Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международный туризм в системе мирового хозяйства и его экономическое значение.






Международный туризм охватывает поездки путешествую­щих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и куль­турные связи между государствами. Неоспоримо, что междуна­родный туризм – один из влиятельнейших (если не самый влия­тельный) феноменов экономического и социального развития современного общества.

Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. При этом туристские услуги в международном товарообороте выступают как невиди­мый товар. Характерной особенностью и существенным досто­инством туристских услуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально-техническую базу. Иностранные туристы пользуются услугами предприятий тури­стской индустрии страны пребывания. Кроме того, они потреб­ляют и (или) покупают и вывозят в качестве сувениров и подар­ков определенное количество товаров, что также обеспечивает стране пребывания значительные валютные поступления.

Международный туризм является одной из наиболее дина­мично развивающихся форм международной торговли. В эконо­мике отельной страны он выполняет ряд важных функций:

1) является источником валютных поступлений и средством для обеспечения занятости населения;

2) расширяет вклад в платежный баланс;

3) способствует диверсификации экономики, оказывая сти­мулирующее воздействие на отрасли, обслуживающие сфе­ру туризма;

4) повышает привлекательность страны как сферы междуна­родного предпринимательства и делового сотрудничества;

5) создает стимулы для притока в национальную экономику иностранного капитала.

Главной особенностью международного туризма является пересечение туристами государственных границ. Чем сильнее различия между государствами, тем больше препятствии на пути сводного перемещения людей. Чем значительнее языковые барьеры, которые хотя и не относятся к туристским формальностям, но оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличия международного туризма от внутреннего.

Упрощение (ужесточение) формальностей оказывает воз­действие на международные туристские потоки, упрощая (или, наоборот, затрудняя) передвижение людей. Не способствует росту международного туризма сложная и запутанная процеду­ра оформления выездных документов, нарушение сроков их рассмотрения или произвольное отклонение, введение жест­ких ограничений на ввоз и обмен валюты, от чего зависит уро­вень потребления туристами товаров и услуг. Таможенные декларации и досмотры выступают вкачестве сдерживающего начала и приводят к сокращению туристских поездок.

Другая особенность международного туризма носит эконо­мический характер и раскрывается через влияние, оказывае­мое им на платежный баланс страны. Иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс. Именно поэтому прием иностранных туристов получил название активного туризма. С другой стороны, выезд туристов за границу сопряжен с оттоком валюты из стра­ны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода отражаются в пассиве пла­вного баланса страны – поставщика туристов, а сам туризм характеризуется как пассивный.

Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на туризм внутренний.

В международном туризме, как известно, выделяют две разновидности – выездной и въездной, которые различаются по направлению туристских потоков. Один и тот же турист может быть одновременно классифицирован как въездной и выездной в зависимости от того, по отношению к каким странам описыва­ется его перемещение.

Основными направлениями деятельности государств по раз­витию международного туризма в соответствии с Заключитель­ным актом совещания по безопасности и сотрудничеству в Ев­ропе (Хельсинки, 1975 г.) являются:

1) оценка взаимосвязи между развитием туризма и мерами, при­нимаемыми в других областях экономической деятельности;

2) поощрение развития туризма на индивидуальном, семей­ном, групповом, коллективном уровнях;

3) содействие улучшению материальной базы туризма и со­трудничеству в этой области;

4) реализация собственных проектов по туризму, включая техническое сотрудничество;

5) содействие обмену информацией;

6) рассмотрение и позитивном духе вопросов, связанных с фи­нансовым обеспечением туристских поездок за границу, с учетом своих экономических возможностей, а также свя­занных с формальностями, требуемыми для таких поездок;

7) содействие деятельности иностранных туристских агентств и транспортных компаний, связанных с развитием международного туризма;

8) активизация туризма во внесезонный период;

9) обмен, студентами и специалистами в области туризма с це­лью повышения их квалификации;

10) содействие проведению конгрессов и симпозиумов по вопро­сам планирований развития туризма, а также с целью обсу­ждения детальных исследований по проблемам туризма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.