Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Целостный педагогический процесс, его противоречия и способы их разрешения (2ч.)






Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определения понятиям «педагогическая система», «целостный педагогический процесс», «педагогические закономерности», «педагогические принципы».

2. Противоречия, как движущая сила.

Практические задания:

1. Ответьте (письменно!) на вопросы:

а) Что такое противоречие?

б) Почему противоречие является движущей силой развития различных явлений и процессов (как социальных, так и природных)? (для ответа на эти вопросы воспользуйтесь учебниками по философии, философским словарем, энциклопедиями, Большим энциклопедическим словарем, Интернетом и т.п.)

2. Проанализировав противоречия целостного педагогического процесса, в письменном виде ответьте на вопрос: Какие из противоречий являются главными, а какие второстепенными?

Заполните таблицу.

Главные противоречия Обоснование Второстепенные противоречия Обоснование
       

3. Определите причины возникновения одного из противоречий (любого) целостного педагогического процесса (см. лекцию №3). (Например: неумение разрешать конфликты; отсутствие знаний из области…; и т.п.). Заполните таблицу.

 

Противоречие: (формулировка)
Причина 1 Факты, примеры противоречий
Причина 2 Факты, примеры противоречий
Причина 3 Факты, примеры противоречий
Причина 4 Факты, примеры противоречий
Причина 5 Факты, примеры противоречий
Причина n. Факты, примеры противоречий
ВЫВОДЫ (предложите способ разрешения противоречия)

4. Найдите не менее двух способов разрешения трех любых противоречий целостного педагогического процесса (см. лекцию № 3) и заполните таблицу. (Вам следует в правом столбце написать о том, что Вы как педагог стали бы делать для разрешения сформулированных в левом столбце противоречий).

Противоречия
Формулировка (содержание) Способы разрешения
1. 1.
2. 2.
3. 3.

МОДУЛЬ 2 ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Занятие 5.

Тема. Содержание воспитательной работы (2ч.)

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность понятий «воспитательная деятельность», «воспитание».

2.Особенности современной воспитательной деятельности школьников.

3.Воспитание как управление развитием личности.

4.Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса.

5.Ситуационная природа воспитания.

Практические задания:

1.Проанализировать источники:

- Данилюк А.Я., Кондаков, А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. –М., 2011.- С.12-14.

- Данилюк А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования/ А.Я.Данилюк, А.А.Логинова.- М., 2012.- С.7-8.

- Педагогика: учеб. для студ.учреждений высш.проф.образования/Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2014.- С.269-271.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., 2013.- С.7-9, 31-34.

2. На основе анализов источников составить таблицу в виде перечня направлений воспитательной работы в одной графе и списка школьных мероприятий в другой.

Направления ВР Мероприятия
Направление 1 мероприятие 1
  мероприятие 2
Направление 2 мероприятие 1
  мероприятие 2
  мероприятие 3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.