Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ




Общая трудоемкость научно-педагогической практики

Курс Семестр Трудоемкость Сроки Отчетность
162 часа   7-27 марта Дифференцированный зачет (с отметкой)

 

Магистерская практика охватывает следующие направления:

Теоретическое исследование: теоретический анализ научной и научно-методической литературы по проблематике научно-исследовательского учреждения и отдела, согласно выбранной проблематики магистерского исследования.

Теоретико-экспериментальное исследование: ознакомление с методологическими основами научного исследования; изучение методики исследования; сбор и анализ эмпирических данных; интерпретация результатов.

Прикладное исследование: изучение опыта профессиональной деятельности психолога в научно-исследовательском учреждении; изучение и внедрение в практику данных, полученных в психологических исследованиях; написание научной статьи, в которых представить результаты собственного магистерского исследования.

Методологию и организацию преподавания психологии в высшей школе: теоретический анализ литературы из особенностей преподавательской деятельности в высшей школе, ознакомление с методологическими основами преподавательской деятельности, с методами и формами работы, изучения опыта профессиональной деятельности психолога-преподавателя (на базе кафедры психологии), внедрение в практику данных, полученных в процессе обучения в университете по специальности «Практическая психология».

5.СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

5. 1. Содержание разделов практики, структурированное по закрепленным навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

№ недели семестра Наименование раздела Наименование закрепленных навыков/видов деятельности Кол-во академ. часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения  
кол. акад.. час. В том числе  
под. рук. преподавателя самостоят.  
  Составление программы психологической помощи в соответствии с магистерским исследованием, согласованное с научным руководителем и руководителем базы практики обучающийся должен: уметь: -определять актуальность проблемы, её значимость для психологической науки и практики; -определять актуальные цели и задачи диагностической деятельность с учетом специфики учреждения; - формулировать цель исследования, определять объект и предмет исследования, гипотезы; оптимальные методы исследования; -выбирать репрезентативную выборку для исследования; - создавать условия для получения достоверных результатов и определять статистически значимые полученные результаты; - проводить оценку и интерпретацию полученных результатов. владеть: - приемами организации научного исследования и использовать наработанные алгоритмы и технологии на всех его этапах; - навыками научно-исследовательской и методической работы для разработки отдельных научных и методических проблем. определяются как способность магистра: 1) наблюдать, осуществлять профессиональное общение; 2) применять различные методы и формы преподавательской деятельности; 3) применять различные методы и формы методы научно-исследовательской деятельности; 4) планировать и проводить психологическое исследование; 5) организовывать собственную профессиональную деятельность и анализировать ее результаты. В процессе научно-педагогической практики студент решает профессиональные психологические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности. Ценностный смысл практики для магистра состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом специфики конкретной основной образовательной программы). получения достоверных результатов и определять статистически значимые полученные результаты; - проводить оценку и интерпретацию полученных результатов.    
  Проведение психодиагностического обследования в соответствии с программой психологической помощи научно-педагогической диссертации. Проработка соответствующих результатов в виде заключения и рекомендаций.  
  Разработка программы и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальную, групповую) согласно выявленной научной проблематике.  
  Анализ эффективности внедрения программы психологической помощи, оформление полученных результатов в виде научной статьи и ее подача в профессиональное издание  
  Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине, приближенной к тематике научно-педагогической диссертации  
  Проведение лабораторных (практических) занятий по учебной дисциплине на основе разработанного УМК, одно из них оценивается как контрольное  
  Проведение лекционных занятий по учебной дисциплине на основе разработанного УМК, одно из них оценивается как контрольное  
  Проведение контрольной работы по материалу, который излагался магистрантом, сделать на ее основе анализ работы преподавателя-магистранта  
  Подготовка и проведение 2 профориентационных (профилактических) мероприятий разных типов, один из которых оценивается как контрольный  
  Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике  

 





Научно-педагогическая практика состоит из нескольких этапов.

1-й этап - подготовительный. На этом этапе руководители практики от кафедры разрабатывают программу научно-педагогической практики. В течение семестра, предшествующего практике, студенты знакомятся с программой, на ее основе разрабатывают индивидуальные планы работы, которые проверяет и корректирует руководитель практики.

В процессе подготовки к научно-педагогической практики студенты должны:

1. Подготовить материалы о кафедре на базе, на которой студент проходит преподавательскую практику, научно-исследовательское учреждение и отдел в котором студент проходит научную практику (история создания учреждения и отдела, характеристика сотрудников, основные направления работы, актуальна для данной научной учреждения проблема исследования, основные научные достижения и прочее).

2. Ознакомиться с требованиями организации эффективной и безопасной работы научных сотрудников. Охарактеризовать принципы эргономики рабочего места и рабочего времени. Проанализировать технологическую документацию по охране труда.

3. Подготовить материалы третьего раздела (программу психологической помощи) магистерского исследования (проанализировать эффективность ее внедрения).

4. Написать научную статью, в которой представить результаты магистерского исследования.

5. Провести зачетные учебные занятия по дисциплинам психологического цикла.

6. Оформить отчет по научно-педагогической практике согласно требованиям.

За неделю до начала практики руководители практики от кафедры организуют установочные занятия, где определяется порядок прохождения практики. В этот период студенты распределяются по научным отделами и руководителями, которые будут руководить от базы практики.

2-й этап - основной. В течение отведенного учебным планом на магистерскую практику срока студент-практикант должен доказать, что он способен определиться с собственным планом работы и выполнить основные задачи программы практики.

Рабочий день практиканта определяется правилами трудового распорядка и режимом работы учреждения, где он проходит практику. Практиканты работают по графику, который готовит руководитель от базы практики. В дневниках каждый день отмечают даты, тему, задачи, содержание работы, которая выполняется.

По результатам практики студент должен подготовить "Отчет по научно-педагогической практике" по структуре, представленной ниже.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал