Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инерционно-тормозные характеристики судна.






Общие сведения об инерционно-тормозных свойствах судна При управлении судном на акватории портов, рейдов, в узкостях, при расхождении в море с другими судами, а также в аварийных ситуациях возникает необходимость в изменении скорости судна. Изменение скорости судна, обладающего большой массой, происходит главным образом под воздействием двух сил: силы упора жвижителя и силы сопротивления воды. При этом масса судна при его ускорении или замедлении (положительном или отрицательном) порождает силу, всегда препятствующую изменению скорости движения.

Способность судна изменять скорость своего движения во времени под совместным влиянием перечисленных сил при различных начальных условиях принято называть инерционно-тормозными характеристиками (ИТХ).

Движение судна в процессе изменения скорости, описывается первым уравнением системы. Для случая прямолинейного движения, при отсутствии ветра и прямом положении руля, когда сила Ax и Ррх несущественны, имеем:

(2.1)

где mx -масса судна с учётом присоединенной массы воды при движении по оси X

кг;

R - сила сопротивления вода, Н;

- сига упора винта (винтов), Н;

- ускорение

Знак минус перед силой сопротивления указывает на то, что она всегда направлена против движения, а знак плюс перед силой упора пинта означает, что упор направлен вперед, а знак минус - назад.

Произведениемассы на ускорение , представляет собой силу инерции.

Сила упора изолированного винта (без учета взаимодействия с корпусом) определяется по формуле:

(2.5)

Где - об/с - частота вращения гребного винта;

- диаметр винта, м;

- коэффициент упора винта.

Эта формула дает надежные результаты, когда винт не имеет поступательного движения вперед или назад, однако если движение происходит с изменением скорости, то возникают переходные процессы, существенно влияющие на силу упора, что особенно проявляется в режиме торможения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.