Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При расстройствах аутистического спектра».






Межрегиональный семинар-практикум Олеси Станиславовны Жуковой

(логопед с 25-м стажем работы, руководитель Центра Развития и Абилитации ребёнка " Логопед-Профи", г. Санкт-Петербург).

 

Тема: «Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речевого и коммуникативного развития детей с алалией, РАС и после кохлеарной имплантации».

 

16 академических часов. Сертификат.

 

Семинар организован по инициативе Новосибирского ЛОГОКЛУБа, при поддержке центра «КРУГОЗОР» и предназначен для практикующих логопедов, дефектологов, педагогов, психологов, родителей, медицинских работников: неврологов, специалистов реабилитационных центров, преподавателей и студентов дефектологических факультетов высших учебных заведений.

Программа мероприятия:

Февраля: «Диагностика и преодоление задержек речевого развития у детей».

Диагностика задержек речевого развития у детей разного возраста.Темповая ЗРР, моторная алалия, сенсорная алалия. «Как «увидеть» и правильно интерпретировать признаки задержки речевого развития у ребенка? Дифференциальная диагностика алалии со схожими нарушениями речи и поведения ребенка. Что дают логопедам новейшие методы нейропсихологического обследования детей для понимания проблем задержек речевого развития?

Практическая часть: Разбор клинических случаев темповой ЗРР, моторной алалии, сенсорной алалии (центральных слуховых нарушений), слуховой нейропатии – просмотр видео – записей и их обсуждение.

Эффективная программа формирования начальных речевых навыков: «запуск» речи у неговорящих детей. Особенности работы при «запуске» речи при разных видах речевых нарушений. Разбор различных методик логопедической коррекции алалии: метод системного развития речи ребенка с алалией, методика раннего обучения чтению и письму.

Практическая часть: Просмотр и разбор видео записей занятий с неговорящими детьми с различными типами ЗРР, обсуждение индивидуальных маршрутов обучения детей с ЗРР.

Использование средств поддерживающей коммуникации у неговорящих детей: диагностика потребностей в коммуникации, стратегии стимулирования потребностей в коммуникации, коммуникация с помощью жестов, графических символов, технических средств поддержки.

Практическая часть: Рекомендации по использованию систем PECS, программы МАКАТОН, речевых коммуникаторов в работе с детьми с ЗРР.

28 февраля:

Диагностика и психолого - педагогическая помощь

при расстройствах аутистического спектра».

1. Характеристика расстройств аутистического спектра. Сходные и сочетанные расстройства. Частота и этиология аутистических расстройств. Почему возникает аутизм? Развитие и прогноз при аутистических расстройствах. Раннее распознавание аутистических расстройств. Специфика нарушений речевого развития при различных видах РАС.

2. Комплексная лечебная и психолого - педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами. Структурированное обучение (TEACCH). Диагностика развития и моделирование индивидуального плана помощи. Роль логопеда в системе комплексной помощи ребенку с РАС.

3. Развитие коммуникативных компетенций у детей с РАС. Развитие социального и игрового поведения. Профилактика и изменение проблемного поведения. Взаимодействие с родителями детей с РАС.

Практическая часть: Просмотр и разбор видео-записей занятий с детьми с РАС.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.