Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТР-1, ТР-2

Осмотр и ремонт буксового подвешивания при ТО и ТР электропоезда

ТО-1, ТО-2

При проведении технического обслуживания ТО-1 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда принимающая локомотивная бригада должна в зимнее время очистить от снега и льда механическое оборудование и проверить буксовое подвешивание в установленном порядке.

По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна осмотреть буксовое подвешивание и подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения.

При нахождении электропоезда на ремонтных позициях в пункте отстоя, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО при ТО-2 применительно к буксовому подвешиванию выполняются те же работы, что и при ТО-1.

ТО-3

При техническом обслуживании ТО-3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2, а также выполнить следующие работы.

  1. Осмотреть фрикционные гасители колебаний, проверить их крепление. Проверить затяжку шпинтонных гаек клиновых гасителей, ослабшие гайки подтянуть.
  2. Буксовое подвешивание осмотреть. Проверить правильность установки и состояние пружин, опор, прокладок, стержней, целостность всех деталей и страховочных устройств, надежность крепления и стопорения болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов.

Фрикционные поверхности должны быть чистыми и сухими. Попадание на поверхности трения смазки, графита и других веществ недопустимо. Стакан должен свободно перемещаться во втулке.

Необходимо проверять предварительный натяг пружин буксовых фрикционных гасителей по величине размера l=38±0.5 мм. Его определяют как полусумму двух размеров, замеренных в диаметрально противоположных точках.

Рис. 19.11 Проверка предварительного натяга пружины буксового фрикционного гасителя

ТР-1, ТР-2

Перед проведением текушего ремонта ТР-1 и ТР-2 необходимо предварительно очистить ходовые части вагона от грязи и снега. Выполнить все работы, предусмотренные ТО-1, 2, 3. Дополнительно произвести замеры и проверить износ основных деталей в соответствии с " Правилами текущего ремонта...".

Пружины, балансиры и другие детали подвешивания проверить на отсутствие трещин. Пружины, имеющие трещины, излом витков необходимо заменить. Витки цилиндрических пружин не должны касаться друг друга. Если витки пружины касаются друг друга, то это значит, что пружина потеряла жесткость и ее необходимо менять.

В эксплуатации контроль осуществляет локомотивная бригада, а при ремонте: комплексная ремонтная бригада, бригадиры, мастера и приемщики МВПС.

Перекосы деталей буксового подвешивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях устранить.

Клиновые гасители колебаний прицепных вагонов осмотреть, подтянуть ослабшие шпинтонные гайки, зашплинтовать их, проверить визуально состояние нажимной пружины.

Дисковые гасители колебаний моторных вагонов осмотреть, проверить величину сжатия нажимной пружины, а по ней оценить износы трущихся поверхностей. Поджатие нажимной пружины проверить по расстоянию от крышки до опорной (внутренней) части тарели (шайбы) или от крышки до стакана, в котором находится пружина. Это расстояние должно быть не менее чертежного значения. Проверить поджатие резинометаллических пакетов и резиновых втулок поводков. Подтянуть гайки и контргайки поводков гасителя, заменить изношенные втулки.

По мере износа фрикционного диска необходимо регулировать нажатие путем подтягивания наружной гайки которая через пружину воздействует на фрикционный диск прижимая его. Необходимое усилие трения устанавливают по зазору между открытым торцом стакана и крышкой. Этот зазор должен быть в пределах 38+0, 5мм. Регулировка зазора производится под тарой вагона.

Ремонт гасителей колебаний производить в соответствии с " Инструкцией по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов" (ЦТЭП-15 от 30.12.1986 г.).

ТР-3

При текущем ремонте ТР-3 выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-2, и дополнительно произвести ремонт деталей буксового подвешивания.

Осмотреть резинометаллические поводки букс, обращая внимание на состояние резины, шайб и болтов. Не допускается расслоение и отставание резины валиков, ослабление шайб, свободно перемещаемых от руки. Болты с поврежденной резьбой или трещинами заменить. Негодные поводки заменить.

Подлежат замене или восстановлению детали фрикционного гасителя на головных и прицепных вагонах при следующих величинах износа:

  • втулка по наружному диаметру до 4 мм
  • кольцо по поверхности трения на глубину до 3 мм
  • сухарь по внутренней цилиндрической рабочей поверхности до 4 мм

Рис. 19.12 Нормы износа деталей фрикционного гасителя

При задирах или местной выработке на втулках и сухарях свыше 4 мм детали замените новыми. Детали с выкрошившейся резьбой и увеличенными зазорами замените.

На моторных вагонах износ фрикционных накладок допускается до толщины 4 мм, металлических дисков до 6 мм.

Для замены износившихся буксовых поводков произведите их переформировку. Запрессуйте резиновую втулку в отверстие головки тяги, а валик - в резиновую втулку. Перед запрессовкой сопрягаемые поверхности резиновой втулки, валика и тяги покройте смесью из масла касторового технического ГОСТ 6757-73 (25%) и спирта этилового гидротехнического марки " А" ГОСТ 17299-78 (75%). Сформированный поводок выдерживайте в течение 10 дней в темноте при температуре 15...30°С для снятия внутренних напряжений во втулке и стабилизации ее размеров.

Ремонт, формирование и подбор по жесткостным характеристикам буксовых поводков производить в соответствии с " Технологической инструкцией на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и МВПС".

При сборке буксового подвешивания необходимо выполнить следующие действия.

  1. Произвести крепление переформированных буксовых поводков с корпусами букс, для чего установить валики поводков клиновыми поверхностями в пазы корпусов букс и закрепить болтами. При этом маркировка на торцах валиков должна быть обращена наружу.
  2. Установить на крылья корпусов букс оттарированные и подобранные по высоте комплекты буксовых пружин.
  3. После опускания рамы тележки на колесные пары закрепить свободные головки буксовых поводков кронштейнах рамы аналогично креплению поводков с корпусами букс.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Чертеж 1




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.