 класса больше всего читают художественную литературу. Это в основном русские народные сказки, рассказы о животных и стихотворения. Познавательную литературу дети берут читать по просьбе учителя (например, если надо приготовить рассказ на урок). Другая литература включает в себя чтение разных журналов.

 

Знакомство с деятельностью столовой:

Дети младших классов получают 2-х разовое питание. После 1 урока и после 4 урока. После первого урока- каша или омлет или запеканки, напиток. После четвертого урока- первое, второе, напиток.

 

 

Анализ медицинских карт

Ф.И. ученика Хронические заболевания Нарушения осанки Нарушения зрения Простудные заболевания
1. Опутина Маргарита + - - ОРВИ, ОРЗ, грипп
2. Некрасова Дарья - - - ОРВИ, грипп
3. Меньщикова Екатерина - - + ОРВИ, ОРЗ, грипп
4. Демидова Мария - - - ОРВИ, ОРЗ, грипп
5. Ичетовкина Инна - - - ОРВИ, грипп
6. Конюхов Артем - - - ОРВИ, грипп
7. Ушаков Николай - - - ОРВИ, грипп
8. Соловаров Максим + - - ОРВИ, грипп
9. Невольский Максим - + - ОРВИ, грипп

 

Анализ расписания

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.