Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Швартовка судна.






Общие положения, относящиеся к швартовке судна.

 

При швартовке всегда следует учитывать, что свежий прижимной ветер опаснее отжимного. В особенности с этим надо считаться на судах с высоким надводным бортом и небольшой осадкой, когда влияние ветра на судно очень велико. Швартуясь в таких условиях, рекомендуется пользоваться помощью портового буксира. Для удержания кормы судна от опасного навала на причал следует воспользоваться швартовой бочкой, если она имеет по близости. В крайнем случае надо своевременно отдать верп с кормы.

Швартовка при наличии течений должна производится в наиболее благоприятные для такого рода маневрирования время - момент смены течений. Следует всегда помнить, что чем сильнее течение, тем оно опаснее для швартующегося судна. Во всех случаях необходимо остерегаться навала кормы судна на причал, т.к. при этом можно повредить винт или руль.

Давая ход машине, предварительно следует убедиться, что под кормой чисто.

При сильном ветре на груженом судне легко и безопаснее швартоваться, чем на порожнем; на сильном же течении - наоборот.

Прежде чем приступить к швартовке необходимо знать:

1) глубины у причала и на подходах к нему, а также, насколько они безопасны для судна при малой воде;

2) прочность береговых палов, тумб, рымов, скоб и др. приспособлений для крепления швартовов;

3) безопасна ли стоянка судна в смысле сохранности корпуса, руля и винта при усилении ветра и волнения;

4) возможно ли самостоятельно или при помощи портовых буксиров своевременно отойти от причала в случае, если стоянка окажется неспокойной в следствие усиления ветра и волнения;

5) соответствует ли длина причала безопасной швартовке при существующих условиях;

6) действие ветра, течения или того и другого вместе на судно при подходе его к причалу;

7) наличие на берегу людей - швартовщиков для принятия и крепления судовых швартовов.

Кроме того, на швартующемся судне предварительно следует произвести следующие подготовительные мероприятия:

а) главный двигатель привести в готовность с расчетом работы на полную мощность. Особую важность это приобретает, если метеорологические условия неблагоприятны; 61 рчль приготовить к действию и проверить его перекладкой с борта на борт;

в) якоря снова подготовить к отдаче сразу после их подъема;

г) брашпиль и швартовные лебедки прогреть и опробовать;

д) со швартовных вьюшек снять чехлы, швартовы разнести по палубе к местам подачи;

е) в соответствующих местах приготовить бросательные концы и мягкие кранцы:

ж) все виды внутренней связи тщательно проверить. Особое внимание обратить на исправность машинного телеграфа, так как неправильно принятое распоряжение во время швартовки может привести к тяжелым последствиям. При низкой температуре наружного воздуха следует ослабить цепи Галля машинного телеграфа во избежание их разрыва.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.