Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации






Успешность изучения дисциплины в семестре, имеющей форму контроля «экзамен», оценивается исходя из 100 максимально возможных баллов.

На текущий и рубежный контроль по дисциплине отводится 60 баллов.

Рекомендуемый объем баллов на текущий контроль:

выполнение графика аудиторной работы по дисциплине и контроль посещаемости - не более 20 баллов;

выполнение графика самостоятельной работы по дисциплине – не более 25 баллов.

Рекомендуемый объем баллов на рубежный контроль:

семестровые контрольные мероприятия - не более 20 баллов.

Преподаватель на свое усмотрение уменьшает количество рекомендованных баллов по одному из видов контроля в пределах 5 баллов, с учетом трудоемкости дисциплины.

Дисциплина, имеющая продолжительность два и более семестра до промежуточной формы контроля (экзамена), также оценивается исходя из 100 максимально возможных баллов.

На текущий и рубежный контроль в каждом семестре (по данной дисциплине) отводится 60 баллов. В семестре, имеющем форму контроля экзамен, перед промежуточным контролем выводится среднесеместровый балл (сумма баллов, набранная студентом по текущему и рубежному контролю в каждом семестре, делится на количество семестров). Данный среднесеместровый балл засчитывается в итоговый балл по дисциплине вместе с баллом по промежуточному контролю.

Если по дисциплине до промежуточной формы контроля (экзамена), в предыдущих семестрах есть «зачет», то в итоговую оценку по дисциплине также засчитывается среднесеместровый балл. При этом студент, не сдавший зачет, к экзамену не допускается.

Оценка знаний студента на экзамене осуществляется по 40-балльной шкале (таблица 1).

Результаты промежуточного контроля студентов по дисциплине заносятся преподавателем в электронную ведомость и в зачетно-экзаменационную ведомость по дисциплине.

Таблица 1.

Балльная оценка ответа студента на экзамене

Полнота ответа: баллы
Ответы в полном объеме раскрывают содержание материала, предусмотренного программой дисциплины 31- 40
Ответы удовлетворяют основным требованиям программного материала, но были допущены небольшие пробелы, не исказившие их содержание 21-30
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала 11-20
Не раскрыто основное содержание программного материала, обнаружено непонимание или незнание большей либо наиболее важной части дисциплины 0 - 10

 

Суммарный рейтинговый балл текущего, рубежного и промежуточного контролей освоения дисциплины фиксируется преподавателем в зачетно-экзаменационной ведомости и переводится в 5-балльную итоговую оценку (таблица 2), которая считается итоговой оценкой по дисциплине и заносится в зачетно-экзаменационную ведомость по дисциплине и зачетную книжку студента.

Таблица 2.

Шкала перевода рейтинговых баллов в итоговую оценку

 

Наименование оценки Суммарный рейтинговый балл 5-балльная итоговая оценка
отлично 85 – 100  
хорошо 71 – 84  
удовлетворительно 51 – 70  
неудовлетворительно 0 – 50  

 

При количестве рейтинговых баллов по дисциплине менее 51 для получения оценки «зачтено» и улучшения рейтинговых результатов студенту предоставляется возможность в течение последней недели семестра и до экзамена по данной дисциплине отработать пропущенный материал.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

ПО КУРСУ «ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

Формой итоговой аттестации выступает ЭКЗАМЕН. Итоговая (результирующая) оценка учитывает сумму балов, набранных студентом за самостоятельную работу до экзамена. Максимальное общее количество баллов за самостоятельную работу и экзамен – 100 баллов.

Повторная сдача экзамена по курсу «Теории обучения и воспитания» осуществляется в форме тестирования.

Экзамен по курсу «Теории обучения и воспитания» проводится в устной форме и состоит из двух частей: репродуктивной и творческой.

Репродуктивная часть предполагает ответ студента на один из вопросов по программе учебной дисциплины.

Творческая часть предусматривает поиск студентом путей разрешения одного из профессиональных задач целостного педагогического процесса.

Вопросы, включенные в экзаменационные билеты

 

1. Педагогика как наука: объект и предмет, структура, функции, связь с другими науками.

2. Методология педагогики. Категории педагогики.

3. Методы педагогических исследований.

4. Понятие о целостном педагогическом процессе: состав, структура, функции, движущие силы и сущностные характеристики.

5. Педагогические цели: классификации, типы, виды. Понятие о педагогической задаче.

6. Логика развития и принципы организации целостного педагогического процесса.

7. Педагогический процесс: содержание, закономерности, формы организации, методы осуществления.

8. Понятие об образовании. Функции образования. Образование как процесс. Состав и структура системы образования РФ.

9. Аксиология образования. Образование как фактор развития личности.

10. Парадигмы личностно ориентированного образования.

11. Концепция личностно ориентированного образования И.С. Якиманской.

12. Дидактическая модель личностно ориентированного образования.

13. Проективная модель личностно ориентированного обучения.

14. Понятие о содержании образования. Концепции отбора содержания образования.

15. Критерии и принципы отбора содержания образования. Требования, предъявляемые к содержанию образования. Уровни представления содержания образования.

16. Механизмы и факторы социализации. Современное понимание сущности воспитания. Аксиологическая концепция личностного воспитания.

17. Сущностные свойства, структура, единица и логика процесса воспитания. Типы воспитательных систем.

 

18. Стадии, условия, противоречия развития коллектива.

19. Процесс обучения: состав и структура.

20. Функции и логика процесса обучения. Взаимосвязь преподавания и учения. Управление процессом обучения.

21. Сущность педагогической технологии.

22. Модели процесса обучения. Понятие о дифференциации обучения.

23. Концепция процесса обучения.

24. Ассоциативно-рефлекторная и деятельностная теории обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.