Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные агентства.






Информационные агентства - специальные службы по сбору, обработке и передаче информации по различным каналам, они обслуживают другие СМИ. Редакции газет, радио- и телевизионные компании могут подписаться на пресс-релизы - информационные материалы агентств, а также на другие их услуги. Появляются агентства в 19 веке. Первое их них было основано в 1835 году в Париже Шарлем Гава и называлось «Гавас». Затем появились агентства в других странах Европы и в США. В России полуофициальное Российское телеграфное агентство (РТА) было создано в 1894 г., в Санкт-Петербурге.

Возникновение агентств связано с возрастанием в обществе потребности в актуальной информации различного характера - политической, научной, экономической, культурной и др. Отдельное издание (газета, журнал) не всегда может позволить себе иметь собственных корреспондентов в других городах страны, за границей, содержать штат экспертов, поставляющих материалы по различным аспектам общественной жизни. Агентства же могут предоставить такую информацию, как массовую, так и специализированную. Например, агентство «Ассошиэйтед Пресс» (США) возникло в 1848 г. как кооперативное объединение. Газеты Нью-Йорка конкурировали из-за того, кто быстрее опубликует новости, поступающие из Европы. Создав агентство, поставляющее европейские новости, они отказались от этого соперничества, сократили расходы.

Информацию собирают многочисленные корреспонденты и внештатные сотрудники. Агентства предоставляют ее потребителям в виде подборок новостей с фотоиллюстрациями. По заказам редакций готовятся статьи, поставляются архивные материалы и фотографии, осуществляются и многие другие информационные услуги.

Агентства различаются:

1. По целям - сообщают всю массовую информацию или только специализированную - экономическую, политическую, спортивную и т.д.;

2. По адресатам - готовят информацию для газет, для радио или телевидения;

3. По предоставляемой информационной продукции - распространяют тексты или фото-, видеоматериалы, или и то, и другое.

Агентства взаимодействуют друг с другом, делят сферы активности, обмениваются информацией.

Многие страны имеют собственные агентства: немецкое ОРА, Общенидерландское бюро печати, Финское телеграфное бюро, Информационное агентство Мозамбика и т.д. Пять агентств работают во всемирном масштабе. Это английское «Рейтер» (основано Паулем Рейтером в 1851 г.), французское «Франс Пресс» (создано в 1944 г. на базе агентства «Гавас»), два американских - «Ассошиэйтед Пресс» и «Юнайтед Пресс Интернэшнл» (США) и ИТАР-ТАСС (Россия).

Агентства используют все технические достижения для того, чтобы ускорить обработку и доставку сведений потребителям. Когда-то Шарль Гава применял даже голубиную почту: голубь с запиской летел из Лондона в Париж 6-7 часов. Сейчас новости передаются почтой, телеграфом, телефоном; по радио, по кабельным сетям, через спутниковую связь. В 1968 г. агентство «Рейтер» было оснащено компьютерной техникой, в 70-х годах его примеру последовали остальные мировые агентства. Потребители могут обратиться в компьютерные центры хранения информации, которые имеются у агентств, в них сберегаются самые разные сведения, накопленные за последние десятилетия. Многие агентства наряду с другими видами связи используют электронную почту для передачи «горячих линий» или бюллетеней.

Агентства в России.

ТАСС - Телеграфное Агентство Советского Союза - было организовано в 1925 г. ТАСС стало одним из пяти мировых агентств: поставляло новости в 125 стран мира, имело 20 тысяч подписчиков по стране и более 1 тысячи за рубежом, включало 14 республиканских агентств и 70 корреспондентских пунктов по РСФСР (данные на 1989 г.). Использовались высокоскоростные телетайпы, фототелеграф и т.п. В 1987 г. был создан электронный банк данных.

Второе советское агентство - Агентство печати «Новости» - было основано в 1961 г. на кооперативных началах рядом организаций: Союзом Журналистов, Союзом Писателей, Союзом советских обществ дружбы и культурных связей, Всесоюзным обществом «Знание», Всесоюзным Центральным Советом Профсоюзов. Поэтому оно рассматривалось как общественное и государство не несло ответственности за распространяемые сведения.

В начале 1990-х гг. агентства были реорганизованы и переименованы. АПН стало именоваться РИА - Российское информационное агентство «Новости». ТАСС теперь называется ИТАР-ТАСС: Информационное Телеграфное Агентство России. Сохранилась аббревиатура «ТАСС» как имя агентства, известное в мире.

В 1989 г. разрушается «монополия» ТАСС и АПН на информационные услуги, существовавшая в стране. Появляются негосударственные, независимые агентства. Первыми были Постфактум и Интерфакс. Постфактум сначала поставлял общественно-политические новости, затем и экономические сведения, ориентировался на советские СМИ. Интерфакс был основан группой журналистов Гостелерадио, работавших на иновещание. Первыми его потребителями стали иностранные посольства в Москве, западные журналисты и предприниматели.

Сейчас в стране действуют десятки независимых агентств, собирающих информацию в масштабе России или отдельных регионов: Нега, Има-пресс, Интерсепт, Студинформ, Сибиа (по сибирским регионам), Пресс-релиз (Ростов-на-Дону), Проспект (Саратов) и др. Появились и специализированные агентства, например, Пал-Информ, Агентство экономических новостей поставляют экономические сведения.

Обобщая причины появления независимых агентств, отметим:

1) Растет спрос средств массовой информации и их аудитории на непредвзятую или не комментированную информацию. Этот спрос могли удовлетворить именно независимые агентства, которые нередко полемизировали с «официальными», «контролируемыми» ТАСС и АПН;

2) Рразвитие новых технологий, благодаря которым эффективные средства передачи и хранения информации стали доступны мелкому и среднему бизнесу;

3) В 1990 г. был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», позволивший коллективу граждан и даже отдельному гражданину стать учредителем средства массовой информации.

Сейчас газета, журнал, другие СМИ могут пользоваться информацией десятков отечественных и зарубежных агентств, отбирая наиболее интересные и достоверные новости. Читатель, зритель, слушатель, сопоставляя сведения, полученные из разных источников, имеют возможность составить собственное представление о положении в стране и мире.

 

 

7.Радио как средство массового информирования.

Изобретение радио было подготовлено исследованиями в области теории электромагнитных волн. Первоначально радио рассматривалось не как СМИ, а только как средство связи между источником информации и получателем, причем передача должна была вестись в обоих направлениях. Планировалась передача военных, политических, экономических сведений, поэтому исследования в области радио в разных странах велись изолированно. В конце 19 века опыты проводились в Италии, России, Франции и Германии. В России 7 мая 1895 г. Александр Степанович Попов (1857—1905) продемонстрировал действие радиоприемника (тогда его называли «радиотелеграф»). Передача велась на 250 м, использовалась азбука Морзе. В 1896 г. Гульельмо Маркони (1874—1937), итальянский эмигрант, запатентовал свое изобретение в Великобритании. Он основал компанию «Маркони Компани» для коммерческой эксплуатации своих патентов, открыл филиал компании в США.

Во время I Мировой Войны расширилось производство радиоаппаратуры по военным заказам. После войны возникла идея использовать радио как СМИ. Был открыт и способ получать постоянные доходы от радиопередач — использование радио для рекламы. Компания АТТ (США) стала сдавать свою студию и передатчики в аренду тем фирмам, которые нуждались в рекламе. В 1922 г. фирма по торговле недвижимостью предложила по радио квартиры для продажи — они немедленно были раскуплены. В дальнейшем радиокомпания сама стала готовить рекламные программы по заказам. Таким образом, выделилась частная коммерческая американская модель организации радиовещания.

В Великобритании монополией на радиовещание владела независимая от правительства Британская Радиовещательная Корпорация (Би-Би-Си), т.е. была представлена модель организации вещания - общественная монополия. Реклама в ее передачах не использовалась, со слушателей взималась абонентская плата. Лишь в 1954 г. в Великобритании появилось коммерческое радио и телевидение.

В Германии, СССР был представлен другой вид монополии — монополия государства. Радио развивалось при поддержке правительства. У нас в стране впервые передача речи по радио была осуществлена в 1919 г., первая вещательная станция начала работу в 1922 году.

Радиотехника совершенствовалась. В 1927 г. появилось коротковолновое радио, и создалась возможность для ведения межконтинентальных передач. В 1948 г. был создан транзистор — маленький полупроводник, заменивший в приемнике громоздкие вакуумные лампы. При отсутствии постоянного электроснабжения транзисторный приемник мог работать на батарейках. В результате в 60-е годы радио охватило слаборазвитые страны Африки, Латинской Америки, значительно расширило свою аудиторию.

Пережив в 50—60-е годы кризис, связанный с распространением телевидения, радио проявило гибкость, приобрело новую аудиторию, приспособилось к изменившимся условиям.

Особенности радио. Радио — это аудиосредство: информация воспринимается аудиторией на слух. Отсюда — специфические выразительные средства — интонация, ритм, логические ударения в речи, паузы, а также музыка, шумы и т. п.

Радио максимально оперативно, и сообщение о событии может быть синхронно самому событию — когда ведется прямой репортаж. Нередко именно радио принадлежит первое сообщение новости, а оно всегда запоминается лучше последующих.

Благодаря своей физической природе, радио вездесуще, а его аудитория практически неограниченна. Расширяет аудиторию радио и то, что восприятие его информации не требует особой подготовленности от слушателя (например, грамотности).

Кроме того, радио может работать на батареях, вещает регулярно. Слушание радио может быть второстепенным делом: его можно слушать, например, выполняя домашнюю работу, управляя автомобилем и т. п. Причем радио способно дать слушателю ощущение человеческого присутствия, так как радиоинформация сообщается «индивидуально окрашенным» голосом диктора, журналиста.

Однако в акустической природе радио заложена и его некоторая «ограниченность». Радиослово живет лишь в момент звучания. Если оно упущено слушателем, фрагмент сообщения, а может, и все сообщение может остаться непонятым. Если слушатель включил приемник не с начала передачи или отвлекся — пробел компенсировать невозможно. Передачу нельзя остановить, отложить, нельзя вернуться к ее началу. Чтобы восполнить пробелы, надо поискать в программе повтор передачи, однако не все они повторяются, или повтор идет в неудобное для данного слушателя время. Чтобы зафиксировать радиоинформацию, можно записать передачу на магнитофон, но обычный слушатель, как правило, этого не делает (исключая, может быть, музыкальные программы).

Журналисты, работающие на радио, учитывают эти особенности: существуют особые приемы построения радиотекстов, неоднократно повторяются основные новости и т. п. Акустическая природа радио предъявляет специфические требования и к самому журналисту: правильное произношение слов, четкая дикция, артистизм в использовании акустических и лингвистических средств.

Российское радио сегодня. В России зарегистрировано более 1000 лицензии на эфирное радиовещание, действует более 500 радиостанций.

Сейчас по 1 программе ведет вещание «Радио России», созданное в 1990 г. Более 30 лет работает радио «Маяк». Другие государственные станции: «Юность», «Орфей» (транслирует симфоническую, оперную и камерную музыку). Радиостанция «Голос России» ведет вещание на русском и 32 иностранных языках на зарубежную аудиторию. Государственные станции используют сеть проводного вещания, получают дотации из бюджета, однако также имеют доход от рекламы.

Сейчас появилось немало независимых радиостанций, ведет вещание около 400 коммерческих радиостанций. Наиболее популярны станции «Эхо Москвы», «Русское радио», «Европа плюс», «Авторадио», «Наше радио». В основном коммерческие станции работают в информационно-развлекательном формате (формат - определенный тип составления и верстки программ по жанровым, тематическим и другим признакам, рассчитанный на соответствующую аудиторию) Они используют волновое вещание, активно осваивают FM-диапазон. По данным социологических исследований, коммерческое радио охватывает около 45% населения.

В 1990-е годы в нашей стране перестали глушить зарубежные радиоголоса, и на территорию России ведут вещание многие русскоязычные радиостанции.

С 1997 года многие станции ведут вещание в Интернете.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.