Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ






4.1. Паспорт фонда оценочных средств для проведения аттестации по практике представлен в таблице 6.

Таблица 6

Паспорт фонда оценочных средств по практике

Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции
     
ОК-1- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень З.1. З.2. У.1. В.1. Портфолио студента (модуль 1) Отчет-самоанализ Защита отчета
ОК-2- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач З. З. У. В. Портфолио студента по модулям 1, 2, 3, 4 Защита отчета

4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими

на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
порядка наименования отношения интервалов
  I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 4: 12: 20: 28: 36
  I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1: 3


: 5: 7: 9

I: II: III: IV
1: 3


: 5: 7: 9

16: 20: 28: 36

  I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1: 3: 5


: 7: 9

I: II: III
1: 3: 5


: 7: 9

36: 28: 36

4.3.Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).

 

4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0, 04*КУI+ 0, 12*КУII + 0, 20*КУIII + 0, 28*КУIV + 0, 36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0, 16*КУI+ 0, 20*КУII + 0, 28*КУIII + 0, 36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0, 36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0, 5–0, 7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 2.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики: разрабатывают индивидуальный план практики, выполняют практические задания, осуществляют взаимодействие с сотрудниками кафедры, руководителями базового образовательного учреждения, учебно-методического центра, готовят научные статьи, рецензии, экспертные заключения.

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы групповые руководители проводят консультации (п. 2.1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам собеседований и анализа документации).

На заключительном этапе практики (п. 2.1.3.) групповым руководителями практики анализируются студенческие отчеты. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (см. Таблицу 11).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Студент на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме, в зависимости от способа организации деятельности студентов по разным модулям.

Итоговая отметка за практику выставляется на основе определения коэффициента сформированности компетенций студента (форма экспертного листа представлена в приложении) и в соответствии с установленными критериями (таблица 8).

Таблица 8

Примерные критерии оценивания студента на практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0, 7 до 12; – программа научно-исследовательской практики выполнена в полном объеме; – задания выполнены на высоком научном и технологическом уровне; – магистрант проявил самостоятельность в планировании и реализации программы практики; – магистрант своевременно предоставил качественно оформленную отчетную «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0, 6 до 0, 692; – программа научно-исследовательской практики выполнена в полном объеме; – были затруднения и незначительные теоретические или методические погрешности в выполнении заданий; – магистрант не проявил самостоятельность в планировании и реализации программы практики; – своевременно предоставил качественно оформленную отчетную документацию, но были затруднения в ее оформлении. «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0, 5 до 0, 592; – программа научно-исследовательской практики выполнена не в полном объеме; – допущены серьезные ошибки при выполнении заданий; – выявлена несамостоятельность, неорганизованность и недостаточная ответственность в подготовке к деятельности; – магистрант нерационально организовывал работу в течение практики и несвоевременно представил отчетную документацию. «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0, 52; – магистрант не реализовал основное содержание программы научно-исследовательской практики; – магистрант проявил безответственность, недисциплинированность, халатность в ходе практики; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.