Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре.






 

1. Понятие мировоззрения, его роль в жизни человека и общества.

2. Структура, формы и исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия). Философия как системно-рационализированное мировоззрение.

3. Понятие научно-философского мировоззрения. Философия и наука. Основные проблемы философии: человек и мир, бытие и сознание.

4. Сферы философского знания: онтология, гносеология, логика и аксиология.

5. Функции философии. Философия в системе культуры.

Цель: Изучение: структуры, формы и исторических типов мировоззрения, философии как системно-рационализированного мировоззрения; Освоение: основных понятий философского мировоззрения и основных проблем философии, а также ее функций; Овладение: навыками сравнительного анализа различных типов мировоззрения, выявления сходства и различия между ними.
Обеспечение: Опорные конспекты лекций, рефераты и основная литература.

 

Основные понятия:

Бытие, гносеология, диалектика, дуализм, идеализм, материализм, методология, мифология, мировоззрение, онтология, философия, философский метод.

Темы рефератов (докладов):

1. Предназначение и смысл философии.

2. Мифология и философия.

3. Философия и религия.

4. Роль философии в формировании мировоззрения будущего специалиста.

 

Вопросы для дискуссии и самоконтроля:

1. Что такое мировоззрение и какова его структура?

2. В чем сходство и различие философии, мифологии и религии?

3. Как осуществлялось зарождение философского знания?

4. Какова роль философии в обществе и ее функции?

 

 

Практические задания:

1. Выясните мировоззренческую функцию философии, определив, в чем заключается а) гуманистический аспект данной функции – а именно: каким образом философия помогает человеку определить свое место и роль в окружающем его мире? б) культурно-воспитательный аспект: как философия содействует воспитанию основных качеств человеческой личности и формированию ее творческого, критического отношения к миру и к себе?

2. Определите, какие из приведенных высказываний являются философскими по своему содержанию, а какие – обыденно-житейскими, обоснуйте свою точку зрения:

а) Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? А скажу, что свету провалиться, а мне чай всегда пить.

б) - Я верю, что жизнь – нелепая суета… Она похожа на закваску, которая бродит минуты, часы, годы или столетия, но рано или поздно перестает бродить! Большие пожирают малых, чтобы поддержать брожение, сильные пожирают слабых, чтобы сохранить свою силу. Кому везет, тот ест больше и бродит дольше других, - вот и все!

Рекомендуемая литература:

Основная:

[7, с. 17-29]; [11, с. 5-16]; [13, с. 14-26].

 

Дополнительная:

[20, с. 1-6].

 

Электронные ресурсы:

[7, с. 9-35]; [8, с. 1-15].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.