Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества инновационной деятельности школы и их эффективность






Критерии инновационной деятельности школы и их эффективность.

Инновационные школы рассматриваются как полисистема с академической, художественной, эстетической, спортивной, научной и другими видами деятельности. Чтобы определить, насколько их деятельность инновационна, на основе теоретических положений, предложенных Н.Л.Пономаревым [3], и практических рекомендаций, разработанных авторами данной статьи, предлагаем Таблицу 1, которая поможет образовательному учреждению провести самооценку деятельности и установить качества инноваций по шести показателям.

Таблица 1

Качества инновационной деятельности школы и их эффективность

Методика оценки эффективности деятельности инновационных школ определяется следующим образом: эксперт индивидуально заполняет Таблицу 1 по каждому критерию и выставляет баллы (от 1 до 3), подсчитывает сумму баллов по всему массиву. Затем суммируются баллы, полученные каждым экспертом, и делятся на число экспертов. Полученный средний балл будет считаться качеством эффективной деятельности инновационной школы.

Полученные результаты эффективности инновационной деятельности сравниваются с эталоном, приведенном в Таблице 2.

2. Инновационный статус школы.

Данный показатель состоит из следующих элементов:

  1. Наличие инноваций (новые проекты и технологии).
  2. Участие в областных и Всероссийских конкурсах.
  3. Материально-техническая база.
  4. Количество учителей с высшей квалификационной категорией.
  5. Результаты деятельности педагогов (количество авторских разработок и программ).
  6. Место и роль учеников в учебном процессе.
  7. Достижения учеников (победы в олимпиадах, областных конкурсах, результаты, ГИА, ЕГЭ).

Определяя инновационный статус образовательного учреждения, нужно провести анализ его деятельности. Чтобы ОУ признавалось инновационным, необходимы высокие результаты по рассмотренным показателям. Обязательно должны присутствовать новые разработки, проекты, современное оснащение материально – технической базой, преобладание учителей с высшей квалификационной категорией, присутствие авторских разработок и программ, развитие самоуправления и значительные достижения учеников (лидерство в конкурсах, победы в олимпиадах, а также высокие показатели ГИА и ЕГЭ). Если же не все критерии выполняются, то статус инновационности ОУ признается средним или низким.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.