Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 2. Разработка модульных учебных (рабочих) программ

Практическое задание комплексного характера

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предметно-деятельностный подход предполагает соединение модульной технологии с предметной системой обучения. В проектировании технологии модульного обучения на основе предметно-деятельностного подхода можно выделить три этапа.

Этап 1. Анализ профессиональной деятельности и построение модульного учебного плана

Методическое обеспечение: федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Ограничение: работа производится по одному из видов деятельности будущего бакалавра профессионального обучения (учебно-профессиональная, научно-исследовательская, образовательно-проектировочная, организационно-технологическая и обучение по рабочей профессии).

Ход работы:

1. Выбрать один из видов деятельности будущего бакалавра профессионального обучения.

2. Выписать систему профессиональных задач (не более 3-х), которые должен решать будущий бакалавр профессионального обучения в рамках выбранного вида деятельности.

3. На основе анализа каждой из задач определить то, что должен знать, что должен уметь и чем должен владеть студент, по окончании профессионального обучения.

4. Из содержания основной образовательной программы выбрать дисциплины, позволяющие решать задачи подготовки студента к анализируемому виду деятельности (при необходимости представленный в стандарте перечень дисциплин может быть дополнен).

Требования к отчету: отчет представляется в виде таблицы.

№ п/п Профессиональная задача Студент должен знать Студент должен уметь Студент должен владеть Дисциплина
           
           
           

Этап 2. Разработка модульных учебных (рабочих) программ

Методическое обеспечение: федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация (степень) «бакалавр»); рабочая программа дисциплины.

Ограничение: работа производится по одной из дисциплин подготовки будущего бакалавра профессионального обучения (методика воспитательной работы, общая и профессиональная педагогика, педагогические технологии, проектирование образовательной среды и введение в профессионально-педагогическую специальность).

Ход работы:

1. Выбрать одну из дисциплин подготовки бакалавров профессионального обучения.

2. На основе анализа рабочей программы сформулировать комплексную дидактическую цель выбранной дисциплины: студент должен знать, студент должен уметь и студент должен владеть.

3. Исходя из поставленной комплексной цели, определить формируемые средствами данной дисциплины общие и профессиональные компетенции.

4. Содержание выбранной дисциплины представить в виде системы модулей.

5. К одному из выделенных модулей поставить комплексную дидактическую цель и разложить модуль на систему входящих в него подмодулей.

6. К одному из выделенных подмодулей поставить комплексную дидактическую цель и разложить подмодуль на систему входящих в него модульных единиц.

Требования к отчету: отчет представляется в виде схемы.

Название дисциплины (перечень формируемых компетенций)
студент должен знать студент должен уметь студент должен владеть
     
 
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль N
студент должен знать студент должен уметь студент должен владеть
     
 
Подмодуль 1 Подмодуль 2 Подмодуль 3 Подмодуль N
студент должен знать студент должен уметь студент должен владеть
     
 
Модульная единица 1 Модульная единица 2 Модульная единица N
                   
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экскурс в историю. Слово учителя | Донецк, 2015




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.