Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7 СКУЛЬПТУРА






Иногда резчики-любители начинают с вырезания из дерева скульптуры, не имея об этом сложном виде творчества даже элементарного представления, не зная законов, по которым создается скульптура. Результат – примитивные, наивные поделки, созданные по правилам, присущим только данному автору. Такие поделки – чисто народное самодеятельное творчество, которое тоже имеет право на существование. Но встречаются работы и другого рода, с претензией на реалистичность. Однако незнание законов скульптуры не позволяет такому любителю создать грамотную работу: детали в его произведении обычно деформированы, пропорциональное соотношение частей и целого нарушено, явное пренебрежение законами анатомии приводит к серьезным искажениям.
Некоторые начинающие любители, увидев на выставках, в музеях произведения признанных мастеров, пытаются подражать им, наивно надеясь сразу освоить и анатомическое строение, и пластическое решение. Но это удается далеко не всем.
Неудачными, как правило, бывают и работы, скопированные с плохо выполненных рисунков, фотографий или с произведений, созданных из чуждых дереву по природе и способу обработки материалов (например, из керамики, камня, металла и др.).
Таких подходов следует всячески избегать, ибо неоправданное искажение деталей, эклектичность становятся антихудожественным явлением, что отрицательно влияет на развитие вкуса. Любитель из-за своей неопытности может не видеть в своих начинаниях явных ошибок. Поэтому желательно, не ущемляя его самолюбия, указать на эти погрешности. Следует объяснить, что имеется надежный путь для достижения положительного результата: временно отложить практическую работу в данном жанре и заняться теорией, рисованием с натуры. Большую помощь в процессах объемного творчества оказывает регулярное занятие лепкой в пластилине (или глине, гипсе) с натуры. Требуется старательное изучение анатомии, пропорций тела человека и животных.
Иногда в студию записываются люди, которые уже пробовали заниматься резьбой. По моей просьбе они приносят на первое занятие для определения художественного, технического уровня и вкуса свои домашние поделки. Это декоративные изделия разного художественного достоинства, повторы с готовых произведений или авторские работы, реже – скульптура, статуэтки, портреты. Чаще всего встречаются попытки подражания, натуралистические копии, выполненные без видимого отношения автора к образу. Добиться хороших результатов в этом интересном и сложном жанре нелегко, по этой причине хотелось бы остановиться на данном вопросе особо.
Прежде чем приступить к резьбе в жанре скульптуры, предлагаю познакомиться с анатомией человека, его пропорциями и особенностями частей тела. Без этих знаний сложнее создавать декоративную и тем более реалистическую скульптуру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.