Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость продукции и услуг, понятие, состав и факторы влияющие на себестоимость. Пути снижения себестоимости. Соотношение себестоимости и прибыли.






 

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

С/с как колич. пок-ль хар-ет затраты пр-ия на пр-во конкрет вида прод-ии. Расчет с/с касается всей массы прод-ии и услуг или ед-цы прод-ии(зависит от отрасли).Все расчеты по с/с осущ-ся в соотв-ии с 25 главой НКРФ.В нем определены все подходы к расчету затрат по всем статьям, входящим в с/с.

Различают производственную себестоимость (связана с затратами ресурсов на произ-во продукции и услуг) и полную (склад. из произ-ой с/ти и затрат на реализацию (коомерч. и управленч. расходы)).

Для практического исп-ия в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классиф-ю затрат по статьям калькуляции и элементам затрат.

Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные затраты и трудовые затраты. На их уровень влияют:

-изменение объема продукции;

-изменение структуры затрат;

-изменение уровня затрат в себестоимости.

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределе­ния по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования с/с продукции (работ, услуг) с уче­том характера и стр-ры производства.

Номенклатура статей издержек обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания может включать в качестве основных следующие расходы:

 

В ОП с учетом его специфики, т.е. хар-ом произвед. прод-ии, не рассчит-ся с/с ед-цы прод-ии, а рассчит-ся с/с произвед-ой прод-ии за опред период времени.

Т/о ОПза месяц = с/с сырья+наценка

∑ наценки = издержки(хоз или управленч)+ прибыль

С/с прод-ии ОП= Затраты на сырье+ Управленч. и произв-е изд-ки

Или считается, что с/с рассчит-ся как Т/о - ∑ наценки без прибыли.

С/с гостиничного номера явл.важной частью цены гост.номера. При расчете с/с гост.номера опред-ся расходы по всем статьям затрат- прямые и косвенные.

Прямые затраты кас-ся расходов номерного фонда и прямо относятся на с/с. Косвенные – общехоз.затраты по гост-це в целом без учета номерного фонда.

Рассчитывается себестоимость номера, как произведение площади номера на себестоимость 1м кв. площади, которая корректируется на соотношение между оплаченными номеро-днями и номеро-днями в эксплуатации, поскольку не все номера бывают оплачены.

К с/с номера прибавляют налоги, кот.по положению м.б.отнесены на с/с.

Оценка влияния себестоимости на величину прибыли

Прибыль от реализации продукции - это разность между выручкой от реализации продукции и суммой затрат на производство продукции: П = N – С, где: П - прибыль от реализации; N - выручка от реализации; С –себестоимость реализованной продукции.

Основными факторами изменения прибыли являются изменение себестоимости реализованной продукции, изменение в объеме реализации.

Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DПс) рассчитывается следующим образом: DПс = С1, о - С1, где: С1, о - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода; С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции.

Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (DПоп) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается: DПоп = По * К - По = По * (К - 1), где: По - прибыль базисного периода; К - коэффициент роста объема реализации продукции; К = С1, о / С1

С1, о - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость.

18. Конкурентоспособность предприятий РГБ: понятие и методы ее оценки.

Конкурентоспособность – комплекс конкурентных преимуществ, обеспечивающих предприятию стабильное получение прибыли не ниже среднеотраслевой независимо от изменения внешней среды. Для многих предприятий явл. стержневой стратегией их развития, что предусматривает необходимость целенаправленного управления этим процессом.

Планирование к/ти предполагает выделение осн. этапов обоснования мероприятий по развитию конкурентных преимуществ.

Основные этапы:

1. Оценка к/с предприятия

2. определение управляемых показателей к/с и разработка мероприятий по их повышению.

3. расчет ресурсов и затрат, неоходимых для реализ-ции намеч-х мероприятий, выделение приоритетных мероприятий

4. разработка плана к/с предприятия, его утверждение, ресурсное обеспечение и включение в сводный план.

Оценка к/с носит аналитический хар-х и ее необходимо осущ-ть несколькими методами. Наиболее распростр-ые методы – SWOT-анализ и балльная оценка. SWOT-анализ - оценка сильных и слабых сторон предпр с учетом возможностей и угроз внешней среды. Предполагает принятие мер для превращения слабостей в силу, а угроз в возможности, развитие сильных сторон в соответствии с ограниченными возможностями.

Балльная оценка. На предприятии сферы услуг к основным конкур-м преим-вам относ: место расположения; ассортимент услуг, их комплексность, взаимодополняемость и гарантируемость; к/с реализуемых товаров и услуг; ценовая политика предпр-ия; качество реализуемых товаров и услуг; реклама, ее действенность и эффективность, имидж, наличие бренда, его популярность и управляемость. Эти показатели оцениваются по 10 или 5 балльной системе и сравниваются по этим же позициям с конкурентами. Результаты сводятся в таблицу, что позволяет достаточно точно показать место оцениваемого предприятия по сравнению с конкурентами.

Планирование к/с можно осущ-ть на основе различных подходов.

1) От достигнутого. Разработка мероприятий базируется на оценке отдельных показателей уровню их управляемости, а так же ресурсных возможностей их изменения. Эти мероприятия носят точечный характер и предусматр улучшение позиций в краткосрочном периоде с небольшими изменениями деят-ти предприятия.

2) Формирование устойчивых конкурентных преимуществ, базирующихся на концепции управления к/с на основе инновационной модели. В начале определ идеально скомпонированное будущее с высоким потенциалом инновационности, а затем от будущего сост-я формир траектория развития настоящего. При таком планировании необходимо обеспечить комплексность мероприятий, их взаимоувязку. А так же систему управленческих мер формир-я и поддержания высокой к/с.

Оценка к/ти основ-ся на с-ме эконом-х и соц. стандартов к/ти. К числу эконом-х стандартов к/ти относ.: уровень рент-ти, уровень производит-ти труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и многие другие, характеризующие доходность предприятия и эфф-ть исп-ия ресурсов, качество и цену производимой прод-ии и услуги. В качестве социальных стандартов к/ти, хар-х соц. направленность и соц. оценку деят-ти пр-ия, могут выступать:

-потребительная оценка значимости пр-ия, направлений его деятельности;

-оценка конкурентами деловой активности пр-ия;

-внутренняя оценка пр-ия его работниками и руководством;

-зарубежная оценка деятельности пр-ия.

Сумма названных оценок, выраженных в балльной системе, может характ-ть уровень соц-ой конкур/ти предприятия.

Сравнение индивидуальных показателей экономической и социальной к/ти предприятия с соответствующими стандартами, сложившимися на рынке, позволяют оценить к/ть предприятия в РГБ.

Внутренними составляющими к/ти вл. к/ть производимых товаров и услуг. К/ть товаров и услуг можно количественно выразить формулой: цена + качество продукции (услуги) + культура обслуживания.

Каждый из элементов этой формулы зависит от состояния матер-х, трудовых, финн-х и информ-х ресурсов предприятия, оапределяется ими. В свою очередь производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг обеспечивает эконом. и социальную к/ть предприятий РГБ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.