Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про педагогов






* * *

Давно замечено, что представители всех без исключения кавказских национальностей во что бы то ни стало стремятся получить высшее образование. Нередко десять процентов студентов каждого института, будь то юридический, медицинский, экономический, составляют именно они, стройные и пылкие горцы.

Чем же объяснить это интересное явление? Все дело в том, что несколько лет назад, за несколько лет до перестройки, азербайджанскими учеными было проведено одно исследование, в результате которого было доказано: дольше живут не те кавказцы, которые всю жизнь провели в горах и проповедовали аскетический образ жизни, а те, кто поступил в вуз, получил высшее образование, хорошо зарабатывает и достиг заметного положения в обществе. Кроме того, как гласит кавказская народная мудрость: «Диплом позволяет ошибаться значительнее увереннее».

По утверждению азербайджанских ученых, каждый дополнительный год учебы продлевает вашу жизнь как минимум на три года.

Так давайте выпьем за высшее образование, а также за хороших педагогов. Ведь, как известно, ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей!

* * *

Любимый на Кавказе писатель Лев Николаевич Толстой как-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Выпьем за учителей, оставшихся в нашей памяти, ибо это совершенные учителя!

* * *

Некоторые люди сомневаются в том, что из кавказцев могут получиться прекрасные педагоги. И совершенно напрасно. Именно представители южных народностей способны воспитать в наших детях такие качества, как находчивость, чувство юмора, смелость, быстрота реакции, а также многие другие.

А в доказательство приведу такой пример. Пошел как-то раз мой племянник, Рустам, сдавать экзамен в педагогический институт (в других он с треском провалился и поэтому очень волновался, так как понимал, что ему предоставляется последний шанс).

Однако первым он идти не решался и стал ждать, пока из экзаменационного кабинета не выйдет первый абитуриент.

Пять минут проходит – никого. Десять – опять никто не выходит. Через полчаса выбегает расстроенный и чуть ли не плачущий молодой человек и с возмущением начинает рассказывать:

– Вытянул я билет. Глянул и обрадовался: Пушкин, стихи. Ну, думаю, получу высший балл. Пошел без подготовки, нормально отвечаю. А этот старый козел ни с того ни с сего меня спрашивает: «Сколько будет дважды два?». Ну я ему, понятно, говорю – четыре. А он мне: «Свободны».

Все недоуменно переглянулись и стали ждать следующего. Опять выбегает молодой человек, хлопает дверью и тоже чуть ли не плачет.

– В чем дело, – спрашивают его.

– Достаю билет, сажусь отвечать и все идет нормально. А этот придурок мне говорит: «Уважаемый, сколько будет трижды три?» Я подумал, что меня он на эту шутку не поймает и сижу молча. А он мне: «Хорошо. Поставим вопрос по-другому: сколько будет дважды два?» И черт меня дернул сказать: «Четыре».

– Выгнал?

– Выгнал и сказал больше не приходить.

Поступающие решили прийти в другой раз и потихонечку разбрелись по домам. Остался лишь мой племянник. Делать нечего – пришлось ему идти сдавать экзамен.

Заходит, берет билет, читает вопрос и ничего не понимает. А тут еще экзаменатор ему говорит:

– Может, хотите без подготовки?

Рустам глянул на него и оторопел: перед ним сидит его земляк, по всей видимости, тоже кавказец. Он смело садится перед ним и ожидает вопроса.

– Сколько будет трижды три?

Молчание...

– Хорошо, а сколько будет дважды два?

– А сколько надо?

Конечно, они поняли друг друга и теперь мой племянник занимает должность декана этого института. Так давайте выпьем за то, чтобы среди нас было как можно больше настоящих педагогов, способных с полуслова найти общий язык с подрастающим поколением.

* * *

Одна старая армянка постоянно переходила дорогу в одном и том же месте, совершенно не обращая внимания на свистки, оклики и жесты постового.

Однажды он не выдержал и, дождавшись пока женщина снова перейдет дорогу на красный свет, подошел к ней и спросил:

– Когда я поднимаю руку, вы понимаете, что это означает?

– Еще бы, я уже тридцать лет преподаю в школе!

Так давайте же выпьем за тех педагогов, которые до конца своих дней остаются педагогами!

* * *

Отец на Кавказе – больше, чем отец! Это пример для подражания, советчик, и, конечно же, воспитатель и педагог.

Примером тому может служить мой троюродный брат по материнской линии – Вано. Иду я однажды с работы, гляжу – тащится мне навстречу Вано с огромным бараном на плечах. Я его спрашиваю:

– Ты куда это барана несешь?

– Это не баран, это взятка. Баран учится в университете.

Так давайте же выпьем за тех родителей, которые из всех сил способствуют процессу обучения своих ненаглядных отпрысков.

* * *

Москва. 1961 год. В Кремле в особо торжественной обстановке проходит конференция представителей всех кавказских народностей. В одну из дорогих гостиниц столицы заходит чеченец, облаченный в традиционный костюм: папаху, бурку, с кинжалом ни поясе.

Портье некоторое время пристально смотрит на него и затем с заметным сомнением протягивает ручку и регистрационный бланк, снисходительно замечая:

– Вот в этом месте поставишь крестик.

Мужественный горец старательно выводит в указанном месте жирный крестик и рядом с ним, через запятую, следующий, после чего возвращает бланк.

– Что это означает? – спрашивает джигита портье.

– Степень доктора философских наук, которую я получил в Гарварде, – невозмутимо отвечает кавказец.

Давайте же выпьем за тягу к знаниям, которая, однако, не мешает следовать традициям предков!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.