Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б 25методы скоростных способностей
«Скоростные способности и методика их развития» Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Классификация видов быстроты: Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы. Методические приемы: 1. Создание условий для внезапного появления; 2. Сокращение дистанции, с которой выполняются удары; 3. Увеличение скорости полета. Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена. Методика развития быстроты реакции выбора Быстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения. Методический приём развития быстроты реакции выбора: 1. Постепенное увеличение числа возможных атакующих действий. Важное значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике противника. Знание подготовительной части атакующего действия позволяет быстро отреагировать на действие и защититься. Методика развития быстроты движений Повторный метод – повторное выполнение скоростного упражнения на коротких отрезках (основной метод). К упражнениям этого метода предъявляют ряд требований: 1. Техника упражнения должна обеспечивать выполнение их на предельной скорости; 2. Волевые усилия необходимо направлять не на способ выполнения, а на скорость; 3. Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы при выполнении последнего ускорения максимальный результат не ухудшался более чем на 5%. Скоростной барьер – это задержка в росте результатов после достижения определенных успехов. Физиологический смысл – для того чтобы быстро бегать нужно бегать много коротких отрезков. Многократное повторение одних и тех же движений приводит к формированию в головном мозге стойкого динамического стереотипа, происходит стабилизация скорости. Существует два способа борьбы со скоростным барьером: 1. Разрушение скоростного барьера за счет создания условий, когда ученик может превысить свой спортивный результат (бег под горку); 2. Метод угасания – когда на месяц, полтора прекращают заниматься бегом на короткие дистанции. Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей Контрольные упражнения(тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2. Для оценки скорости одиночного движения; 3. Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4. Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции. Возрастные особенности развития скорости: Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленное воздействие или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
Данная страница нарушает авторские права?
|