Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местных бюджетов






Муниципальные образования должны стремиться к построению сбалансирован­ных бюджетов, в которых размеры доходов и расходов совпадают. Бюджетный кодекс РФ допускает размер дефицита местного бюджета, утвержденного пред­ставительным органом муниципального образования на очередной финансовый год, не более 15% объема доходов бюджета (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней). Одновременно должны быть утверждены источники покрытия этого дефицита, в числе которых могут быть муниципальные займы, кредиты, поступления от продажи муниципального имущества и другие источ­ники, установленные законодательством.

Для большинства муниципальных образований достижение устойчивых, про­гнозируемых и сбалансированных бюджетов прак­тически невозможно. Это объясняется тем, что доля собственных доходов мест­ных бюджетов для муниципальных образований составляет от 10 до 50%, что порождает массированные и трудно прогнозируемые финансовые потоки из региональных бюджетов в местные.

Другой причиной несбалансированности и неустойчивости местных бюдже­тов было возложение па них ряда государственных полномочий, финансируемых крайне неудовлетворительно или вовсе не финансируемых.

Критериальный (пороговый) уровень бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя является региональным минимальным социальным стандартом бюджет­ной обеспеченности. Его величина устанавливается субъектом РФ на основе прогноза доходов его консолидированного бюджета с учетом трансфертов из фе­дерального бюджета. Получив от субъекта РФ численное значение критериаль­ного уровня па очередной финансовый год и зная свой индекс бюджетных расхо­дов и формулу расчета дотаций, муниципальное образование имеет все исход­ные данные для самостоятельного расчета объема получаемых им дотаций, а сле­довательно, для разработки и утверждения своего бюджета. Субъект РФ имеет в своем распоряжении два механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований — налоговое и бюджетное, в различном сочетании.

Налоговое регулирование состоит в том, что органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и долей федеральных налогов, закрепленных за субъ­ектами РФ.

Выравнивание бюджетной обеспеченности не предполагает обязательного доведения уровня бюд­жетной обеспеченности всех дотационных муниципальных образований до кри­териального, ибо это лишило бы такие муниципальные образования стимулов к наращиванию собственного налогового потенциала. Могут быть использованы следующие методы выравнивания.

1.Метод предоставления одинакового объема дотаций на душу населения.

2. Метод пропорционального выравнивания, когда размер дотаций будет про­порционален уровню отставания бюджетной обеспеченности муниципальных образований от критериального уровня. Например, если у одного муниципаль­ного образования уровень отставания от критериального уровня составляет 20%, а у другого — 80%, то размер дотации второму муниципальному образованию бу­дет в 4 раза больше, чем первому, при этом ни одному из них достижение крите­риального уровня не гарантируется.

3. Метод выравнивания до максимально возможной (по возможностям бюджета субъекта РФ) степени достижения критериального уровня. Например, если эта цифра составляет 70% критериального уровня, то муниципальные образования с уровнем налогового потенциала свыше 70% критериального дотаций не полу­чат, а остальные получат дотации, обеспечивающие уровень бюджетной обеспе­ченности 70% от критериального.

4. Комбинированные методы.

Выбор того или иного метода выравнивания или их сочетания устанавливает­ся законом субъекта РФ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.