Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. по практическим занятиям для студентов




ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по практическим занятиям для студентов

 

 

Учебная дисциплина «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ИНВАЗИИ»

Модуль № 1 «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ИНВАЗИИ»

Содержательный модуль № 3 «ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ. ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ»

Занятие № 10 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ. ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ С ФЕКАЛЬНО-ОРАЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ»

Курс 5 медицинский Факультет

Специальность «Лечебное дело» 7.12010001

«Педиатрия» 7.12010002

«Медико-профилактическое дело» 7.12010003

 

 

Утверждено

на методическом совещании кафедры

«_____» _______________ 20______р.

Протокол № ___

Зав. кафедри____________К.Л. Сервецкий

 

 

Одесса - 2013 г.

 

 

Модуль №1 «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ИНВАЗИИ»

Содержательный модуль №3 «ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ. ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ»

1. Тема №10 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ. ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ С ФЕКАЛЬНО-ОРАЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ» - 4 часа

2. Актуальность.

Заболевания, которые сопровождаются развитием желтухи инфекционного происхождения известны еще со времен Гиппократа и Авиценны. Но только в 1888 году С.П. Боткин, предположив инфекционную природу болезни, назвал ее «катаральной желтухой». Увеличение числа больных желтухой закономерно наблюдалось при ухудшении санитарно-бытовых условий, во время войны. В период первой мировой войны наблюдалась пандемия желтухи, которая распространилась на все страны Центральной, Восточной Европы и США. В период второй мировой войны наблюдался резкий подъем заболеваемости желтухой в некоторых странах Европы, Северной Америки, на советско-германском фронте. Ряд исследований на добровольцах в то время позволил получить достоверные доказательства вирусной природы желтухи и уточнить механизм заражения – фекально-оральный.

В 1962 году американский генетик B. Blumberg в крови аборигенов Австралии обнаружил вещество, которому дал название «австралийский антиген». Позже была доказана связь этого антигена с вирусными гепатитами, которые возникают после инъекций и гемотрансфузии, а заболевание, которое он вызывает, назвали сывороточным гепатитом.

В 1971 году S.Feinstone в фекалиях больных желтухой обнаружил вирус, который отличался от австралийского антигена и вызывал желтуху с фекально-оральным механизмом передачи.

В 1973 году ВОЗ приняла решение о необходимости раздельной регистрации сывороточного и фекально-орального гепатита, а заболевания, которые они вызывают, называть вирусным гепатитом В (ВГВ) и вирусным гепатитом А (ВГА).



Позже, в 1990 году, был идентифицирован еще один вирус, вызывающий гепатит с фекально-оральным механизмом передачи – вирусный гепатит Е (ВГЕ).

Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи играют огромную роль в патологии человека. ВГА – это антропонозное заболевание с летне-осенним подъемом заболеваемости. Раньше это заболевание наблюдалось преимущественно у детей, поэтому входило в группу так называемых «детских» заболеваний. У детей наблюдается преимущественно легкая форма заболевания. Но в последнее время наблюдается значительный рост заболеваемости ВГА среди взрослого населения с преобладанием более тяжелых форм.

Заболеваемость ВГЕ регистрируется в регионах с жарким климатом и низким уровнем санитарной культуры, – это, прежде всего, страны Азии, Африки, Южной Америки, где на долю ВГЕ приходится 50 % всех случаев острого вирусного гепатита. Болеют преимущественно люди от 15 до 40 лет, высокая летальность наблюдается лишь у беременных женщин.

 

Цели занятия.

3.1. Общие цели занятия:

- иметь общее представление о месте ВГА и ВГЕ в структуре инфекционной заболеваемости в разных регионах мира, распространенности среди разных возрастных групп, ознакомиться со статистическими данными относительно летальности, частоты осложнений, отдаленных последствий;

- ознакомиться с историей изучения вирусных гепатитов, иметь представление о научном вкладе отечественных ученых в историю научных исследований в этой отрасли

 

3.2. Воспитательные цели:

• Развить деонтологическое представление. Уметь придерживаться правил поведения у постели больного, врачебной деонтологии. Овладеть умением устанавливать психологический контакт с больным и его семьей.



• Развить представление о влиянии противоэпидемических заболеваемость распространенность ГА и Е.

• На материале темы развить чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий.

3.3 Конкретные цели: студент должен знать

1Этиологию ВГА

2 Тропизм возбудителя

3Эпидемиологию ВГА

4Патогенез ВГА

5Клинические проявления ВГА при типичном течении

6Патогенез, сроки возникновения и клинические проявления осложнений ВГА

7Лабораторную диагностику ВГА

8Принципы лечения ВГА

9Правила выписки больных ВГА

10Прогноз

11Этиологию ВГЕ, тропизм возбудителя

12Эпидемиологию ВГЕ

13Патогенез ВГЕ

14Клинические проявления ВГЕ

15Лабораторную диагностику ВГЕ

16Принципы лечения ВГЕ

17Правила выписки больных ВГЕ

18Прогноз, включая прогноз для беременной и плода

19Тактику в случае возникновения неотложных состояний

 

3.4. На основе теоретических знаний по теме:

1. Придерживаться основных правил работы у постели больного.

2. Собрать анамнез заболевания с оценкой эпидемиологических данных

3. Обследовать больного и выделить основные симптомы и синдромы ВГА и ВГЕ, обосновать клинический диагноз, решить вопрос необходимости стационарного лечения.

4. На основе клинического обследования своевременно распознать возможные осложнения ВГА и ВГЕ, неотложные состояния.

5. Оформить медицинскую документацию по факту установления предварительного диагноза ВГА и ВГЕ (экстренное извещение в районное эпидемиологическое отделение).

6. Составить план лабораторного и инструментального обследования больного.

7. Интерпретировать результаты лабораторного обследования.

8. Правильно оценить результаты специфических методов диагностики.

9. Составить индивидуальный план лечения с учетом эпидемиологических данных, стадии болезни, наличия осложнений, тяжести состояния, аллергологического анамнеза, сопутствующей патологии; оказать неотложную помощь

10. Составить план профилактических мероприятий в очаге инфекции.

11. Дать рекомендацию относительно режима, диеты, обследования, ухода, в периоде реконвалесценции.

 

4.Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки междисциплинарная интеграция)

Дисциплина Знать Уметь
  Микробиология   Свойства возбудителей ВГА и ВГЕ, серологический ответ в зависимости от сроков болезни, правила и срок забора материала для специфической диагностики.   Проводить забор материала для вирусологического (материал из фекалиий больного, кровь) и серологического исследования, интерпретировать результаты полученных данных  
Пропедевтика внутренних болезней   Основные этапы и методы клинического обследования больного.   Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного по органам и системам, обнаружить клинические признаки патологии. Анализировать полученные данные.  
Эпидемиология   Эпидемический процесс (источник, механизм заражения, пути передачи) ВГА и ВГЕ; распространенность патологии в Украине и в мире. Стратегию ВОЗ относительно ликвидации этой инфекции.   Собрать эпидемиологический анамнез, провести противоэпидемические и профилактические мероприятия в очаге инфекции  
Иммунология и аллергология   Основные понятия предмета, роль системы иммунитета в инфекционном процессе, влияние на срок элиминации возбудителя из организма человека. Иммунологические аспекты осложнений.   Оценить данные иммунологических исследований.  
Физиология   Параметры физиологичной нормы органов и систем человека; показатели лабораторного обследования в норме( общие анализы крови, мочи, биохимии крови, параметры КОС, электролитов, и тому подобное).   Оценить данные лабораторного обследования.  
Неврология   Клинические и лабораторно инструментальные признаки острой печеночной энцефалопатии.   Провести клиническое обследование больного с поражением ЦНС.  
Клиническая фармакология.   Фамакокинетику и фармакодинамику, побочные эффекты средств патогенетической терапии.   Назначить лечение в зависимости от возраста, индивидуальной особенности больного, выбрать оптимальный режим приема и дозу препарата, выписать рецепты.  
Реанимация и интенсивная терапия   Неотложные состояния: · ОПЭ · Отек мозга     Своевременно диагностировать и оказать неотложную помощь при неотложных состояниях: · ОПЭ · Отек мозга  
Следующие дисциплины
  1. Семейная медицина Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, возможные осложнения ВГ. Принципы профилактики и лечения Проводить дифференциальную диагностику болезней различного генеза с ВГ. Распознать ВГ, возможные осложнения; интерпретировать данные лабораторного обследования. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар. Заполнить экстренное сообщение. Оказать неотложную помощь в случае необходимости
Внутрипредметная интеграция
  1.Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнения, особенности клинического течения ВГ. Принципы профилактики и лечения. Проводить дифференциальную диагностику ВГ с другими инфекционными болезнями. Распознать ВГ, их осложнения; интерпретировать данные лабораторного обследования. Назначить лечение.

Содержание темы (структурно-логическая схема).


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал