Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI.Итог урока

I. Организация класса

II. Устный счет

III. Изучение нового материала

1. Постановка цели урока.

2. Объяснение нового материала

3. Работа по учебнику

- Физминутка

4. Работа в печатных тетрадях.

VI.Итог урока

Ход урока:

I. Организация класса

-Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Александра Викторовна.

II. Устный счет

-Урок мы начнем с устного счета.

1. (презентация)

- Найдите закономерность и поставьте числа в пустые квадраты.

1, 2, □, 4, 5, □.

2.

-Назови соседей цифры 5.

-Назови соседей цифры 6.

-Назови соседей цифры 9.

3.

-Чему будет равна сумма 5 и 4? Если найти сумму, то это какое действие надо выполнить? Как считали?

-Из 7 вычесть 5. Как считали?

-Найти разность 5 и 3.Если найти разность, то это какое действие надо выполнить? Как нашли?

-6 плюс 4. Сколько получается?

-9 минус 6. Сколько получается?

-6 уменьшить на 2. Что значит уменьшить на 2? Как считали?

-Молодцы, очень хорошо работали.

III. Изучение нового материала

1. Постановка цели урока.

Запись (презентация):

2 + 2 1 + 2 4 + 2

- Чем похожи полученные записи? (Во всех примерах прибавляем число два.)

- Как вы думаете какая тема нашего урока? (Прибавление числа 2)

- Сегодня тема урока: " Прибавление числа 2"

- Чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры на прибавление числа 2)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться прибавлять число 2 разными способами)

2. Объяснение нового материала (в презентации)

-Давайте рассмотрим разные способы прибавления числа 2.

Слайд №5 (I способ)

-Посмотрите на доску, необходимо к трём прибавить два (3+2). Чтобы прибавить два, необходимо помнить, что число два - это 1 и 1. И поэтому можно сначала к 3 прибавить 1, получится 4. Потом надо к 4 прибавить 1, получится 5. Следовательно если к 3+2 получится 5.

Это первый способ прибавления числа два: можно прибавлять число два по частям, сначала прибавить 1, затем прибавить ещё один.

Кто сможет рассказать как можно прибавить 2?

Слайд №6 (II способ)

- А можно прибавлять другим способом. Давайте посмотрим на числовой ряд - чтобы к 3 прибавить два вторым способом необходимо при счете пропустить одно число после тройки и назвать следующее, то есть сделать не два шага, а один большой шаг.

Второй способ - это прибавить число 2 целиком, не разбивая его на части.

-Кто мне сможет назвать оба способа прибавления числа два?

 

3. Работа по учебнику (страница 36-37).

Задание 4.

-Откройте учебники на странице 36. Посмотрите на задание под номером 4. Рассмотрите схему. Объясните, как к числу 5 прибавили число 2. (Два - это 1 и 1. К 5 прибавили 1, получили 6. Потом к 6 прибавили 1, получили 7)

Задание 3 (презентация).

Посмотрите на следующее задание. Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку 2 следующих за ним при счете числа. Ответом является последнее число. (Складывают и называют два следующих при счете числа и результат сложения)

6+2 (6+1+1=7+1=8) - мы называем число 6 вслух, за ним следует число 7, его мы называем про себя, а следующее число 8 называем вслух, и это будет наш ответ.

8+2 (8+1+1=9+1=10)


4+2=6

3+2=5

7+2=9

5+2=7

9+2=11

2+2=4



Задание 1.


-Посмотрите на 1 задание. Какое число будет послезавтра, если сегодня 3 сентября? Если сегодня 3 сентября, то завтра будет.... (учитель делает паузу, чтобы дети ответили) сентября, а послезавтра.... (пауза для ответов учеников)

Какое число будет послезавтра, если сегодня 7 сентября? (рассуждаем)

Какое число будет послезавтра, если сегодня 8 сентября? (рассуждаем)

Какое число будет послезавтра, если сегодня 9 сентября? Кто сможет мне назвать сразу число без рассуждений? (задания выполняются аналогично, но уже без помощи учителя)

- Сколько шагов сделали для того, чтобы назвать послезавтра? (два)

-Какие? (сначала назвали завтра, а потом послезавтра)

Задание 2.

-Переходим ко второму заданию. Назовите по порядку два числа, следующие при счете за числом 5; за числом 6; за числом 9 (ответы учеников)

-Как можно прибавлять число 2? (можно прибавить по частям: сначала прибавить 1 и к полученному результату прибавить еще 1; или прибавить 2 целиком, то есть при счете перескакивая через 1)

- Ребята, я вижу вы уже немного устали сидеть на месте. Давайте сделаем разминку.

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Ученики садятся.)

Задание 5.

-Посмотрите на иллюстрацию на странице 37. Кто на ней изображен? (Доктор Айболит, обезьяны и тигры)

-Давайте вместе придумаем задачу к этой иллюстрации. Что делает Доктор Айболит? (лечит зверей)

-Давайте представим, что звери, изображенные на иллюстрации, заболели и пришли на прием к доктору, чтобы он их вылечил. Как будет звучать задача? (К Доктору Айболиту пришли на прием 3 обезьянки и 2 тигренка. Сколько зверей пришло на прием к Доктору Айболиту?)

-О ком говорится в задаче? (о зверях: обезьянах и тиграх)

-Что они сделали? (пришли на прием)

-Сколько было обезьян? (3)

-А тигров? (2)

-Что нужно узнать в задаче? (сколько всего зверей пришло на прием)

-Как мы можем узнать? (к обезьянкам прибавить тигров)

-Возьмите математические наборы, положите перед собой. Давайте схематически представим, что обезьяны - это квадраты, а тигры - треугольники. Посчитайте сколько всего зверей пришло на прием к врачу. А теперь выложите цифрами и математическими знаками решение данной задачи (ученики выполняют задание, учитель ходит по рядам, следит за правильностью выполнения).

-Так сколько же всего зверей пришло на прием к Доктору Айболиту? (3+2=5 (зверей) - пришли на прием к доктору)

-Как звучит ответ задачи? (5 зверей вылечил Доктор Айболит)

-Вы большие молодцы!

4. Работа в печатных тетрадях.

-А теперь закройте учебники и отложите их на край стола. Откройте рабочие тетради.

Задание 1.

-Посмотрите на первое задание.

-Чем похожи эти примеры? (в них прибавляется число 2)

-Сколько способов прибавления числа 2 мы рассмотрели на уроке? (два)

-Какие? (первый способ: сначала прибавляем 1 и к полученному результату прибавляем еще 1; второй способ: прибавляем 2 целиком, перескакивая через 1)

-Посчитайте самостоятельно первый столбик и запишите ответы в тетрадях, давайте проверим правильность - посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы решили примеры (ученикам дается время на выполнение, по щелчку учителя на презентации появляются правильные ответы). Кто допустил ошибки, аккуратно зачеркните и исправьте на правильный ответ.

-Теперь посчитайте третий столбик и запишите ответы в тетрадях, давайте проверим правильность - посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы решили примеры (ученикам дается время на выполнение, по щелчку учителя на презентации появляются правильные ответы). Кто допустил ошибки, аккуратно зачеркните и исправьте на правильный ответ.

- И теперь решите последний - третий столбик и запишите ответы в тетрадях, давайте проверим правильность - посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы решили примеры (ученикам дается время на выполнение, по щелчку учителя на презентации появляются правильные ответы). Кто допустил ошибки, аккуратно зачеркните и исправьте на правильный ответ.

 

Дополнительно (если остается время) задание 2 (презентация).

-Теперь перейдем ко второму заданию. Нам необходимо проверить работу " машины". Она должна прибавить число 2 и выдать нам результат, давайте проверим исправно ли она считает. В " машину" вносим число 2, она прибавляет двойку и выдает ответ 4. Верно ли это? (да)

-Почему? Как решили? (к 2 прибавили 1, получили 3. Потом к 3 прибавили 1, получили 4)

- В " машину" вносим число 6, она прибавляет двойку и выдает ответ 8. Верно ли это? (да)

-Почему? Как решили? (к 6 прибавили 1, получили 7. Потом к 7 прибавили 1, получили 8)

-В " машину" вносим число 4, она прибавляет двойку и выдает ответ 6. Верно ли это? (да)

-Почему? Как решили? (к 4 прибавили 1, получили 5. Потом к 5 прибавили 1, получили 6)

-В " машину" вносим число 9, она прибавляет двойку и выдает ответ 10. Верно ли это? (нет)

-Почему? Как решили? (если к 9 прибавить 1, получится 10. Потом к 10 прибавить 1, получится 11)

-В " машину" вносим 0, она прибавляет двойку и выдает ответ 0. Верно ли это? (нет)

-Почему? Как посчитали? (к 0 прибавить 1, получится 1. Потом к 1 прибавить 1, получится 2)

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

VI.Итог урока

-Ну вот и подходит к концу урок. Что же нового вы узнали сегодня?

-Чему учились на сегодняшнем уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам работа на уроке?

-Молодцы, спасибо большое за урок! До скорых встреч!

 

 

Учитель Обожда И.И._________

Методист Федяева Н.Л._________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные выводы. 1. Архитектурная наука находится в стадии обновления и ей потребуются новые учёные, способные мыслить и творить в мире и технологиях своего века. | Факторы, влияющие на формирование цен в гостиницах и ресторанах.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.