Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Организация и формы воспитательной работы (4ч.)






Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «форма воспитательной работы».

2. Классификация форм воспитательной работы.

3. Методыи приёмы воспитания. Классификация методов. Критерии выбора методов воспитания.

4. Проблема выбора форм воспитания. Формы коллективной творческой деятельности.

5. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса.

Практическое задание:

1.Студентам предлагается принять участие в групповой дискуссии в форме мозгового штурма. Студентов знакомят со структурой занятия и обозначается тема: «Воспитать раба, воспитать свободного человека» или («Цель оправдывает средства?!»). Цели занятия формулируются следующим образом:

- выявить роль и влияние целей на организацию процесса;

- установить факторы, влияющие на успешность реализации целей.

Преподаватель на доске рисует схему структуры педагогического процесса: Цели –принципы – содержание – методы – средства – формы – результаты.

Преподаватель совместно со студентами задаёт первый вариант цели – воспитать раба (цель намеренно утрируется). Затем при помощи мозгового штурма каждый компонент структуры в соответствии с целью наполняется содержанием, касающимся как процесса воспитания, так и процесса обучения. В процессе работы при необходимости преподаватель напоминает значение или кратко характеризует рассматриваемые компоненты, приводит примеры. Все идеи кратко формулируются и заносятся студентами в таблицу. Для подведения конкретных итогов студентам предлагается в процентах определить количество (за исходное число обучающихся для удобства берётся 100) качественно сформировавшихся «рабов».

Затем преподаватель меняет студентам цель на прямо противоположную – воспитать «свободного человека». Процедура повторяется, при помощи мозгового штурма каждый компонент структуры в соответствии с целью наполняется содержанием, касающимся как процесса воспитания, так и процесса обучения.

Основные структурные компоненты педагогического процесса   Воспитать «Раба» или «Человека - винтика» в большом государственном механизме Воспитать «Свободного» или «Человека самореализующегося» в обществе
Цели    
Принципы    
Содержание    
Методы    
Средства    
Формы    
Результаты    

 

Затем студенты отвечают на вопрос: Какого человека легче воспитать – раба или свободного? Мнения разделяются. Студенты распределяются по группам единомышленников и в течение 10-15 минут обсуждают аргументацию для отстаивания своей точки зрения. От каждой группы выступает по 1-2 представителя. Согласие не найдено.

Далее студенты ищут ответы на вопрос: «Почему так разнятся мнения аудитории?». В результате обсуждения выявляются самые разные факторы: социальные, психологические, педагогические, индивидуальные особенности человека и др., влияющие на успешность реализации целей образования.

 

2. Студентам даётся задание проанализировать источники:

1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2014.

Далее студентам необходимо добавить к таблице, сформированной по результатам предыдущей самостоятельной работы, графы: цель, методы и приёмы воспитания формы воспитательной работы. Студентам необходимо напротив каждого мероприятия, соответствующего конкретному направлению воспитательной работы, сформулировать и вписать цель мероприятия, определить методы и приёмы и формы достижения цели. Составить таблицу, содержащую перечень направлений воспитательной работы, списка воспитательных мероприятий, целей, форм и методов.

Направления ВР Мероприятия Цель Методы Форма
Направление 1 мероприятие 1      
  мероприятие 2      
Направление 2 мероприятие 1      
  мероприятие 2      
  мероприятие 3      
Направление 3 мероприятие 1      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.