Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управленческого контроля в гостинично-ресторанном бизнесе, особенности их применения.




Управленческое решение представляется как социальный акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений — один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность работы гостиницы. Для менеджера принятие решений — постоянная и ответственная работа. Определенный интерес представляет классификация управленческих решений, данная М.Месконом, М.Альбертом и Ф.Хедоури, которые выделяют организационные, интуитивные и рациональные решения. Организационноерешение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения — движение к поставленным перед организацией задачам. Интуитивныерешения принимаются менеджером по интуиции. К ним склонны, как правило, менеджеры с большим стажем управленческой работы. Рациональноерешение отличается тем, что не зависит от опыта и стажа работы менеджера. В его основе лежит глубокий анализ и синтез всех явлений и процессов, происходящих в гостиничной индустрии. Применительно к гостиничному комплексу можно выделить следующие критерии классификации управленческих решений:1) степень структурированности (незапрограммированные и запрограммированные);2) содержание (юридические, экономические, технические и др.);3) количество лиц, участвующих в принятии решения (групповые и индивидуальные);4) уровень управления (высший, средний, низший);5) количество целей (одноцелевые и многоцелевые). Содержание процесса принятия решения зависит прежде всего от сложности возникшей проблемной ситуации. К примеру, не вызовет проблемы, если внезапно заболел сотрудник, которому имеется равноценная замена, но сложной проблема окажется, если на рынке гостиничных услуг изменилась маркетинговая ситуация. В любом случае в процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: Что делать? Как делать? Кому поручить работу? Каковы сроки ее исполнения? Для кого делать? Где делать? Что это даст?Классический же подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий:1) определение проблемы;2) выявление ограничений и определение альтернатив;3) принятие решения;4) реализация решения;5) контроль за исполнением.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал