Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 114






Информационное обеспечение - одна из важнейших обеспечи­вающих функций, качество которой является определяющим фак­тором обоснованности принимаемого управленческого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике, информа­ционное обеспечение как процесс входит в понятие «коммуникация».

Коммуникация - это путь сообщения, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений и доводит их до работников организации. Коммуникации - это сложный процесс, состоящий из вза­имосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Руководитель, 50-90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свою роль в межличностных отношениях, информационном обмене и процес­сах принятия решений по функциям управления. Обмен инфор­мацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре ба­зовых элемента:

1) Отправитель - лицо, генерирующее идеи, или собирающее информацию, и передающее ее;

2) Сообщение - собственно информация, закодированная с по­мощью символов;

3) Канал - средство передачи информации;

4) Получатель - лицо, которому предназначена информация, и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сооб­щение и использовать канал для его передачи таким образом, что­бы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимо­связанные этапы следующие:

1. Зарождение идеи;

2. Кодирование и выбор канала;

3. Передача;

4. Декодирование.

Предлагается следующая классификация информации:

1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоем-кость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-техни­ческого уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.;

2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента — информация по целевой подсистеме, научному обоснованию систе­мы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме;

3) по форме передачи — вербальная (словесная) информация и невербальная;

4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и услов­но-переменная (недолговечная);

5) по способу передачи — спутниковая, электронная, телефон­ная, письменная и др.;

6) по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по зап­росу и принудительно в определенные сроки;

7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;

8) по стадии жизненного цикла объекта — по стадии стратеги­ческого маркетинга, НИОКР, организационно-технологической под­готовке производства и т.д. до списания;

9) по отношению объекта управления к субъекту — между фир­мой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.

Идея классификации информации используется при ее кодиро­вании.

Основные требования к качеству информации:

• своевременность;

• достоверность (с определенной вероятностью);

• достаточность;

• надежность (с определенной степенью риска);

• комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);

• адресность;

• правовая корректность информации;

• многократность использования;

• высокая скорость сбора, обработки и передачи;

• возможность кодирования;

• актуальность информации.

Организация массива информации. Информационный мас­сив — это упорядоченная по определенным признакам совокуп­ность всех видов информации, используемой органами для выра­ботки управляющих воздействий.

Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответ­ствии с характером решаемых задач.

Информационный массив должен обеспечивать:

• прямое обращение потребителей к хранимой информации и возможность многократного ее использования;

• наиболее полное удовлетворение информационных потребнос­тей органов управления на всех уровнях;

• оперативный поиск и выдачу информации по запросу;

• предохранение информации от искажений;

• защиту от несанкционированного доступа к информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.