Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание модулей системы

Модульная структура системы

 

Система состоит из следующих модулей и разделов (рис.):

- модуль «Авторизация»;

- модуль «Мои настройки»;

- модуль «Администратор»;

- раздел «Дистанционные курсы»;

- модуль «Система обмена сообщениями»;

- модуль «Блог»;

- модуль «Форум»;

- модуль «Роли»;

- модуль «Календарь».

 

Рис. Модульная структура системы

 

Описание модулей системы

Модуль «Авторизация» предназначен для аутентификации пользователей и предоставления им прав для доступа к информации на ресурсе. Модуль позволяет сохранять учетную информацию пользователя на локальной машине в виде cookie-файлов.

 

Модуль «Мои настройки» доступен только для зарегистрированных пользователей и позволяет изменять настройки профиля пользователя, в том числе настройки оповещения о событиях, личные данные, контактную информацию.

 

Модуль «Администратор» предназначен для изменения содержимого модулей и разделов администраторами. Позволяет изменять информацию о новостях, пользователях. Модуль доступен только для администраторов ресурса.

 

Раздел «Дистанционные курсы» предназначен для создания и опубликования учебных материалов, состоит подразделов:

  • ресурсы - теоретические материалы для изучения, которые автор дистанционного курса размещает в разделах курса. Ресурсы могут быть представлены в виде файлов, либо в виде ссылок на внешние сайты. Система дистанционного обучения Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов дистанционного курса широкий диапозон форматов электронных документов;
  • задания - задачи, ответ на которые должен быть предоставлен в электронном виде (ответ должен быть направлен в виде одного или нескольких файлов);
  • рабочая тетрадь - письменная контрольная работа или реферат. Преподаватель дает задание, слушатель дистанционного обучения должен внести ответ и может изменять его в течение некоторого времени;
  • опрос - механизм, позволяющий задать студентам вопрос с выбором одного или нескольких вариантов ответа. Используя опрос можно узнать мнение слушателей дистанционного обучения по тому или иному вопросу;
  • база данных. Элемент база данных может быть использован для:
    • совместного накапливания статей, книг, гиперссылок и т.д.;
    • демонстрации созданных слушателями дистанционного обучения фотографиями, плакатами и т.д.
    • предоставления слушателям дистанционного обучения места для хранения файлов;
    • и т.д.
  • семинар - вид занятий, где слушатели дистанционного обучения должны оценивать результаты работы других слушателей дистанционного обучения;
  • урок - вид занятий, где учебный материал может выдаваться по частям. В конце части учебного материала можно задавать вопросы, в зависимости от результата которых направлять слушателя дистанционного обучения по определенной траектории;
  • тесты - основное средство контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

 

Модуль «Система обмена сообщениями» позволяет обмениваться сообщениями между зарегистрированными пользователями, формирования индивидуального листа собеседников самим пользователем, просмотр истории обмена сообщения.

 

Модуль «Блог» персональный дневник пользователя, куда он заносит все что считает нужным (в том числе свои мысли и суждения).В зависимости от настроек, установленных администратором в системе дистанционного обучения Moodle, может быть несколько вариантов доступности блогов:

  • блоги доступны всем пользователям системы дистанционного обучения Moodle;
  • пользователи системы дистанционного обучения Moodle могут видеть блоги только участников своего дистанционного курса или участников своей группы;
  • блоги могут быть полностью запрещены.

Условия видимости отдельных записей блогов полностью определяется пользователями системы дистанционного обучения Moodle. Настройки, сделанные администратором системы дистанционного обучения Moodle, имеют более высокий приоритет. Пользователи системы дистанционного обучения Moodle могут задавать ключевые слова для своего блога и записей в блоге. Ключевые слова используются для поиска записей блога.

 

Модуль «Форум» предоставляет пользователям системы возможность использования форума. С помощью форума пользователя системы дистанционного обучения Moodle могут задавать вопросы и отвечать на них. Использование форума позволяет организовать дискуссии в процессе обучения.

В системе дистанционного обучения Moodle используются следующие типы форумов:

  • стандартный общий форум - открытый форум, в котором каждый в любое время может начать новую тему;
  • простое обсуждение - состоит из одной темы;
  • каждый открывает одну тему - в этом типе форума ограничено количество создаваемых пользователем системы дистанционного обучения Moodle тем;
  • форум вопросов и ответов - для того, чтобы увидеть другие ответы на вопрос, пользователь системы дистанционного обучения Moodle должен сам на него ответить.

Пользователь системы дистанционного обучения Moodle может подписаться на форум и получать сообщения в случае если в нем произошли какие-либо изменения.

 

Модуль «Роли» предназначен для идентификации всех пользователей и разделения их на 4 группы: администратор, студент, учитель, гость.

 

Модуль «Календарь». Для удобства пользователя системы дистанционного обучения Moodle в интерфейс системы может быть добавлен блок Календарь.

В календаре выделяется сегодняшняя дата, а также цветом выделяются даты, на которые запланированы определенные события. Пользователи системы дистанционного обучения Moodle могут самостоятельно вносить в календарь собственные события.

При внесении информации о событиях в рамках дистанционного курса, данное событие отобразится во всех календарях пользователей системы дистанционного обучения Moodle, зарегистрированных на данный дистанционный курс. Также можно зарегистрировать события, которые появятся в календарях всех пользователей системы дистанционного обучения Moodle.

Для каждого события можно указать его уровень:

  • событие пользователя;
  • событие группы;
  • событие курса;
  • событие сайта.

Также пользователь системы дистанционного обучения Moodle может создавать повторяющееся событие.

При наступлении события пользователь системы дистанционного обучения Moodle получит соответствующее сообщение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тақырыбы: Табиғатты қорғау және тұрақты даму. Қазақстан Республикасының қорық аумақтары. | Возникновение Европейского права и этапы его развития.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.