Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП магистратуры






Рабочая программа дисциплины

 

Микроэкономика (продвинутый уровень)

 

 

Направление подготовки

Экономика

Магистерская программа: «Финансовое планирование»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Саратов

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»

Задачей дисциплины является изучение базовых теоретических экономических понятий микроэкономики как продвинутого уровня, что формируется на основе знаний по основному курсу микроэкономики. Рассматриваются предметные области и углубляются средства анализа теорий потребления, производства, рыночных взаимодействий, рыночной конкуренции, неопределенности и риска в хозяйственных процессах, ассиметричночти информации в микроэкономике.

Базу курса составляет «Микроэкономика — 1». Кроме того, основой этого курса являются знания, получаемые в бакалавриате по экономике в разделе математического анализа и линейной алгебры.

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Микроэкономика (продвинутый уровень)» относится к базовой части профессионального цикла подготовки магистра (М2 Б1). Преподавание дисциплины осуществляется в первом семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. 180 часов.

Данная дисциплина логически связана с другими экономическими дисциплинами: базовым курсов микроэкономики (продвинутый уровень), макроэкономики (продвинутый уровень), эконометрикой (продвинутый уровень.

При изучении дисциплины магистрант должен обладать базовыми знаниями по экономике, преподаваемыми в бакалавриате по экономике.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

общепрофессиональные компетенции: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень(ОК-1). Способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности(ОК-2); способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности(ОК-3).

профессиональные компетенции:: способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований(ПК-1); способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования(ПК-2); способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой(ПК-3).

Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ(ПК-5);

Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности(ПК-6); Способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках(ПК-7); способностью говорить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- макроуровне (ПК-8);

Способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях(ПК-13);

Способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях(ПК-14).

 

 

В результате изучения учебной дисциплины магистры должны уметь:

подготавливать задания на разработку показателей социально-экономической деятельности компании; стратегии развития компании, разделов планов предприятия;

осуществлять аналитическую деятельность как разработку и обоснование показателей социально-экономической деятельности предприятия, взаимосвязи этих показателей, методик расчета таких показателей; поиск разнообразных источников информации для осуществления экономического анализа;

педагогическая деятельность как преподавание экономических дисциплин в высших учебных заведениях; разработка учебных планов, программ, методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в ВУЗах;

научно-исследовательская деятельность в виде разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований, подготовки заданий для групп, индивидуально для слушателей; сбора, обработки анализа, классификации данных.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)»

Общая Трудоёмкость дисциплины составляет 180 часов или 5 кредитных единицы.

 

Наименование раздела, подраздела, темы лекции   Бюджет учебного времени Форма текущего и итогового контроля
Всего Лек-ции Семинары Самостоятельная работа
1.Теория индивидуального поведения потребителя           Тест
2.Реакция спроса на изменение дохода           Тест
3.Теория индивидуального поведения производителя           Тест
4. Экономика обмена     -     Тест
5. Использование ресурсов   -     Тест
6. Максимизация прибыли монополистом         Тест
           
7. Стратегия взаимодействия фирм         Тест
8. Рациональное поведение в условиях неопределенности экономики     -     Тест
  ИТОГО:           экзамен(36 часов)

 

Содержание учебной дисциплины

 

Предметом курса является более детальное раскрытие предмета микроэкономики, предполагающее углубление анализа тех тем, которые вошли в курс микроэкономики второго уровня, читаемого в бакалавриате. Одновременно осуществляется расширение круга изучаемых проблем с использованием аппарата микроэкономики продвинутого уровня. В цели курса входит: дать студентам знания и навыки, позволяющие достаточно детально овладеть всей тематикой микроэкономики и подготовиться к изучению в магистратуре специальных теоретических и прикладных курсов, основывающихся на микроэкономической теории.

Индивидуальное поведение: теория потребителя. Предпочтения потребителей. Кривые безразличия. Взаимозаменяемые товары, взаимодополняющие товары. Антиблага. Возможность насыщения. Функции полезности этих товаров. Предельная полезность и предельная норма замещения.

Бюджетное ограничение. Границы бюджетного ограничения, его изменение при изменении цен, дохода, налогов, субсидий. Максимизация полезности товара при бюджетном ограничении.

Реакция спроса на изменение дохода: нормальные товары, товары инфериорные, кривые доход-потребление и кривые Энгеля. Кривые цена-потребление. Декомпозиция Слуцкого (эффекты замещения и дохода по Слуцкому). Измерение выигрыша потребителя. Излишек потребителя. Поведение потребителя при наличии натуральных доходов. Бюджетные ограничения в случае натурального дохода.

Индивидуальное поведение: теория производителей. Множество необходимых ресурсов. Изокванты. Свободное распоряжение ресурсами. Отдача на фактор производства и отдача от масштаба производства.

Минимизация издержек как необходимое условие максимизации прибыли. Условный спрос на факторы производства. Закон условного спроса. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах. Максимизация прибыли при одном переменном факторе. Определение оптимального выпуска. Предложение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Выбор объема производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Прибыль производителя и излишек производителя.

Экономика обмена. Фирма в распределении и обмене продукцией. Теоремы благосостояния для экономики обмена.

Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Налоги на единицу товара. Безвозвратные потери. Распределение налогового бремени между производителем и потребителем. Квоты и ценовая поддержка. Рынки истощающихся ресурсов. Использование воспроизводимых ресурсов. Возможные причины несостоятельности конкурентных рынков. Рыночная власть. Ассиметрия информации, Экстерналии и неэффективность. Безвозвратные потери при отрицательных и положительных внешних воздействиях. Решение проблемы неэффективности фирмы: нормативы, налоги, передаваемые лицензии на выбросы, интернизация внешнего воздействия, внешние эффекты и права собственности.

Максимизация прибыли монополистом. Правило «Большого пальца» в ценообразовании. Неэффективность распределения ресурсов, безвозвратные потери от монополии. Введение налога /субсидии на продукцию монополиста. Регулирование существования естественных монополий. Максимизация прибыли монопсонистом. Условие определения оптимального выпуска, неэффективность распределения ресурсов, безвозвратные потери от монопсонии. Ценовая дискриминация. Увеличение прибыли монополиста при ценовой дискриминации. Соотношение между ценами для различных групп фирм и различными эластичностями спроса. Двухставочный тариф для одного потребителя.

Стратегия взаимодействия фирм. Одновременный выбор выпусков. Неэффективность олигополии. Одновременный выбор фирмами цен. Лидерство в ценах. Сговор: формирование картеля. Сравнение прибылей в случае сговора и олигополистической конкуренции. Достижение неявного сговора. Влияние количества фирм в отрасли, частоты взаимодействий фирм, неотвратимости и лага наказания, динамики спроса на достижение неявного сговора. Защита отрасли от входа новых фирм.

Рациональное поведение в условиях неопределенности экономики. Отношение к риску, денежный эквивалент и премия за риск. Выбор оптимального инвестиционного портфеля. Выбор оптимальной страховки. Экономика коллективных действий фирм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.