Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование режимов работы агрегатов






Под режимом работы МТА подразумевают такое сочетание правил и ограничений, при которых обеспечивается выполнение работы в соответствии с ранее изложенными требованиями — режим загрузки двигателя, скоростной режим агрегата, режим допустимого буксования. Одно из основных условий высокопроизводительной и экономичной работы МТА — полное эффективное использование мощности двигателя, характеризуемое коэффициентом загрузки , в соответствии с формулой (2.7). Рациональное значение , как указывалось ранее, зависит от конструктивных особенностей самого двигателя, а также от вида выполняемой работы. Значение выбирают по имеющимся нормативным, справочным данным и данным таблицы 1.2. Желаемой загрузки двигателя достига-ют за счет изменения числа машин, а также скорости движения в процессе рабочего хода агрегата. Плавно изменить скорость трактора при рабочем ходе возможно на тракторах с бесступенчатыми трансмиссиями (ДТ-175С) и с переключением передач без разрыва потока мощности (Т-150, Т-150К, К-701).

На тракторах, оборудованных тахоспидометрами, оперативно контролировать степень загрузки двигателя может тракторист почастоте вращения вала двигателя [см. формулу (2.7)]. Более эффективен автоматизированный выбор степени загрузки двигателя в процессе рабочего хода агрегата, однако такие устройства на оте-чественных тракторах пока не устанавливают.

Если за счет изменения числа машин и рабочей скорости рациональная загрузка двигателя невозможна, то для экономии топлива следует переходить на соответствующий частичный режим работы, уменьшая подачу топлива.

Скоростные режимы. В процессе работы МТА имеют место два скоростных режима — рабочая скорость движения и скорость холостого хода на поворотах и переездах при выключенных рабочих органах. Основным из этих режимов является рабочая скорость, изменение которой зависит прежде всего от качества выполнения технологического процесса в соответствии с агротехническими требованиями. Рекомендуемые диапазоны изменения рабочих скоростей для основных видов полевых работ приведены далее.

Вид работы Скорость, км/ч
Вспашка плугами:    
обычными 4, 5. ..8, 0
скоростными 8, 0.. .12, 0
Боронование боронами:    
зубовыми 5, 0.. .12, 0
игольчатыми 7, 0. ..9, 0
Шлейфование 5, 0. ..7, 0
Лущение дисковыми лущильниками . 6, 0.. .11, 0
Обработка почвы:      
плоскорезами-глубокорыхлителями 6, 0.. .10, 0
культиваторами-плоскорезами 6, 0.. .12, 0
Сплошная культивация:    
плоскорежущими культиваторами 6, 0.. .12, 0
пружинными лапами 6, 0. ..7, 0
Прикатывание 6, 0.. .12, 0
Посев:    
зерновых и зернобобовых культур 6, 0.. .10, 0
кукурузы (пунктирный) 5, 0.. .11, 0
сахарной свеклы 5, 0. ..8, 5
Внесение удобрений туковыми сеялками 6, 0.. .12, 0
Посадка картофеля (рядовая) 6, 0. ..9, 0
Прореживание всходов сахарной свеклы 4, 0. ..9, 0
Окучивание картофеля 4, 9. ..9, 0
Уборка кукурузы комбайном:    
на зерно 4, 0. ..9, 0
на силос 4, 0.. .12, 0
сахарной свеклы 3, 0.. .10, 0
картофеля 2, 0. ..6, 0

 

Кроме приведенных обобщенных данных для каждой отдельной марки машины приводятся более точные диапазоны скоростей, по­лученные в процессе испытаний. Любые изменения рабочих ско­ростей движения МТА, включая оперативное маневрирование при рабочем ходе, возможны только в пределах, определяемых агротех­ническими требованиями. Обычно исходную рабочую скорость в заданных пределах устанавливают совместно с шириной захвата, как показано далее при расчете МТА. Скоростной режим МТА при холостом ходе ограничивается в основном требованиями безопас­ности и надежности. Вследствие сравнительно малой продолжи­тельности большинства холостых поворотов МТА соответствую­щая скорость движения часто близка к рабочей.

Режим допустимого буксования — одно из основных агротехни­ческих требований соблюдения допустимых границ буксования: 0, 05 —для гусеничных тракторов; 0, 15—для колесных тракторов 4К4; до 0, 18 —для колесных тракторов 4К2. Комплектование МТА и выбор скоростного режима осуществляют в пределах допустимо­го буксования. Повышенное буксование движителей трактора при­водит к разрушению структурных частиц почвы с последующим развитием процессов ветровой и водной эрозий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.