Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Швартовы.






 

Стальные и растительные тросы, применяемые на судне для крепления его к причалу швартовным бочкам или другому судну называются швартовами.

Количество и толщина подаваемых на берег швартовов зависят от величины судна продолжительности стоянки у причала, готовность судна к движению, сила ветра и течения, а также волнения у причала.

По месту расположения швартовов (рис.43) они носят наименования: «носовой» или «кормовой продольный», «носовой» или «кормовой шпринг» и «прижимной» или «прямой». Если швартовы поданы с обоих бортов, то добавляется название «левый» или «правый».

На стоянке у причалов, где наблюдается значительное колебание уровня воды во время приливо - отливных течений, необходимо строго следить за своевременным потравливай и ем швартовов, чтобы не допустить их разрыва. За этим же следует наблюдать во время грузовых операций.

Рис. 43. Расположение и наименование швартовов:

1-правый носовой продольный, 2-левый носовой продольный, 3-носовой прижимной, 4-носовой шпринг, 5-средний прижимной, б-кормовой шпринг. 7-кормовой прижимной, 8-левый кормовой продольный. 9-правый кормовой продольный.

Для предохранения швартовов, особенно растительных, от износа в местах трения (в клюзах, кипах или полуклюзах) их необходимо обматывать старой парусиной или мешковиной.

Если обстоятельства не позволяют сразу подать на берег надлежащей толщины швартов при помощи бросательного конца, то в начале подают в качестве проводника более легкий швартов. Лучше всего для этой цели может служить манильский трос, который плавает на поверхности воды, а потому скорее и легче может быть доставлен на берег.

Подача швартова с кормы сопряжена с риском намотать его на винт во время работы машины. Штурман на корме обязан внимательно следить за положением швартовов, своевременно подбирать их слабину и немедленно докладывать на мостик, если появятся опасения, что трос может быть намотан на винт.

На судне швартовы крепят на кнехты восьмеркой в 5 - б шлагов, при этом на два верхних шлага в местах их пересечения кладут надежную пеньковую схватку, что бы швартов не начал перетравливаться вследствие возникшего натяжения.

Швартовка одновинтового судна в различных условиях (винт правого шага)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.