Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Вызов ко всей вселенной






4. Каково содержание запечатанной книги? Откр. 5.1.

— Книга в руках Божьих содержала такие тайны, кото­рых никто не знал, кроме Того, Кто писал ее и Того, Кто имел право раскрыть и прочитать ее:

5. Каков вызов сделал ангел перед всей вселенной? 5, 2.3.

— Здесь свободно можно было проявить всю свою муд­рость и знание. Но только безмолвная тишина служит от­ветом...

«Бог держит книгу так, что весь мир может видеть ее и сильный ангел как глашатай выступает и громким голосом призывает все создания вселенной испробовать свою муд­рость в проникновении в советы Божий. Кто достоин рас­крыть книгу и сломать ее печати? Настает мертвая тишина. Вся вселенная молча сознает свое бессилие и недостоинст­во исследовать советы Создателя. «И никто на небе», — не только человек, но вообще никакое существо на небе. Раз­ве это не поразительное доказательство, что дарованиям ан­гелов и человеков положены границы, — проникнуть в будущее и раскрыть то, чему должно быть». (Мысли об Откр. 68).

6. Какое действие это произвело на Иоанна? Откр. 5, 4. «Этот апостол на земле так близко стоявший к своему Учителю, был свидетелем Его чудес, слышал Его речи, был очевидцем Его преображения и страданий, стоял у подно­жия креста, радовался Его воскресению, видел Его вознес­шегося на небо, получил силу свыше в день Пятидесятницы и затем на протяжении полувека наблюдал за обнаружени­ем этой силы во всемирном распространении чудесного Евангелия, — плакал несмотря на все это. Чем больше ка­кая-нибудь душа вкушает от небесной манны, тем более она желает иметь ее и слава Богу, источники Божьи полны». (Тайна разобл. 248 стр).

Величие его души и причина его слез. «Когда апостол увидел, что никто не выступает чтобы раскрыть книгу, он начал бояться, что никогда не откроют­ся советы Божьи относительно Его народа и в преизбытке своего сочувствия и заботы о церкви, он начал сильно пла­кать; «О, как далеки все те, — восклицает Уэсли, — от на­строения духа Иоанна, которые охотнее спрашивают обо


всем другом, но не о содержании этой книги» (Мысли об Откр).

«Откровение не без слез написано, без слез не может быть оно оценено и понято, и если бы не сильный вопль со слезами, его бы у нас совсем не было». Сколько слез проли­то нами, чтобы уразуметь Откровение?

III. «Кто достоин раскрыть книгу»

7. Кто и какими словами утешил Иоанна? Откр.5, 5.

— Недолго пришлось плакать Иоанну. Бог не желает скрывать от нас спасительное знание. Быт.18, 17. И вот здесь великое утешение Иоанну преподносит один из 24 старцев, которые имеют особый интерес к благополучию церкви Божьей на земле.

— Христос — «лев из колена Иудина». Лев — символ могущества; из колена Иудина — согласно пророчества Быт. 49, 9.

— Лев — это имя велико и страшно для сатаны и всех делающих беззаконие.

— Корень Давидов — «по родословной линии Христос потомок Давида». Ис. 11, 1—10. Откр. 22, 16. Но в тексте Откровения 5, 5 — Христос корень Давидов, а не Давид ко­рень Христа. Христос столб и основание власти Давида. Царство Давида — символ царства Христа. Лук. 1, 32—33. В этом выражении «корень Давидов» — представлено род­ство с сынами человеческими и посему прилично ему пору­чить снятие печатей.

8. Почему Христос удостоился снять печати? — Он по­бедил. Иоан.16, 33.

«Победа Льва от колена Иудина удостоила Его снять пе­чати. Он устоял во всех искушениях, перенес все страда­ния, вкусил ужасы смерти, расторг узы гроба, пленил плен, отнял у сильного похищенное им и восседает как победи­тель одесную Отца. Согласно действию, полная победа уже обеспечена за Ним. Как победителю Ему дается право для раскрытия тайн.

9. В каком виде Иоанн увидел любимого Спасителя? 6 ст.

— Образ Агнца есть образ Христа. Иоанн называет Его «Агнцем, закланным от создания мира: (Откр. 13, 8). Исаия говорит: о Нем как «Агнце, веденном на заклание» (Ис. 53, 7) An. Петр называет Христа «Агнцем, без пятна и порока» (1Петр. I, 18, 19).

«Греческий стих требует, чтобы Агнец был представлен


с раною на затылке и на шее, как будто бы Он как жерт­венное животное, только был заклан у подножия алтаря. Крестная жертва Христа имеет в глазах Отца высокое зна­чение, так как он всегда представляется, как Он пролива­ет Свою кровь за грешное человечество. (Мысли об От­кровении).

— В жертве — кротости и смирении — великое могу­щество. Матф.26, 39. Фил.2, 6—8.

«Иоанн, ожидал увидеть льва, но увидел Агнца посреди престола. Не силою, не властью и не страхом побеждает Христос, но жертвою и смирением. В Агнце заключено больше могущества, чем во всех армиях и величиях вселен­ной. Агнец берет книгу — он достоин этого: (Разб. Откр. 1918 г).

10. Почему Христос сравнивается с Агнцем? Лев.4, 32. Иоан (1, 29).

«Агнец был не так дорог, как козел, и по этой причине от бедного человека ожидали, что он принесет Агнца. Ягне­нок, следовательно рассматривался как приношение бедно­го человека. Замечательно то, что о Христе многократно го­ворится как об Агнце Божием. Он — жертвоприношение бедного человека». (К. АСД.732).

11. Что означает семь рогов Агнца? 6 ст.

«В Библии рога иногда используются как символы силы и могущества нации. Псалмопевец писал о Господе, как о роге спасения» (Пс. 17, 3). Семь рогов агнца представляют совершенную власть Христа.

12. Что означают семь глаз Агнца? Откр. 5, 6. Зах. 4, 2. 6.10.

«В Зах. 4, 10 пророк говорит о масле в семи светильниках и о «семи глазах Господа, объемлющих всю землю». Семь глаз являются символом божественного всеведения и бес­предельной мудрости. Ничто не скрыто от Него.

— Величественный образ Христа — Агнец с семью ро­гами и семью глазами, несущий на Себе следы жертвы, — всемогущий, премудрый Спаситель, Который Сам сошел в могилу и сделал свободными пленников зла. Он один знает тайны искупления и может открыть их церкви. Кто для ме­ня Иисус, Лев или Агнец?

13. Что произошло, когда Христос взял книгу из рук Сво­его Отца? Откр. 5. 7. 8.

— История человечества находится в руке Божьей.­


Через Сына Человеческого Он открывает ее Откр. 1, 1. Хри­стос — единый Посредник. 1Тим. 2, 5.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.