Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Образовательные организации располагают материально-технической базой, обеспечивающей проведение работы студентов, предусмотренных учебным планом и имеют:

– помещения (учебные кабинеты), оборудованные мультимейдийным демонстрационным комплексом;

– бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса;

– интернет-доступ к ресурсам Интернет;

– библиотечный фонд ЧГПУ, оснащенный научно-методической, методической литературой, дидактическими пособиями и материалами.

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Методические рекомендации по выполнению заданий практики

Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета.

План общей характеристики научно-исследовательской деятельности кафедры.

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание и организацию деятельности университета и кафедры.

2. Место кафедры в системе научной структуры университета.

3. Структура кафедры, формы организации научно-исследовательской деятельности (центры, лаборатории и др.).

4. Цели и задачи деятельности кафедры.

5. Формы и виды научно-исследовательской деятельности преподавателей.

6. Наличие общей кафедральной темы исследования.

7. Тематика научно-исследовательских работ преподавателей кафедры.

План общей характеристики хода заседания диссертационного совета.

1. Какими нормативными документами руководствуется Диссертационный совет в деятельности.

2. Наименование Диссертационного совета.

3. Структура Диссертационного совета, функции каждого субъекта.

4. Порядок деятельности Диссертационного совета.

5. Перечень документации, необходимой для защиты диссертационного исследования.

План рецензии на научную статью.

1. Актуальность темы

2. Научный потенциал темы.

3. Соответствие темы и содержания.

4. Структура статьи (введение, методы исследования, основная часть, результаты исследования выводы, список использованной литературы.).

5. Умение делать выводы, аргументация.

6. Собственный взгляд на проблему.

7. Речевая грамотность (орфографические и синтаксические ошибки, стилистические несоответствия, смысловая точность речи, возможные нарушение лексической сочетаемости).

План рецензии на квалификационную работу бакалавров.

1. Актуальность темы квалификационной работы, обоснованность со стороны автора.

2. Корректность представления понятийного аппарата исследования.

3. Структура работы.

4. Наполняемость 1 и 2 главы (содержание, аналитичность стиля, наличие ссылок на авторов исследований, выводы).



5. Представление процедуры экспериментальной части исследования (критерии, методы исследования, обработка данных, наличие таблиц, рисунков).

6. Практическая значимость исследования.

7. Соответствие библиографического списка требованиям ГОСТа 2003г.

Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации).

Все виды работ выполняются под руководством научного руководителя ВКР (магистерской диссертации).

Рекомендуемая схема написания статьи:

1) название, автор статьи;

2) ключевые слова;

3) актуальность темы;

4) научная разработанность;

5) цель, задачи исследования;

6) организация исследования;

7) результаты исследования;

8) выводы, рекомендации.

Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ.

План общей характеристики научно-исследовательской деятельности ДОУ.

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание и организацию опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОУ.

2. Анализ опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОУ:

– тема, ее актуальность, обоснование необходимости проведения;

– структура описания проекта (наличие цели и задач, ожидаемых результатов, плана проведения работы);

– участники (наличие научного руководителя, количество вовлеченных педагогов, других социальных партнеров);

– промежуточные или конечные результаты проекта (методические разработки, программы и др.);

– экономическая целесообразность проекта (соответствие результатов затраченным средствам).

4 Руководство опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью ДОУ.



Критерии экспертной оценки методической разработки или программы обучения и воспитания детей

1. Актуальность (насколько решаются педагогические и методические задачи, встающие сегодня, их актуальная цель).

2. Степень новизны (основное содержание метод разработки)

а) обобщение только собственного опыта педагога, полученного в практической деятельности на основе общепризнанных методов.

б) внедрение новаторских идей, сочетающих с собственным опытом реальную практику школы в режиме инновации исследовательского опыта и применения.

в) разработка и внедрение собственной методической идеи и её апробирование в порядке педагогического эксперимента.

3. Научная обоснованность методической разработки, её основной идеи (степень использования научно-педагогической и методической литературы при её разработке).

4. Технологичность метод разработки (возможность использования в массовой практике):

а) возможно применение учителем, сходным по эрудиции и стилю преподавания,

б) может использовать учитель данного предмета,

в) применяется в разных предметах, с учётом замены данных.

5. Результаты применения методической разработки (достигнуты положительные результаты):

а) успех периодически в зависимости от темы параллели и получены отдельные подтверждающие факты её значимости.

б) устойчивый успех, получена система фактов, подтверждающих это.

 

Модуль 4 Управленческое сопровождение инновационной деятельности ДОУ

План сообщения «Учебно-методический центр, его роль в управлении опытно-экспериментальной и инновационной работой в дошкольных учреждениях города».

1 Место учебно-методического центра в муниципальной системе дошкольного образования.

2 Структура центра, цели, задачи в работе по управлению научно-исследовательской деятельностью в дошкольных учреждениях.

3 Тематика опытно-экспериментальной и инновационной деятельности дошкольных учреждений.

Критерии оценки инновационного проекта

Инструкция эксперту. Оцените представленный инновационный проект на основе следующих критериев по пятибалльной шкале от 0 до 4 баллов, где 0 баллов – критерий не выражен, 4 балла – максимальная степень выраженности критерия.

Тема инновационного проекта ________________________________________________

 

Критерии оценки Баллы Комментарии
Цель проекта, ее конкретность, соответствие заявленной теме.    
Актуальность проекта для ОУ.    
Актуальность инновационного проекта для муниципальной системы образования.    
Предполагаемый результат и его значимость для участников образовательного процесса.    
Полнота реализации проектного замысла.    
Реализуемость предлагаемого в проекте содержания и его соответствие теме, задачам и предполагаемым результатам внедрения инновации.    
Предполагаемые методические продукты, создаваемые в ходе реализации проекта.    
Возможность продолжения деятельности после окончания проекта    
Влияние инновации на качество образовательной деятельности в ОУ.    
Возможность внедрения предлагаемой инновации в других ОУ.    
Степень привлечения к реализации проекта участников образовательного процесса и социальных партнеров.    
Предполагаемые способы распространения информация об инновационном проекте (СМИ, сайт, очная презентация, публикации и т. д.)    
Транслирование опыта работы инновационной площадки в районе, городе, области и т.д.: - мероприятия по апробации опыта; - публикаций по результатам деятельности.    
Ресурсное обеспечение проекта (кадровое, материально-техническое, финансовое).    
Затратность и трудоемкость проекта для внедрения.    
Обоснованность финансовых затрат на внедрение инновации    
Общий балл:    

 

 


9. Приложения

 

Приложение 1


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал