Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятный стих: Мтф.11:28.

I кв. 2016 г. 13.02.2016 г.

Тема: «Восстание и Искупление»

Урок 7: «Учение Иисуса и Великая Борьба»

Памятный стих: Мтф.11: 28.

Чтение Слова: Мтф.13: 3-17.

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою (ἀ ν α π α ύ ω) вас;» Мтф.11: 28

 

Различные виды отдыха.

В Септуагинте (греческий перевод Писания, распространённый во времена Иисуса) этот глагол ἀ ν α π α ύ ω появляется в Заповедях, связанных с Субботой:

«…Шесть дней делай дела твои, а в Седьмой День покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой, и успокоился сын рабы твоей и пришелец» Исх.23: 12

«…Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в Субботу Господню» Лев.25: 2

«…А День Седьмой – Суббота Господу, Б-гу твоему. Не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя как и ты»

Втор.5: 14

А также, например, в следующих тестах Писания:

«… Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придёт на тебя злой дух от Б-га, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя» 1Цар.16: 16

«…И почиет на нём Дух Господень, Дух Премудрости и Разума, Дух Совета и Крепости, Дух Ведения и Благочестия» Ис.11: 2

«… Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, Вечно Живущий, – Святой Имя Его: Я живу на Высоте Небес и во Святилище, и также с сокрушёнными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых» Ис.57: 15

 

Очень часто ἀ ν α π α ύ ω используется для описания благословений Новой земли: Ис.14: 1, 4, 7, 30; 32: 16, 18; 34: 17 и т.д. А также в контексте полного отдохновения от работы с невозможностью прекратить этот отдых:

«…И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие (ἀ ν α π α ύ ω) около него, потому что из того колодезя поили стада» Быт.29: 2

«…Иссахар осёл крепкий, лежащий между протоками вод»

Быт.49: 14

«… Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!»

Числ.24: 9

«…О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится, как лев, и сокрушает и мышцу и голову» Втор.33: 20

Отсутствие ἀ ν α π α ύ ω используется в Писании как элемент проклятия: Втор.28: 65; Ис.57: 20 и т.д.

В Новом Завете этот глагол появляется в контексте спокойствия праведника в День Испытания и даже смерти: Откр.14: 13; 6: 11; 1Петр.4: 14.

Судя по дальнейшим словам Иисуса: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте Покой душам вашим» (Мтф.11: 29), этот вид Покоя приобретается человеком только в одном случае: когда в какой-либо ситуации Дух Святой учит, как в нашем случае поступил бы Иисус, и мы подчиняемся Ему.

 

Посев и Жатва.

Суть притчи о Сеятеле (Мтф.13) угадается легко всяким человеком, независимо от его духовной мудрости и религиозной устремлённости: Б-г обращает Своё Слово равно к каждому живущему на земле, и уже от нас самих зависит, насколько мы даём власть этому Слову над нашими жизнями. Мы бы отметили, что Иисус выделил в притче момент сеяния, как момент невозможности изменить результаты посева: земля ко времени посева уже была или доброй или худой (после засевания уже невозможно заниматься восстановлением почвы). Проращиваемость зерна только показало качество почв, но не изменила их.

Понимание притчи о Сеятеля (Мтф.13) помещено Иисусом в контекст пророчества Исайи (14, 15ст.):

«И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите» Ис.6: 9

Синодальный перевод смягчил текст, изменив его на прямо противоположный, оригинал сохраняет повелительное наклонение: «слушайте слухом с тем, чтобы не уразуметь; смотрите смотрением с тем, чтобы не увидеть». Пророк послан вестником того, что время покаяния для Израиля закончилось (отсюда в тексте элементы Судного Дня, когда двери Благодати уже закрылись: образ раскрытого Храма, слова о великом запустении). Работа Слова Б-жия здесь представлена не в том, чтобы смягчить сердце человека, побудить нас к раскаянию, но в том, чтобы вскрыть то, что было спрятано в них.

Приход Иисуса к Израилю был той точкой невозврата, о котором предупреждал Исайя: Пришествие только обнаруживало то, что лелеяла эта культура. И результаты посева оказались теми, что видел пророк:

«… И если ещё останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остаётся корень их, так Святое Семя будет корнем её»

Ис.6: 13

Для нас, для тех, кто не отвечает за культурное и религиозное развитие наций, но лишь за свои собственные взаимоотношения с Небом, притча Иисуса несёт одно доброе научение: если вышло так, что у тебя от полученного от Б-га ничего не прижилось, это только указание от Неба, на что тебе следует обратить внимание, - до времени Судного Дня у нас ещё есть возможность заниматься своими «почвами», а Слово будет указывать нам на наши недочёты здесь. Сельское хозяйство – процесс многолетний.

 

Созидание на камне. Мтф.7: 20-27

Согласно притчи Иисуса, Б-г открывает нам Своё Слово не для того, чтобы мы пророчествовали, изгоняли бесов, творили чудеса (это всё, если оно есть, должно быть следствием принятия Слова, но не целью), но чтобы построили себе укрытие на время бури, - очень бытовое приобретение. Обычно приход Б-га в жизнь остаётся связанным с изменением условий жизни, причём с каким-то их внешним ущемлением. Эта притча говорит однозначно: пока тянется мирное время этого мира мы не оценим преимущества того фундамента, в который мы (и быть может, наши родители, предки, задавшие нам свой путь) вкладывали свой труд и свои жертвы. Однако однажды над землёй потопом пойдёт Дождь Последнего Суда, и только он покажет, что имел здесь всякий живущий и какое наследие оставил своим детям.

В простом значении эта притча, в отличие от предыдущей, где Слово представлено Судом, Слово показано инструментом изменения наших жизней: «кто слушает Слова Мои сии и исполняет их»… Матф.7: 24

 

Не судите. Матф.7: 1-5.

Однако именно самые упорные исполнители Слова часто оказывались бедствием для своих ближних (и совсем не ближних). В тексте Мтф.7: 1-5 Иисус показывает примеры неправильного использования Слова:

- превозношение над ближним;

- попытка навязать Его всем встречным с уверенностью, что Слово преобразует всех подряд;

- уверенность в «богатстве» своей праведности.

Первое предупреждение наиболее значимо: осуждение (и подозрение) другого. Небо не интересует величина нашей «праведности» вещь условная в мире греха; Ему важно, что мы делаем со своей праведностью дальше: как мы соотносим её с жизнью тех, у кого её, по нашим понятиям, меньше или больше; насколько другие могут жить рядом с нашей праведностью (здесь не идёт речь о попустительстве греха другого).

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» Мтф.7: 1-2., – частое предупреждение Писания о том, за что же сегодня в нашей жизни может зацепиться Святой Дух, который, стремясь преобразовывать нас, напоминает нам Слово Иисуса или объясняет нам его суть:

«Ибо Суд без Милости не оказавшему милости; Милость превозносится над Судом» Иак.2: 13

Милость к жизни и внутреннему миру другого, – и Святой Дух начинает Свою работу милосердия с нашей жизнью.

 

«Я с вами во все дни»

«и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» Мтф.28: 20, - Иисус Своей жизнью раскрыл значение Имени Еммануил. Напомним, что впервые такое описание Б-га смог предвидеть и полюбить пророк Исайя, который прошёл через гонения и насильственную смерть, - воочию пророк не видел рядом Б-га, как это было с апостолами. Однако он, несомненно, пережил опыт знакомства с Еммануилом и оставил нам подтверждение этому в своей Книге. Обетование: «Я с вами во все дни» Иисус обращает не к тем апостолам, которым ещё предстоит прожить с ним рядом три года (им Он не говорит ничего близкого к такому заявлению), но уже к тем, которые Его больше не увидят.

Своё пребывание с человеком Иисус связал с именем Святого Духа:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» Ин.14: 16-19

А Дух Святой начинает активно проявлять Себя там, где остаётся Его Слово:

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во Имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» Ин.14: 26

После ухода Иисуса с земли центр Великой Борьбы сместился к битвам вокруг Его Слова. В том числе - битва за вашу жизнь.

 

Глебушко Марианна, Санкт-Петербург

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечание №3 | Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.