Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов для самоподготовки к экзамену






1. Определение понятий «профилактика», «медицинская профилактика». Цели и задачи медицинской профилактики.

2. Виды профилактики: общая (неспецифическая) и специфическая.

3. Основные цели и задачи деятельности центров (отделений) медицинской профилактики, центров здоровья. Их роль в формировании здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, профилактике заболеваний. Структура центров (отделений) медицинской профилактики. Функции центров (отделений) медицинской профилактики. Структура центров здоровья. Функции центров здоровья.

4. Определение понятий «индивидуальная профилактика», «популяционная профилактика», «популяционная стратегия».

5. Пути формирования здорового образа жизни населения: 1) создание и развитие факторов, способствующих сохранению и укреплению здоровья; 2) преодоление, уменьшение факторов риска для здоровья. Основные факторы риска. Взаимосвязь понятий «причина заболевания» и «фактор риска».

6. Понятие «здоровьесберегающая среда». Критерии безопасной здоровьесберегающей среды.

7. Организация и проведение диспансеризации пациентов с болезнями органов дыхания.

8. Организация и проведение диспансеризации пациентов с болезнями органов пищеварения.

9. Организация и проведение диспансеризации пациентов с гинекологическими заболеваниями.

10. Факторы риска развития острых и обострения хронических хирургических заболеваний и состояний (стрессы, неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголя, гиподинамия, генетическая предрасположенность, избыточная масса тела и др.) и коррекция имеющихся факторов риска.

11. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики заболеваний органов пищеварения.

12. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики болезней почек и мочевыводящих путей.

13. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани.

14. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики травм и отравлений в различных периодах детского возраста и у подростков.

15. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики офтальмологических заболеваний.

16. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики оториноларингологических заболеваний.

17. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ.

18. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики болезней крови и кроветворных органов, предупреждения их осложнений и обострений.

19. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики аллергических болезней, предупреждения возникновения острых аллергических состояний.

20. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики болезней женских половых органов и предупреждения их осложнений и обострений.

21. Медицинская документация, отражающая проведение профилактических мероприятий на закрепленном участке.

22. Диспансеризация, определение, ее цели, задачи, принципы. Порядок организации и проведения диспансерного наблюдения взрослого и детского населения. Этапы диспансеризации.

23. Роль фельдшера в организации и проведении диспансеризации на закрепленном участке.

24. Критерии распределения взрослых по результатам диспансеризации на группы здоровья.

25. Критерии распределения детей и подростков в зависимости от состояния здоровья на группы здоровья.

26. Осуществление скрининговой диагностики взрослого населения. Применение скрининговой диагностики для раннего выявления социально значимых заболеваний.

27. Осуществление скрининговой диагностики детского населения.

28. Основные цели и задачи деятельности школ здоровья. Организация и проведение систематического гигиенического и культурологического обучения и воспитания в школах здоровья по разработанным структурированным программам.

29. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики болезней системы кровообращения.

30. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики заболеваний органов дыхания.

31. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очагевирусного гепатита А.

32. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге вирусного гепатита В.

33. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге зоонозных инфекций.

34. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге трансмиссивных инфекций.

35. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге ВИЧ- инфекции.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.