Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно - коммуникативные технологии.






Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации. В этом году я прошла обучение по всем трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» и выполнила итоговую работу проект по теме: «Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГТ».

В апреле этого же года прошла вариативный учебный блок по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ». Выполнила работу по теме: Разработка плана детского проекта «Азбука дорожного движения» для старшего возраста. Организованные СИПКРО.

В марте прошла вариативный учебный блок в МАОУДПОС ЦИТ по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде двадцать первого века» выполнила итоговый проект по теме «Транспорт».

В ноябре 2010 года я была слушателем Научно - практического семинара «Технология Метод проекта и художественно - творческого развития как способ формирования ключевых компетентностей дошкольников» на базе МДОУ № 69 «Веточка»

1. Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

- метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.

«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

 

 

В октябре 2013 уч.г. на базе нашего детского сада проходил семинар «Психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста». Совместно с психологом изготовила материал для родительского уголка.

Совместно с воспитанниками были разработаны:

Игровой проект по теме: «Мои игрушки»

Практико – ориентированные на тему: «Где живут витамины», «Транспорт»

Индивидуальный – «Я и моя семья»

Творческие: «Мои друзья», «Зоопарк»

Информационно – практический: «Азбука дорожного движения», разработала для практической части педагогического совета.

«Новогодние игрушки». В рамках проекта приняли участие в городском конкурсе «Веселое Новогодье 2012». Один из участников Максим Худолей, стал победителем.

В этом же году (2012) вместе с детьми организовала участие в городском конкурсе проектов «Город сад». Было интересно, были и трудности в выборе материала. Дети вместе с родителями делали макеты, эскизы, оформляли площадку с помощью шин. Результаты превзошли все ожидания: преобразили территорию участка, получили удовлетворение от проделанной работы, заняли 2 место. В мае 2013 года принимала участие в защите проекта. «Зоопарк» получился прекрасным и радовал все лето детей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 8% вырос до 32%.

Хорошая динамика отмечается в формировании социально-коммуникативной компетентности – количество детей с низким уровнем с 28% в начале года снизился до 8% к концу года. Большинство детей умеют вести диалог со взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. 68% могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, 24% осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.